Начальная школа
-
Сценарий урок по страноведению в 1-м классе "Государственная символика Великобритании" 2008
Данная разработка будет полезна учителям английского языка подготовительных к школе групп ДОУ при проведении уроков по страноведению, а также интегрированных уроков в 1-м классе совместно с учителем истории. В конспекте урока содержится ряд развивающих упражнений по фонетике английского языка, приведены примеры скороговорок, песен, рифмовок, делающих урок не только познавательным, но и увлекательным и весёлым.
-
Урок по русскому языку "Текст. Редактирование текста" 2008
Данный урок русского языка проводится в 3-м классе после изучения темы "Текст". На уроке дети обобщают и закрепляют знания по этой теме, учатся редактировать деформированный текст. Урок построен с использованием элементов технологии развития критического мышления: учащимся предлагается такой вид работы, как составление кластера.
-
Окружающий мир по теме "Водоемы", 2-й класс 2008
Урок окружающего мира во втором классе по теме "Водоёмы" знакомит учеников с "естественными" и "искусственными" водоёмами, с частями реки и их понятиями.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе. Тема: Константин Бальмонт. "Снежинка" 2008
Материал урока литературного чтения в 3-м классе позволяет достигнуть много целей: развитие устной и письменной речи учащихся, практикум по выработке у учащихся навыка выразительного чтения, осуществление межпредметных связей, активизация мыслительной деятельности, обогащение активного словаря учащихся, расширение знаний о русских поэтах, развитие креативности, воспитание патриотизма.
-
Формирование рефлексивных способностей у младших школьников 2008
В статье приводится опыт выстраивания целой системы по формированию рефлексивных способностей младшего школьника. Опыт основан на использовании "волшебных" линеечек, рефлексивных табличек и "Дневничков успехов".
-
Урок технологии в 3-м классе по теме "Обработка бумаги. Розетка" 2008
Урок технологии по теме "Обработка бумаги" подготовлен для учащихся 3-го класса. Младшие школьники учатся работать по графической инструкционной карте (ГИК), планировать свою работу. Предлагаемое задание может быть сделано не только к новогодней ёлке, но и к любому празднику. Чем ярче материал для работы, тем наряднее получается изделие.
-
"Непроизносимые согласные в корне слова" — урок русского языка в 3-м классе 2008
Данный урок демонстрирует различные виды работ, направленные на то, чтобы учащиеся доказательно излагали свою точку зрения, отрабатывали умение распознавать непроизносимые согласные в корне слова. Использование на уроке пословиц, поговорок, загадок, стихов поддерживает интерес учащихся к родному языку, поэтическому слову. Задача этого урока: побудить учащихся к активности, самостоятельному творчеству, реализации индивидуальных возможностей учеников.
-
Конспект урока по литературному чтению для проведения в 4-м классе. Тема: К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" 2008
Представлен конспект урока литературного чтения в 4-м классе по теме "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками". (Учебник "Родная речь" В.Г. Горецкий.)
-
Урок окружающего мира в 3-м класе по программе А.А. Плешакова по теме "Прозрачный невидимка. (Воздух. Состав и свойства воздуха)" 2008
Представлен конспект урока в рамках курса "Окружающий мир" в 3-м классе, по программе А.А. Плешакова. Тема "Прозрачный невидимка (Воздух. Состав и свойства воздуха)".
-
Интегрированный урок (чтение + ИЗО + музыка) по теме "Русская народная сказка «Морозко»" 2008
Данный интегрированный урок позволяет соединить три предмета в одном уроке, что поможет детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, музыки, изобразительного искусства, научить понимать музыку.
-
Ситуационный классный час "Дружба – это…" 2008
В материалах представлен ситуационный классный час, проведенный в 4-м классе, построенный по технологии рефлексивного воспитания Н.П. Капустина. Используемая методика ситуационного классного часа позволяет ученикам анализировать собственное поведение в ситуациях "после событий", учит на собственном опыте разрабатывать стратегию поведения в будущем.
-
Урок математики в 4-м классе 2008
Математику, друзья, не любить никак нельзя. Очень строгая наука, очень точная наука, интересная наука – это математика. Девиз урока: учитесь работать эффективно и аккуратно.
-
Интегрированный урок в 3-м классе (окружающий мир + русский язык) (по системе Л.В. Занкова с использованием приемов по здоровьесберегающей технологии) 2008
На материале о животных леса закрепить у учащихся понятия: склонение имен существительных, падежи. Систематизировать знания учащихся о животных леса и признаках лесной зоны. Развивать устную и письменную речь, расширять кругозор и словарный запас, воспитывать любовь к природе, культуре труда.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление" 2008
В работе представлена разработка урока математики для 3-го класса, в которой использована игра-путешествие по планетам. Использование игры на уроке помогает преодолевать трудности математического характера, оказывает влияние на познавательную активность учащихся. Совершая путешествие, дети узнают об особенностях каждой из 6-ти планет Солнечной системы.
-
Использование метода проектов на уроках русского языка в начальной школе 2008
Представлен конспект урока по русскому языку по теме "Упражнения на определение падежей имён существительных. Наблюдение над ролью существительных в именительном падеже в предложении", 3-й класс.
-
Экологизация учебно-воспитательного процесса в начальной школе 2008
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и практикой задачу: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе. Успех во многом зависит от I этапа обучения – начальной школы.
-
Экология – предмет: интересно или нет. 2008
Задача юных экологов - всеми силами помогать взрослым экологам спасать природу, бережно относиться к ней, любить свою Землю и вовремя слышать её крик о помощи.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе. В.П. Катаев "Цветик-семицветик" 2008
Чтение - это тяжёлый труд. Сделать его привлекательным и радостным - задача учителя. Чтобы помочь детям полюбить уроки чтения, научить их читать с удовольствием, в работе используется игровая форма. Представленный урок разработан именно в этой форме.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Решение примеров и задач в пределах 9" 2008
Урок математики разработан для воспитанников 1-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида. Урок опирается на жизненный опыт детей. Нацелен на закрепление счета от 1 до 10, воспитание бережного отношения к природе. Использованы здоровьесберегающие технологии (физминутка, пальчиковая гимнастика, частая смена видов деятельности). К каждому воспитаннику применяется дифференцированный подход.
-
Использование информационных технологий на уроке (окружающий мир) по теме "Что умеет компьютер?" 2008
Использование информационных технологий в начальной школе на уроке окружающего мира по теме "Что умеет компьютер", 1-й класс, учебник "Мир вокруг нас", автор А.А. Плешаков ("Школа России"). Представленный материал поможет учителю начальных классов на уроках окружающего мира познакомить учащихся с компьютером, его составными частями. Практические задания дадут возможность приобщить ребенка к миру информатики.
-
Разработка урока русского языка в 4-м класе по теме "Правописание суффиксов и глаголов" 2008
В разработке данного урока используется интеграция трех предметов - русского языка, математики и окружающего мира. Использовать данную оболочку урока можно для любого предмета, преподаваемого в начальной школе.
-
План-конспект урока окружающего мира в 1-м классе (УМК Н.Ф. Виноградовой) 2008
Урок окружающего мира в 1-м классе УМК "Начальная школа ХХI век" – "Что нам осень принесла". Урок проводился с использованием мультимедиапроектора, что позволяет добавить более яркую наглядность. Дома дети с родителями подготовили загадки об овощах и рисунки-отгадки. В ходе урока используется коллективная, индивидуальная и групповая (в парах) работа.
-
Программа по подготовке дошкольников к изучению математики "Путешествие в мир математики" 2008
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических способностей. Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать программу по подготовке ребёнка 5–6-летнего возраста "Путешествие в мир математики".
-
Интегрированный урок в 1-м классе "Знакомство с буквой Ж, ж в слогах жи-, же-. Решение задач на умножение и деление" 2008
Введение интеграционной системы в большей степени чем традиционное обучение может способствовать воспитанию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных задач.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Склонение имен существительных" 2008
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Склонение имён существительных" призван научить распознавать склонение имён существительных, умение применять 2 способа определения падежных окончаний имён существительных.
-
Внеклассное мероприятие "В гостях у дедушки Этикета" 2008
Данное внеклассное мероприятие проводится в 1-2-м классе и представляет собой итоговое занятие по этической грамматике. Игра-конкурс "В гостях у дедушки Этикета" позволяет организовать в занимательной форме знакомство детей с правилами этикета, помогает формировать задатки самоконтроля в поведении детей, воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях.
-
Организация ситуации успеха на уроках математики 2008
Урок математики в 4-м классе на тему «Деление на двузначное число» закрепляет умение выполнять деление на двузначное число; совершенствует умения решать задачи; закрепляет знание отношений единиц площади; развивает познавательный интерес к математике.
-
Время и его измерение 2008
Урок математики во 2-м классе на тему «Время и его измерение» дает представление о времени; знакомит с единицами измерения времени; учит определять время по часам; развивает произвольное внимание через объяснение; математическую речь – через рассуждение; воспитывает стремление экономить время, тратить его с пользой.
-
Урок внеклассного чтения "Где, что, как и почему?" Книги Юрия Дмитриева о природе 2008
Урок внеклассного чтения «Где, что, как и почему?». Как заставить ребенка читать? Как вызвать интерес к урокам внеклассного чтения? Как проверить, прочитал ли ребенок всю книгу? Эти вопросы подтолкнули к использованию на уроках внеклассного чтения кроссвордов и викторин по прочитанным самостоятельно произведениям, что позволило вызвать интерес к чтению у детей.
-
Методическая разработка урока чтения в 3-м классе по теме "Художественно-эстетический анализ рассказа И.Дика «Красные яблоки»" 2008
Методическая разработка урока чтения в 3-м классе по теме «Художественно-эстетический анализ рассказа И.Дика «Красные яблоки». В результате художественно-эстетического анализа произведения осмысливают текст, оценивают себя как читателя. Постигая внутренний мир литературных героев, пытаются измениться сами. Пребывание в проблемном диалоге позволяет выработать у его участников способность слушать и слышать собеседника, высказывать определенную нравственную позицию.