Цели урока:
- создать условия для развития инициативы, воображения, творчества;
- учить самостоятельно отбирать нужный материал;
- способствовать развитию речи учащихся, взаимному обогащению словарного запаса;
- содействовать воспитанию способности радоваться, удивляться, сопереживать, воспитывать уважение к товарищам и их труду.
Оборудование:
- репродукции картин на темы “Война”, “Мир”,
- карточки с пословицами, стихами,
- аппликация (голуби, заголовок “Декларация о мире”, ладошки ребят из
- цветной бумаги, слова “Мир на планете – счастливы дети”, “Я голосую за
- мир!”)
- звукозапись песни Ю.Чичкова “Детство – это я и ты”
Модель мастерской
1. Индуктор – сориентирован на развитие потребности в творчестве, создание атмосферы открытия, эмоционального настроя
1) Учитель на разных языках приветствует ребят.
- Гутен так киндер. Их бин фро зи видер цу зеен
- Good day my dear friends. I’m glad to see you. Today we read the history of Marshak.
- Бонжур ме зан фан! Соа е лё бьен жё ню!
- Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать на этом уроке.
Когда вам было наиболее понятно то, о чём я говорила? Почему?
2) Сегодня мы будем читать стихотворение С.Маршака “Урок родного языка”.
Что для вас родной язык? Заслушиваются суждения учеников. После обмена мнениями записывается на листочке свой ответ.
2. Деконструкция – работа с материалом и превращение его в хаос.
1) Чтение стихотворения С.Маршака “Урок родного языка”.
Из всех слов выбрать 2-3 слова, в которых, на ваш взгляд, заключена суть стиха.
2) Заслушивание детей.
3. Реконструкция (создание своего мира, гипотезы) и социализация (соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных – для самооценки и самокоррекции)
1) Работа со словами ВОЙНА и МИР. Слова
записываются в 2 столбика. Запись слов под каждым
данным словом сначала самостоятельно, затем дети
обмениваются листочками, добавляя
понравившимися словами свои записи.
Заслушивание разных мнений с записью на доске.
2) Из хаоса собрать пословицы – работа в группах. Записать понравившуюся пословицу:
QWМИРRWUСТРОИТ,ILWJJВОЙНАVNWРАЗРУШАЕТS
NSХУДОЙZUМИРYWRЛУЧШЕLDДОБРОЙJJSССОРЫUY
GNZМИРSSIНАWПЛАНЕТЕ–RQСЧАСТЛИВЫNFДЕТИRD
Мир строит, война разрушает.
Худой мир лучше доброй ссоры.
Мир на планете – счастливы дети.
3) Знакомство с текстами произведений с последующей записью понравившихся слов – как другие авторы говорят о мире – работа в группах
Как смерч беспощадный, кровавый
Война на планете гремела.
Вели бой неравный,
Смертельный и правый
Отряды десантников смелых.
Здесь море и берега камни
В огне смертоносном пылали,
Здесь смелые парни,
Геройские парни
За жизнь на земле воевали.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовётся.
Пусть будет мирным небо над землёй,
Пусть вечно детство звонкое смеётся!
М.Пляцковский
4) Что должны делать взрослые, дети – все люди на планете, чтобы был мир? Составление декларации (закона, заявления) о мире – работа в группах, запись на полосках с последующим чтением и оформлением аппликации на доске.
4. Афиширование – вывешивание произведений учеников (эссе) в аудитории и ознакомление с ними
1) Попробуйте записать свои мысли, возникшие на уроке, от всего того, что вы сегодня услышали, прочитали, записали, прочувствовали. Для того чтобы красиво оформить свои мысли, донести их до читателей, слушателей, необходимо умело владеть своим родным языком. Ваши размышления (дети записывают на заранее вырезанных бумажных ладошках) мы поместим под заголовком “Я голосую за мир!”
2) Вывешивание работ (ладошек) под звукозапись песни Ю.Чичкова “Детство – это я и ты”, чтение, обсуждение
5. Итог. Рефлексия.
Что нового ты узнал на данном уроке? Какое открытие для себя сделал?