Интегрированный урок (трудовое обучение и окружающий мир) "Познание окружающего мира средствами конструирования из бумаги. Паук"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

Образовательные:

  1. Научить из бумаги конструировать модель паука.
  2. Учить работать по алгоритму.
  3. Расширить кругозор уч-ся о паукообразных.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности учащихся.
  2. Развивать навыки работы ножницами.

Воспитательные:

  1. Формировать познавательный интерес к учебной деятельности.
  2. Воспитывать чувство товарищества.
  3. Беречь и охранять животный мир.

Оборудование:

У учителя:

  • демонстрационный материал модель паука;
  • заготовки для модели;
  • видеофильм ,,Класс паукообразные”.

У учеников:

  • бумага белая (ксероксная) – для поделки;
  • бумага газетная - для поделки;
  • клей ПВА - для сборки;
  • ножницы - для работы;
  • кисточка - для работы.

На доске: алгоритм выполнения работы в виде эскиза на бумаге.

Ход урока

Оргмомент. Учитель: Проверим рабочее место. Все необходимое для работы с бумагой.

Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Посмотрите отрывок из фильма “Класс паукообразные”.

Учитель: На уроках окружающий мир мы знакомились с разнообразием животных.

- Каких животных вы увидели и узнали в отрывке из фильма?

- Отгадайте загадки и они подскажут вам тему нашего урока.

Загадки.

1. Он сети, как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит.
(Паук)

2. Одежды не шьёт,
А ткань ткёт.
(Паук)

3. Восемь ног,
Как восемь рук
Вышивает шёлком круг
Мастер в шёлке
Знает толк,
Покупайте,
Мухи шёлк!
(Паук)

4. Висит сито, не руками свито.
(Паутина)

5. Ниток много, а клубок не смотаешь.
(Паутина)

Учитель: Пауки относятся к классу паукообразные.

Учитель: А сейчас ребята прочитают стихи о пауках:

Четыре пары глаз
Четыре пары ног
Быть может, здесь висит
На ниточке жучок?

Повнимательней смотри
Ну какой же это жук?
Тот, кто паутину вьет,
Тот считается паук.
А ещё у пауков

Нет на мордочке усов,
Есть конечности у рта –
Ах, какая красота.
Так произведём подсчёт:
На восьми ногах ползёт,
Две захватки над бровями,
Смотрит четырьмя глазами.

Сетью, лёгкой словно пух,
Ловит бабочек паук
Мотыльков и комаров,
Гусениц и муравьёв,
Крошек – мошек и шмеля
Поджидает западня.

Пауки – крестовики
Строить сети мастаки.
Липкая струнка, тончайшая нить,
Сетью удобно букашек ловить.

В подводной паутинке
Воздушный пузырёк
Его принёс на спинке
Малютка – паучек.
Весь день не покладая лап
Работает речной прораб.

Кто ловушку смастерил?
Сук верёвками обвил?
Сети липкие готовит
И бесконечных мошек ловит
Западнёю стать должно
Кружевное полотно.
К делу ткацкому привык
Паук – красавец – крестовик.

Что за паук по забору топочет?
Лапки длиннющие, тельце комочек.
В детстве его мы боялись немножко
И называли любя “косиножка”.
Но “косиножка” травку не косит
И незаслуженно прозвище носит.

Степной, лохматый паучок:
На спинке бугорок – цветок,
На брюшке с буквой “М” клеймо.
Клеймо предупредить должно.
Что паучок угрюм, сердит
И очень, очень ядовит.

Учитель: Сегодня на уроке труда мы с вами будем выполнять вот такую модель паука. <Рисунок 1>

Повторим правила безопасной работы

  1. Соблюдай порядок на рабочем месте.
  2. Не отвлекайся во время работы.
  3. Пользуйся только исправными инструментами.
  4. Не оставляй ножницы открытыми на парте.
  5. Подавай ножницы кольцами вперёд, с сомкнутыми полотнами.
  6. При работе держи ножницы концами вверх.
  7. Храни ножницы с сомкнутыми полотнами в укладке.

Алгоритм выполнения работы

Физкультминутка.

1. Спал паук и вдруг проснулся
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел
(туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся
(руки вверх, потянуться)
По паутине вверх полез
(руки вверх, влево, вправо)

2. А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело.

Завершение работы. Выставка работ учащихся. Итог урока, оценки

- Чему научились на уроке?

Список литературы

  1. Н,Г. Мейстер. “Лепим из бумаги”, Ярославль, Академия развития, 2006г.
  2. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова “Пальчиковая гимнастика, изательство АСТ “Астрель”, 2003 г.
  3. С.В.Николаева “Литературное чтение”, Волгоград, издательство “Учитель”, 2006 г.
  4. Ю.Г. Илларионова, “Учите детей отгадывать загадки”, Москва, издательство “Просвещение”, 1995 г.