Начальная школа
-
Урок литературного чтения по теме "Старый гриб" М.М.Пришвина, 2-й класс 2008
Представлен конспект урока литературного чтения по теме: М.М. Пришвин "Старый гриб".
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе на тему "Органы чувств. Зрение" 2008
Данный урок проводится в первом классе по окружающему миру. Используется учебник-тетрадь "Я и мир вокруг нас" (авт. А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан.) часть 2. На уроках окружающего мира у ребёнка формируется целостное представление о мире с опорой на собственный опыт. Цели урока: формирование понятия об органах чувств и соответствующих им видам ощущений; формирование представлений об особенностях зрительных ощущений, роли зрения и его сохранении; тренировка внимания и воображения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по творчеству Н.М. Рубцова 2008
Николай Рубцов. Данный урок знакомит детей с жизнью и творчеством поэта, способствует формированию навыков выразительного чтения, прививает любовь к природе.
-
Урок математики в 4-м классе (система Л.В. Занкова) "Сложение дробей с разными знаменателями" 2008
Урок математики в 4-м классе учит складывать дроби с разными знаменателями; обобщает и систематизировать знания о дробях; совершенствует вычислительные навыки, навыки самостоятельной работы; развивает память, внимание, логическое мышление, умение делать обобщающие выводы.
-
Урок по математике в 4-м классе на тему "Закрепление изученного в 1-й четверти" 2008
Урок разработан для развития у учащихся интереса к активной мыслительной деятельности, закреплению навыков устного счета, письменных приемов вычислений, решению задач изученного вида в 1 четверти, а также для развития зрительного восприятия, устойчивости внимания, памяти, логического мышления, ориентировки в пространстве, умения проводить самооценку.
-
Разработка урока русского языка в 1-м классе по теме "Играя, развиваем. Развивая, обучаем" 2008
Урок русского языка в 1-м классе обобщает и закрепляет изученное об именах существительных, развивает устную речь, обогащает словарный запас учащихся, воспитывает любовь к Родине. Разнообразие приемов помогло провести правильное закрепление и дать возможность детям самостоятельно и без ошибок выполнить задание.
-
Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года" 2008
Конспект урока окружающего мира во втором классе с использованием ИКТ ориентирован на учителей, работающих с учебником «Мы и окружающий мир» Дмитриевой Н.Я., Казакова А. Н.. Содержит весь необходимый материал для проведения данного урока. Может быть использован учителями, работающими по другим учебникам и программам, т.к. полностью соответствует требованиям и содержанию государственного стандарта образования.
-
Открытый урок трудового обучения в начальной школе "Конструирование из конуса. Изготовление мышки" 2008
Урок может быть проведен в 3-м классе. Он построен по двум уровням сложности - поделка из одного конуса и поделки из двух конусов. Работу предваряют наброски прогнозируемых поделок из фигуры – конус.
-
Урок чтения в 4-м классе. Н.Носов. "Важное решение" 2008
Представлен конспект урока литературного чтения по теме: "Н.Носов "Важное решение". На уроке расширяется представление учащихся о творчестве Н.Носова; развивается речь, внимание, любознательность.
-
Проблемный урок математики во 2-м классе по программе "Школа-2100". Тема урока "Уравнения нового вида а х х = в" 2008
Цель урока - научить детей решать уравнения вида <span class="math">a*x=b</span>, активизировать мыслительную деятельность на уроке. Использование компьютера, постановка проблемной ситуации и самостоятельный выбор заданий способствовали творческому применению полученных знаний и возможности проявить поэтические, художественные, музыкальные способности обучающихся.
-
Урок в 4-м классе по курсу "Окружающий мир" Плешакова на тему "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце" 2008
По своему типу урок представляет собой изучение нового материала и первичное закрепление знаний с помощью тестовой работы. Использование компьютера позволяет качественно и доступно познакомить детей с планетами Солнечной системы, представленными в презентации.
-
Глагол как часть речи 2008
Урок дает возможность повторить и обобщить знания учащихся о грамматических особенностях глагола, о его роли в языке, полученные в 3-м классе.
-
Мультимедийный урок русского языка в 4-м классе по теме "Закрепление правописания личных окончаний глагола" 2008
Представленный урок разработан по методике развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова в форме урока-презентации. Грамматический материал и способ его изучения основываются на методических положениях А.С. Соловейчик и её курсе "Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах". Это урок конкретизации и уточнения действий при определении спряжения с целью выбора написания безударного окончания глагола.
-
Проект урока литературного чтения в 3-м классе. Л.Н. Толстой. "Лев и собака" 2008
Проект урока литературного чтения в 3-м классе по произведению Л.Н. Толстого «Лев и собачка». Урок способствует полноценному восприятию художественного произведения, учит понимать образный язык, обогащает чувственный, нравственный и познавательный опыт ребенка, обеспечивает достаточно глубокое понимание содержания текста.
-
Литературный вечер для начальных классов, посвященный творчеству К.И. Чуковского "Великий сказочник – К.И. Чуковский" 2008
С ранних лет стихи К.И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только дети, но и взрослые не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея» и т.д. Стихи К.И.Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
-
Внеклассная работа (коллективно-творческий доклад) "Мой вклад и вклад моей семьи в экономическое благополучие моего города" 2008
Написание совместной работы родителей и детей по теме «Мой вклад и вклад моей семьи в экологическое благополучие моего города» дает основные представления о современной экологической ситуации и формирует активную заботу о природе родного края.
-
Урок-соревнование по русскому языку в 3-м классе по теме "Словарные слова" 2008
Наиболее эффективной формой организации учебного процесса является групповая работа. Ребёнок понимает, что его знания необходимы всей группе для успешного выполнения задания. Дети учатся объективно оценивать собственную работу. Вырабатываются навыки общения и сотрудничества.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по учебнику Рамзаевой Т.Г. "Проверка написания слов с глухими и звонкими согласными в корне" 2008
Цель данного урока – учить находить слова с парными согласными, проверять их написание, развивать речь. Урок закрепления пройденного материала – четвертый урок по теме. Уникален способами работы над развитием речи, исследовательской работой, пропедевтической работой над фразеологизмами. В разработке учтены программные требования и творческие разработки учителя.
-
Оздоровительное занятие "Наше поколение выбирает здоровый образ жизни"(о вреде табакокурения) 2008
Оздоровительное занятие в 1-м классе о вреде табакокурения способствует сохранению и укреплению здоровья. Оздоровительные паузы могут включаться в структуру других занятий, использоваться в свободной деятельности детей.
-
Нестандартный урок по окружающему миру, 3-й класс: "Наше питание. Пищеварительная система" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира в 3-м классе по программе "Школа России". Тема: "Наше питание. Пищеварительная система". Урок построен в форме телепередачи "На здоровье!".
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова по теме "Обозначение звука Ы после шипящих и Ц. Нефонемное правило" 2008
Представленный урок – небольшая частица моего опыта и практики развивающего обучения, моего видения этой системы. На данном уроке использован проблемно-поисковый метод, способствующий развитию учебной деятельности учащихся, создается опорная модель-схема, что пробуждает интерес к изучаемому вопросу, развивает мышление учащихся.
-
Конспект урока по литературному чтению, 4 класс. Система развивающего обучения Л.В. Занкова 2008
Урок литературного чтения составлен в соответствии с основными принципами системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Одна из идей учебника 4-го класса - показать особенности произведения, в котором обязательно содержится авторская точка зрения. Работа проводится на материале японских трехстиший.
-
Открытый урок русского языка по теме "Знаки препинания в сложном предложении" 2008
В классе, где проводился урок, есть дети с очень высоким уровнем обученности. Наиболее эффективный путь работы с такими учениками - углубление материала в рамках тех учебных операций и действий, которые осваивают на уроке все дети, тем самым в процессе обучения снимается психологический барьер. Необходимые на уроке здоровьесберегающие технологии, взаимоподдержка и самоконтроль создают благоприятные условия для становления личности ученика.
-
Урок литературного чтения, 2-й класс. Тема: В.Катаев. "Цветик-семицветик" 2008
На данном уроке применяются современные технологии обучения - здоровьесбережения и информационно-коммуникативные. В процессе урока используются максимальное количество средств воздействия на учащихся, воздействия на визуальный канал приема информации (слайды, рисунки), слуховой и вербальный (чтение вслух), задействуется моторика (работа на компьютере) и постоянно поддерживается интерес к теме урока посредством вопросов-ответов.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Закрепление" (за год) 2008
Урок-марафон разработан в игровой форме. Задания подобраны на материале краеведения села. Данные взяты в администрации сельского совета. Задания дифференцированы по группам.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму по теме "В гости к шипящим" 2008
Интегрированный урок обучения грамоте и письма уточняет представления о звуках гласных и согласных, представление о написании сочетания ШИ. Знакомит с написанием заглавной и строчной буквы Ш ш. Развивает кругозор учащихся, интерес к предмету посредством использования инновационных технологий.
-
Изображение ангельского мира в традициях православной культуры 2008
Урок ставит своей целью введение обучающихся в духовную проблематику. На уроке рассматриваются каноны изображения ангельского мира, выполняются творческие задания.
-
Открытый урок по истории по теме "Древний мир – рождение первых цивилизаций" 2008
Данный материал поможет сформировать у учащихся представление о древнем мире и о зарождении первых цивилизаций; развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, работать с помощью карты; обогащать словарный запас; воспитывать любознательность.
-
Мастерская творческого письма "Радуга – чудо природы" 2008
Мастерская проводится на уроке литературного чтения в 1-м классе при изучении отрывка из рассказа Э.Ю. Шима «Цветной венок» и стихотворения В.А. Жуковского «Загадка». Основные цели — формировать первичные представления об образности и сравнении; навыки выразительного чтения; воображение, речь; развивать умение работать с текстом; учить создавать собственный текст.
-
Нестандартный урок по математике во 2-м классе по теме "Письменный прием сложения вида 45 + 2" 2008
Данный нестандартный урок позволяет поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, преодолеть пассивность учеников во время урока, активизировать умственную деятельность учащихся. В ходе урока-соревнования учащиеся учатся делать выводы, знакомятся с новыми способами решения примеров.