Цели:
- Закреплять знания состава чисел, компонентов при сложении; умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10; решать задачи изученных видов;
- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
- Воспитывать умение работать в коллективе, учить сопереживать героям.
Оборудование:
- У учителя: предметные картинки, наборное полотно
- У учащихся: карточки с таблицей сложения, сигнальные карточки, письмена (индивидуальные досточки), мел.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и цели урока
Давайте мысленно перенесёмся в зимний лес, погуляем там, может быть кого-нибудь встретим и поделимся своими знаниями. Согласны? На чем легче передвигаться по заснеженному лесу? Конечно на лыжах. Но на пути нам встретятся разные препятствия.
II. Устный счет
Сейчас мы постараемся пройти по лыжне и не
сбиться с пути.
Вставьте пропущенный знак и число
7 * ? = 4
10 * ? = 8
2 * ? = 6
8 * ? = 10
(4 ученика выполняют задание у доски, остальные сигналят карточками)
3 + 2 >?
(Ответы с места).
Слагаемое | 5 | 7 | 7 | 3 | ||
Слагаемое | 4 | 2 | 4 | 3 | ||
Сумма | 8 | 10 | 10 | 5 |
Коллективная работа, повторение компонентов сложения и вычитания.
III. Физкультминутка “Лыжники”
- Решение задач. Закрепление изученного
материала. (Работа в парах)
По лыжне идут 20 ребят, Коля идет 3м, а Алеша 8м. Сколько ребят между ними?
Тихо в зимнем лесу, многие звери залегли в спячку, но один медведь не спит, потому что он именинник. Ему нужна наша помощь, он никак не может сосчитать гостей.
Задача:
В день рождения к медведю
На пиры пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.(7 зверей)
Посмотрите-ка, на верхушке между ёлочек промелькнул пушистый хвостик.
Кто это? (Белочка).
А она для вас приготовила тоже задачу.
Мама – белка для детишек
Собрала десяток-шишек
Сразу все не отдала,
По одной всего дала,
Старшему – еловую,
Среднему – кедровую,
Младшему – сосновую. Сколько шишек осталось у мамы – белки? Как узнали? - Работа с геометрическим материалом.
- Было – 7 птичек.
- На одной ветке сидело 6 птиц, а на второй 4. Сколько всего птиц сидело на 2х ветках? (Решение самостоятельно на письменах)
- Работа по учебнику: с.33 №3.
Случилась беда, за зайцем гонится волк, мы должны ему помочь. Поможем? А заяц – то необычный, если мы назовем из каких геометрических фигур он состоит, то волк не догонит зайца.
Треугольник – 5
Квадрат – 1
Четырехугольник – 3
Круг – 1
Молодцы! И зайчик в благодарность приглашает нас к себе в гости и предлагает посоревноваться со своими братишками и сестренками в выполнении заданий.
Работа над составом числа
(2 ученика работают у доски, остальные на письменах)
Самостоятельная работа.Кого же мы видим ещё на ветках деревьев? (Птиц).
Голодно им зимой. А как мы можем им помочь? (Ответы детей)
Давайте про них составим и решим задачи.
Улетело – 3 птички. Осталось - ?
Ребята, перед нами высокая гора, нужно съехать с неё, и не упасть, а для этого правильно выполните задание.
Работа в парах.(Проверка таблицы сложения по карточкам)
IV. Итог урока
Наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итог, чем полезным сегодня занимались? Чему учились и учили других? Что вызвало затруднение?