Цели урока:
Образовательные:
- Научить из бумаги конструировать модель паука.
- Учить работать по алгоритму.
- Расширить кругозор уч-ся о паукообразных.
Развивающие:
- Развивать творческие способности учащихся.
- Развивать навыки работы ножницами.
Воспитательные:
- Формировать познавательный интерес к учебной деятельности.
- Воспитывать чувство товарищества.
- Беречь и охранять животный мир.
Оборудование:
У учителя:
- демонстрационный материал модель паука;
- заготовки для модели;
- видеофильм ,,Класс паукообразные”.
У учеников:
- бумага белая (ксероксная) – для поделки;
- бумага газетная - для поделки;
- клей ПВА - для сборки;
- ножницы - для работы;
- кисточка - для работы.
На доске: алгоритм выполнения работы в виде эскиза на бумаге.
Ход урока
Оргмомент. Учитель: Проверим рабочее место. Все необходимое для работы с бумагой.
Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Посмотрите отрывок из фильма “Класс паукообразные”.
Учитель: На уроках окружающий мир мы знакомились с разнообразием животных.
- Каких животных вы увидели и узнали в отрывке из фильма?
- Отгадайте загадки и они подскажут вам тему нашего урока.
Загадки.
1. Он сети, как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит.
(Паук)2. Одежды не шьёт,
А ткань ткёт.
(Паук)3. Восемь ног,
Как восемь рук
Вышивает шёлком круг
Мастер в шёлке
Знает толк,
Покупайте,
Мухи шёлк!
(Паук)4. Висит сито, не руками свито.
(Паутина)5. Ниток много, а клубок не смотаешь.
(Паутина)
Учитель: Пауки относятся к классу паукообразные.
Учитель: А сейчас ребята прочитают стихи о пауках:
Четыре пары глаз
Четыре пары ног
Быть может, здесь висит
На ниточке жучок?
Повнимательней смотри
Ну какой же это жук?
Тот, кто паутину вьет,
Тот считается паук.
А ещё у пауковНет на мордочке усов,
Есть конечности у рта –
Ах, какая красота.
Так произведём подсчёт:
На восьми ногах ползёт,
Две захватки над бровями,
Смотрит четырьмя глазами.Сетью, лёгкой словно пух,
Ловит бабочек паук
Мотыльков и комаров,
Гусениц и муравьёв,
Крошек – мошек и шмеля
Поджидает западня.
Пауки – крестовики
Строить сети мастаки.
Липкая струнка, тончайшая нить,
Сетью удобно букашек ловить.В подводной паутинке
Воздушный пузырёк
Его принёс на спинке
Малютка – паучек.
Весь день не покладая лап
Работает речной прораб.Кто ловушку смастерил?
Сук верёвками обвил?
Сети липкие готовит
И бесконечных мошек ловит
Западнёю стать должно
Кружевное полотно.
К делу ткацкому привык
Паук – красавец – крестовик.
Что за паук по забору топочет?
Лапки длиннющие, тельце комочек.
В детстве его мы боялись немножко
И называли любя “косиножка”.
Но “косиножка” травку не косит
И незаслуженно прозвище носит.Степной, лохматый паучок:
На спинке бугорок – цветок,
На брюшке с буквой “М” клеймо.
Клеймо предупредить должно.
Что паучок угрюм, сердит
И очень, очень ядовит.
Учитель: Сегодня на уроке труда мы с вами будем выполнять вот такую модель паука. <Рисунок 1>
Повторим правила безопасной работы
- Соблюдай порядок на рабочем месте.
- Не отвлекайся во время работы.
- Пользуйся только исправными инструментами.
- Не оставляй ножницы открытыми на парте.
- Подавай ножницы кольцами вперёд, с сомкнутыми полотнами.
- При работе держи ножницы концами вверх.
- Храни ножницы с сомкнутыми полотнами в укладке.
Физкультминутка.
1. Спал паук и вдруг проснулся
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел
(туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся
(руки вверх, потянуться)
По паутине вверх полез
(руки вверх, влево, вправо)
2. А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело.
Завершение работы. Выставка работ учащихся. Итог урока, оценки
- Чему научились на уроке?
Список литературы
- Н,Г. Мейстер. “Лепим из бумаги”, Ярославль, Академия развития, 2006г.
- О.В. Узорова, Е.А. Нефедова “Пальчиковая гимнастика, изательство АСТ “Астрель”, 2003 г.
- С.В.Николаева “Литературное чтение”, Волгоград, издательство “Учитель”, 2006 г.
- Ю.Г. Илларионова, “Учите детей отгадывать загадки”, Москва, издательство “Просвещение”, 1995 г.