Начальная школа
-
Конспект урока чтения УМК "Гармония", 4-й класс. Приложения 1–7 2008
Данный урок литературного чтения, (УМК "Гармония" - 4-й класс) направлен на отработку рациональных способов скорочтения с использованием вспомогательных таблиц. Материал этого урока позволяет получить знания регионального компонента, формирует умения работы с текстом, репродукциями картин, воспитывает чувство любви к Родине.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Многообразие грибов" 2008
Содержание данного урока способствует развитию познавательных процессов: внимания, памяти, воображения, созданию ситуации успеха, за счёт доступности заданий и учета возможностей каждого ученика. Развивает эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности, желание учиться, снимает состояние тревожности, утомляемости. Каждый ученик может себя проявить и получить радость от проделанной работы.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Закрепление табличных случаев умножения и деления" 2008
Данный урок математики в третьем классе «Закрепление табличных случаев умножения и деления» составлен по УМК «Гармония» и учебнику Н.Б.Истоминой и направлен на развитие познавательного интереса, творческих способностей учащихся, логического мышления. Урок построен с использованием парной работы, что способствует дружеской, доброжелательной обстановке в классе и повышению самооценки учащихся.
-
Буквы Л, л, М, м, обозначающие согласные звуки 2008
Представлен план урока по обучению грамоте. Тема урока "Буквы Л, л, М, м, обозначающие согласные звуки" по системе Леонида Владимировича Занкова.
-
Конспект открытого урока русского языка во 2-м классе по теме "Тема и основная мысль текста" (УМК "Гармония") 2008
Знакомство с предложением как коммуникативной единицей, с построением и использованием предложений разных видов, органично переходит в обучение созданию текста. Главная трудность при изучении данной темы – выделение главной темы и мысли текста. Используя наглядность и ассоциативное мышление, мы постарались сделать урок, который запомнится детям надолго и поможет в освоении этой непростой темы. Все знания на уроке учащиеся добывают сами. А вся речевая работа сопровождается совершенствованием орфографических умений.
-
Конспект урока природоведения в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова) 2008
Представленный урок знакомит с растительным и животным миром тайги; развивает познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом; воспитывает любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру. На уроке используется мультимедийная презентация.
-
Игры на развитие слухо-зрительно-моторной координации 2008
Младшим школьникам трудно научиться делить слова на слоги. Кроме того, встречаются случаи неумения устанавливать дистанцию. Одной из причин неуспеваемости может быть зрительно-моторная несоотнесённость, вызванная перекрёстной латерализацией головного мозга. Игры на совершенствование слухо-зрительно-моторной координации, представленные в приложении, адресованы учителям, логопедам и психологам.
-
Урок русского языка. 2-й класс. "Правописание заглавной буквы в названиях рек, озер, морей, океанов" 2008
Предлагаемый урок русского языка показывает возможности внедрения краевого регионального компонента в содержание образования второклассников. Применяемые методы и приемы способствуют развитию мышления, речи, расширению кругозора; служат целям воспитания любви к родному краю.
-
Урок математики в 3-м классе с использованием технологии развивающего обучения, с элементами парной работы на тему: "Закрепление таблицы умножения на 4, 3, 2. Решение задач" 2008
Урок математики в 3-м классе с использованием технологии развивающего обучения и элементами парной работы. Главные задачи урока – закреплять знание таблицы умножения; совершенствовать навыки решения задач разного вида, развивать умение сравнивать, анализировать, поддерживать интерес к урокам математики, умение работать в парах.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Солнечная система: Земля и другие…" 2008
Содержание материала, формы и методы урока-исследования направлены на формирование умений учащихся работать на общий результат в группах, развитие толерантности, креативности, коммуникативных навыков, уровня самоконтроля; раскрытие лидерских качеств, интереса к самостоятельному познавательному процессу. На уроке использовалась мультимедийная установка.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 9" (программа "Школа-2100") 2008
Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 9", программа "Школа-2100". Представлена разработка конспекта урока введения нового знания. Урок составлен по учебнику Л.Г.Петерсон и посвящен формированию понятия числа 9. Структура урока способствует формированию коммуникативной компетенции через организацию работы в группах.
-
Урок-аукцион "Части речи" по русскому языку 2008
Представлен урок русского языка во 2-м классе в нестандартной форме по теме "Части речи". Урок обобщает знания и систематизирует основные понятия темы, развивает умение определять части речи по вопросу, воспитывает ответственность за свои действия.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Модель "Школа России". Тема: "Правописание согласных на конце слова" 2008
Представлен урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных на конце слова". Урок учит подбирать к словам с парными звонкими и глухими согласными проверочные слова, развивает навыки грамотного письма, речь учащихся. Учитель прививает интерес к родному языку, учит сотрудничать с одноклассниками.
-
Интегрированный урок (русский язык и окружающий мир) в 4-м классе 2008
Уроки русского языка проходят легко и интересно, если они проводятся в форме путешествия. Через разнообразные и занимательные задания дети закрепляют полученные ранее знания о написании безударных гласных в разных частях слова. На этом уроке была прекрасная возможность вспомнить растительный и животный мир нашего родного края. Использование мультимедийных технологий усиливает интерес к предмету, позволяет учителю сэкономить временя, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске.
-
Урок окружащего мира во 2-м классе 2008
Младшим школьникам необходимо развивать исследовательские способности, которые включают в себя умение видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, делать выводы, классифицировать и структурировать материал, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи. Данные умения и навыки применялись на предлагаемом уроке.
-
Стратегиальный подход к чтению. Рассказ К.Ушинского "Спор деревьев" 2008
Задачей урока по литературному чтению в первую очередь является формирование у учащихся соционического характера работы в классе и чувства взаимодействия. Вся работа строится на индивидуальной априорной оценке событий произведения и ролевом воспроизведении критической ситуации. Стратегиальность чтения имеет целью развитие целенаправленной фантазии и синтезированного творческого подхода к изучению произведений русских писателей.
-
План-конспект урока по курсу "Окружающий мир" во 2-м классе "Грибы - особое царство природы" 2008
В данной работе представлены разнообразные задания и упражнения, рассчитанные на различный уровень подготовки детей. На основе предметных знаний и умений ученики подводятся к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой и человеком, пониманию многомерности и разнообразия окружающего мира, его противоречивости.
-
Открытый урок по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10" 2008
Урок математики проводился перед весенними каникулами. Первоклассники в игровой форме отрабатывали быстрый счёт в пределах 10 и развивали навыки самоконтроля.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе 2008
На уроках литературного чтения в начальной школе необходимо развивать художественное восприятие. Ведь это умение не только слушать произведение, но и слышать то, что хотел сказать автор. Это не только умение прослеживать изменения в сюжетной линии, но и возможность увидеть и понять подтекст, взаимоотношения действующих лиц, отношение к ним автора. Умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка в соответствии с их функциями в художественном произведении тоже способствует развитию художественного восприятия.
-
Русский язык, 3-й класс. Урок-путешествие "Главные и второстепенные члены предложения" 2008
Урок русского языка ведется по теме "Главные и второстепенные члены предложения". Учащиеся постепенно самостоятельно находят главные и второстепенные члены предложения, сами делают выводы. Много работы проводится над развитием речи, повторяется пройденный материал.
-
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку. Тема:" Опора тела и движение. Изменение имен существительных по падежам" 2008
Представленный интегрированный урок природоведения и русского языка знакомит детей с темой "Опорно-двигательная система" и формирует знания об изменении имён существительных по падежам. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, позволяет формировать познавательный интерес. Интеграция на уроке способствует познанию тем русского языка и природоведения в единстве, способствует развитию речи, формирует умения наблюдать, делать выводы; снимает напряжение.
-
Экологические задачи и задачи с использованием краеведческого материала 2008
Для формирования интереса к родному краю и воспитания экологической культуры младших школьников предлагаются экологические задачи и задачи с использованием краеведческого материала. Эти задачи можно использовать на уроках математики, окружающего мира и во внеклассной работе.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Развитие умения задавать вопросы КТО? ЧТО? к словам" 2008
Представлен урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Развитие умения задавать вопросы "кто?", "что?" к словам". Урок-путешествие разработан по учебнику Р.Н. Бунеева "Программа-2100". Цели данного урока: формировать умение задавать вопросы "кто?", "что?" к словам; развивать орфографическую зоркость, внимание к слову; развивать коммуникативные возможности обучающихся.
-
Конспект логопедического занятия с учащимися 1-го класса на тему: "Анализ слов разной слоговой структуры" 2008
Коррекцию фонематических нарушений у детей необходимо начинать с формирования умения правильно делить слова на слоги, делать слоговой анализ, определять их количество и последовательность в слове. Представленный конспект является одним из вариантов итогового занятия по теме.
-
Тема урока "Наши предки – древесные жители" (по предмету "Окружающий мир". УМК "Школа-2100"), 4-й класс 2008
Кратковременность организационного момента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм урока послужили стимулирующим введением в учебную деятельность, создали эмоциональный и деловой настрой. При проведении урока были использованы мультимедийные эффекты, которые повышали мотивацию и заинтересованность учащихся, развивали наглядно-образное мышление.
-
Урок-исследование по русскому языку "Местоимение — часть речи. Местоимение 1-го, 2-го, 3-го лица", 3-й класс 2008
Предложенный урок ставит своей целью заинтересовать детей изучением темы «Местоимение» через совместную исследовательскую деятельность учащихся и педагога. На уроке даётся проблемное изложение материала, решаются важные дидактические задачи.
-
Праздник мам 2008
Среди весенних праздников самым ярким и любимым праздником является день 8 Марта. К этому празднику ребята тщательно готовятся: с любовью делают подарки, пишут сочинения, рисуют газеты. Предлагаю сценарий праздника. Он состоит из трех частей: торжественной, игровой, заканчивается чаепитием. Сам сценарий направлен в первую очередь на то, чтобы сблизить ребят с их родителями, показать, что мама - самый близкий друг.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе 2008
Урок составлен в технологической карте, где чётко можно проследить этапы урока, деятельность учителя и учеников. Рассматриваются каналы восприятия учебного материала, общеучебные умения и навыки и контроль с обратной связью.
-
Урок по истории в 3-м классе "Через тернии в звездам" 2008
Урок "Через тернии — к звездам" проведен в марте 2007 года и посвящен 150-летию со дня рождения К.Э. Циолковского, 100-летию со дня рождения С.П. Королева и 50-летию космической эры.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Все профессии важны" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира во 2-м клаcсе по теме “Все профессии важны”.