Начальная школа
-
Отличительные особенности обучения решению задач в развивающей системе Л.В. Занкова 2008
Решение математических задач требует проникновения в скрытые в задаче связи и зависимости. Текстовые задачи в системе Л.В. Занкова вводятся со 2-го класса, а в 1-м классе выполняются специальные подготовительные упражнения, включающие задания на преобразование геометрических фигур, на развитие логического мышления.
-
Кружок "Изонить" 2008
Изонить-техника – техника, напоминающая вышивание. Этот вид работы содержит образовательный, развивающий и воспитывающий потенциал, располагает большими учебными возможностями. В статье приведены программа кружка и конспект занятия.
-
Урок обучения грамоте по "Букварю" Т.М. Андриановой 2008
Конспект урока по обучению грамоте в первом классе. Наряду с общеучебными задачами обучения чтению обращается внимание на работу по ориентации учащихся в мире профессий, расширение и обогащение словарного запаса.
-
Урок "Окружающий мир" по теме "Страна, открывшая путь в космос" 2008
Основная задача урока: сформулировать представление учащихся о жизни страны после Великой Отечественной войны, об успехах в освоении космоса.
-
Интегрирование учебных предметов как один из способов повышения эффективности урока 2008
В своей работе мы показываем, что идея интеграции обучения и воспитания вытекает из стремления дать молодому поколению целостное представление о природе, обществе и своём месте в них.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 2-го класса по теме "Дифференциация звуков (Ш)–(Ж)" 2008
Все подгрупповые занятия с учащимися 1–3-х классов прогимназии, имеющими различного вида дисграфии, направлены на формирование навыков языкового анализа и синтеза и выработки навыков дифференцирования смешиваемых пар звуков. Занятия проводятся в первом классе, начиная с 4-й четверти, и продолжаются в течение учебного года во 2-м и 3-м классах три раза в неделю. Продолжительность занятий - 40 минут.
-
Межпредметный проект "Мой ласковый и нежный зверь", о кошках 2008
Как экологическое воспитание сделать незаметным и привлекательным для детей? Поскольку во многих семьях живут кошки, то я посчитала разработку темы "Мой ласковый и нежный зверь" очень благодатной. Дети любят своих питомцев и с радостью делятся своими впечатлениями. Эта деятельность даст ребятам установку на правильное поведение в природе, среди сверстников, сформирует соответствующее эмоциональное отношение к такому поведению.
-
Повышение качества учебно-воспитательного процесса через использование информационных и телекоммуникационных технологий 2008
Целью данной статьи является повышение качества учебно-воспитательного процесса через использование информационных и телекоммуникационных технологий.
-
Урок с использованием информационных технологий "Путешествие бутерброда" 2008
Тема урока посвящена изучению пищеварительной системы. Используемые слайды наглядно иллюстрируют весь материал урока и облегчают процесс объяснения и закрепления нового материала.
-
Урок математики в 1-м классе 2008
Конспект урока математики в 1-м классе на тему "Сложение и вычитание в пределах 5".
-
Урок-путешествие в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2008
Урок математики соответствует образовательной программе "Школа-2000, 2100". Игровая форма урока позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе изучения темы.
-
Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир — этикет" 2008
Это мероприятие помогает овладевать общими правилами, связанными с культурой внешнего вида, с культурой общения между людьми (вежливость, обязательность, культура речи), учит ребёнка умению находить правильный способ поведения в новой обстановке на основе известных правил.
-
Буква Гг и ее работа 2008
Урок правописания знакомит детей с буквой Г и звуком [г].
-
Здоровьесбережение на уроках "Окружающего мира" в начальной школе 2008
Для формирования привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей. Эту проблему позволяет решить образовательный компонент “Окружающий мир“ в начальной школе.
-
Открытый урок русского языка в 3-м классе (по традиционной системе) по теме "Правило проверки безударных гласных в корне" 2008
План-конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе по теме «Правило проверки безударных гласных в корне» учит видеть орфограмму, развивает умение проверять слова с безударными гласными, развивает мышление, орфографическую зоркость, воспитывает любовь и уважительное отношение к труду.
-
Веселые старты за партами 2008
Конспект комплексного занятия для учащихся начальной школы, имеющих речевые дефекты. Занятие включает в себя различные виды заданий, игры, упражнения, направленные на коррекцию и развитие фонематического слуха, мелкой моторики, слухового внимания, речевого дыхания, автоматизации звуков связной речи. Материалы занятия могут быть использованы в работе логопедов, дефектологов, учителей начальных классов, воспитателей ДОУ.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Родственные слова" 2008
В данном конспекте представлены задания для отработки навыка подбора родственных слов. Занятие проводится с учащимися 2-го класса с нарушением чтения и письма, обусловленным нерезковыраженным общим недоразвитием речи.
-
Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий 2008
Представлен конспект урока обучения грамоте в первом классе по теме "Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий".
-
Игра "Путешествие в страну Природоведения" 2008
Предлагаемый материал поможет организовать и провести в необычной, увлекательной форме не только внеклассное мероприятие, но и обобщающий урок по "Окружающему миру". Во время урока повторяются темы: план местности, полезные ископаемые, вода в природе, животные леса и поля, а также географические названия, определения, умение работать с картой. Данная разработка носит игровой, творческий характер и призвана помочь учащимся раскрыть свои личностные качества, проявить любознательность, смекалку.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + трудовое обучение). "И.Пивоварова "Жила-была собака". Оригами "Собачка". 2-й класс 2008
Формированию познавательных мотивов способствуют все средства совершенствования учебного процесса: совершенствование методов обучения, разработка и распространение методов проблемно-развивающего обучения, модернизация структуры урока. А это всё возможно на интегрированных уроках, которые способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.
-
Урок по правилам дорожного движения в начальной школе "Азбука дороги — дорожные знаки" 2008
Ежедневно дети слушают напутственные слова родителей: «Будь осторожен!» В школе учителя рассказывают о поведении на дороге. И все же количество несчастных случаев не уменьшается. Предлагаю урок по ПДД для учеников начальных классов. Использую исторические сведения о строительстве дорог, развитии транспорта, возникновении правил дорожного движения, занимательный материал. Владение знаниями и навыками безопасного поведения и умение применять эти знания являются залогом безопасности.
-
Урок математики, 1-й класс. "Закрепление знания изученных таблиц сложения и вычитания в пределах 20" 2008
На своих уроках математики я стараюсь использовать разнообразные учебные ситуации и различные средства наглядности, очень нравится ребятам работа в группах. В каждой группе есть сильные, слабые и средние ученики, которые помогают друг другу при выполнении заданий. Мой урок построен в форме путешествия в лесное царство. Первоклассники с большим удовольствием помогают лесным учениками, при этом усваивают учебный материал.
-
"Алфавит: Игра-прогулка по городу Алфавит" 2008
Урок-игра "Прогулка по городу Алфавит" позволяет подвести итог всем тем знаниям, которые дети получили во время обучения грамоте. Здесь первоклассники могут показать умение читать, давать характеристику звукам, анализировать и сравнивать правила правописания мягкого и твердого знаков, правописания сочетаний "ЖИ - ШИ", "ЧА - ЩА", "ЧУ - ЩУ", умение составлять слова из разрозненных букв и слогов.
-
Конкурс юных чтецов 2008
Конкурс юных чтецов для учащихся младших классов помогает воспитывать художественный вкус и культуру речи.
-
Конспект открытого урока "Обучение приема доказательства" в 4-м классе 2008
Курс факультативных занятий по математике направлен на развитие личностно-интеллектуальных функций у учащихся. И представленный урок демонстрирует механизм формирования у ученика умения доказывать свою точку зрения.
-
Окружающий мир. 2-й класс. "Луна. Фазы луны" 2008
Урок «Луна. Фазы луны» по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Цель: раскрыть связь и влияние Луны – естественного спутника планеты Земля – на саму планету. Урок представлен в нетрадиционной форме: урок-путешествие.
-
Развитие мыслительной деятельности учащихся при введении нового материала путем самостоятельного поиска на уроках русского языка 2008
В статье говорится о том, что обучение русскому языку представляет большие возможности в работе над развитием мышления школьников. Автор разработал и ввел в урок свои задания повышенной трудности на всех этапах обучения.
-
Урок-кроссворд.Интегрированный урок по математике и окружающему миру по теме "Порядок выполнения действий в выражениях" 2008
Интегрированный урок-кроссворд по математике и окружающему миру проводится после изучения темы «Порядок выполнения действий в выражениях». Различные задания создают условия для активного включения в работу всех учеников. Урок требует умения работать в команде. Полученная на уроке информация о породах собак интересна школьникам. В результате ученики стремятся получить новые знания по данной теме.
-
Формирование культуры здоровья младших школьников в деятельности классного руководителя сельской общеобразовательной школы 2008
Задачей школы является полноценная подготовка школьника к самостоятельной жизни. И мотивация школьников к здоровому образу жизни играет здесь очень большую роль. Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о ее возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья.
-
Урок окружающего мира "Круговорот воды в природе" 2008
На уроке дети знакомятся с понятием «круговорот воды в природе». Урок направлен на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся через использование различных типов и видов наглядности. На уроке используется индивидуальная работа, работа в группах, практическая работа.