Начальная школа
-
"Город древний, город старый" (путешествие по Казани) 2007
С помощью компьютера учитель закрепляет навыки счета, умения решать задачи в одно действие. Знакомит с геометрическими фигурами и их свойствами. Учит различать и сравнивать геометрические фигуры. Учит составлять задачи по рисунку.
-
Развитие мышления и речи детей с нарушением слуха при использовании гимнастики для глаз 2007
Начало обучения в школе связано с сильным возрастанием нагрузки на зрение. Особенно эта нагрузка велика у детей с нарушением слуха, т.к. более 90% информации об окружающем мире они получают через зрение. Зрительное утомление приводит к резкому снижению работоспособности школьника, ухудшению его общего состояния. Чрезмерное напряжение зрения, если оно часто повторяется, способствует развитию близорукости, а нередко и косоглазия. Длительное просиживание у компьютеров также увеличивает риск ухудшения зрения. Профилактикой этих негативных последствий является своевременная смена различных видов деятельности на занятиях и "Гимнастика для глаз", снимающие напряжение.
-
Использование краеведения в обучении математике 2007
Помочь лучше узнать свой край, понять особенности природы, истории и культуры, их взаимосвязь - именно в этом заключается главный смысл краеведческого образования. В данной статье представлен материал, отражающий работу по проблеме сохранения природного и культурного наследия региона. Главная идея такой работы состоит в создании условий для духовно-ценностной и практической ориентации учеников в окружающем микромире (городе, районе, области), в содействии их общему развитию.
-
Особенности работы по технологии творческого развития А.З. Рахимова в системе начального образования 2007
Целью А.З. Рахимова было творческое развитие детей, то есть сам ученик, а методология развивающегося обучения стала первичным средством достижения главной цели. Главная задача системы - это формирование у человека творческого мышления, где выделяются три основных качества такого мышления: стремление к осмыслению происходящего (события, поступки, явления), то eсть рефлексия, целостность охвата окружающего мира, критическое отношение к себе, к людям и обществу и т.д. Наш урок существенно отличается от обычной методики; он состоит из трех этапов, куда входят все четыре компонента учебной деятельности (УД).
-
Особенности формирования языковых понятий у младших школьников. Методические рекомендации 2007
Понятия являются одной из главных составляющих в содержании учебного предмета, в том числе - и предметов начальной школы. Сформированность у учащихся понятийного словаря свидетельствует о достаточно высоком уровне овладения учебным материалом. В процессе обучения у младших школьников формируются научные понятия, оказывая крайне важное влияние на становление словесно-логического мышления и учебной деятельности в целом. В статье представлены особенности усвоения языковых (морфологических) понятий младшими школьниками, даны конкретные методические приёмы, позволяющие совершенствовать и систематизировать работу над формированием языковых понятий.
-
Интегрированный урок (технология + изобразительное искусство) на тему: "Коллективное панно "Деревня" 2007
Знакомство с обликом русской деревни помогает глубже узнать и полюбить нашу Родину, а нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему усвоению материала. Это позволит детям раскрыть свои творческие способности через практическую работу на уроке. Результатом полученных знаний, умений и навыков по данной теме будет выставка панно "Деревня".
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 1-х классов по теме: "Смекай, считай, отгадывай" 2007
Представлен конкурс "Смекай, считай, отгадывай". Соревнуются две команды. Наши гости – мамы и папы, братишки и сестренки - посмотрят, кто же быстрее всех умеет думать, правильно считать, кто будет самым догадливым и веселым.
-
Урок закрепления по математике на тему: "Умножение многозначных чисел на однозначное число" 2007
Материал был использован на уроке математики в 4-м классе как закрепление изученных знаний по теме: "Умножение многозначных чисел на однозначное число". Урок сопровождался показом иллюстраций с изображением мифических чудищ и животных, украшающих архитектурное убранство города Санкт-Петербурга. Каждое изображение чудища сопровождалось рассказом. Вычислительные навыки отрабатывались на числовых данных, взятых из энциклопедий по данной теме. Такой урок можно провести и в 5-м классе, как повторение изученного в 4-м классе материала.
-
Урок естествознания "Средние века: время рыцарей и замков" 2007
Урок естествознания по программе Плешакова А. А. "Мир вокруг нас" в 4-м классе на тему "Средние века: время рыцарей и замков" разработан с использованием приемов технологии критического мышления: кластер, презентация, синквейн.
-
Авторская программа "Информатика в начальной школе". 2–4-е классы 2007
Ранее изучение информатике является необходимостью, диктующей, образом жизни современного человека. С целью развития личности обучаемого, подготовки его к самостоятельной деятельности в условиях информационного общества составлена программа, задача которой состоит в том, чтобы дать, в процессе использования учебных игровых программ, простейших компьютерных тренажеров и т.д. начальные знания школьного курса информатики.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "В мире много сказок!" 2007
Внеклассное мероприятие расширяет кругозор учащихся, развивает их речь и воображение, систематизирует знания учащихся о прочитанных сказках, прививает любовь к сказкам и их героям, воспитывает интерес к чтению.
-
Обобщающий урок русского языка во 2-м классе личностно-ориентированной направленности по теме: "Лексика" 2007
Обобщающий урок русского языка личностно-ориентированного направления во 2-м классе по теме "ЛЕКСИКА". Данный урок способствует расширению кругозора учащихся в области языкознания. На уроке широко применяются мультимедиа технологии.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью" 2007
Цели урока: познакомить учащихся с оформлением цитат в виде предложения с прямой речью; повторить и систематизировать знания о предложениях с прямой речью; развивать у детей речь, наблюдательность, умение доказывать, обосновывать, размышлять; воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу, любовь к родному языку, нравственные качества.
-
Урок технологии. Объемные моделирование из готовых геометрических форм 2007
Урок технологии в 3-м классе призван учить детей самостоятельно и по шаблонам выкраивать детали, развивать творческое воображение и смекалку, учить детей работать в коллективе; закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
-
Занятие кружка по страницам журнала "Юный математик" 2007
Задания, предложенные на занятии кружка, могут быть использованы учителем и для работы на уроках математики как дидактический материал. Задания предлагаются и на этапе актуализации прежних знаний, и в ходе всего урока. Развитие многих познавательных процессов в результате обучения - одна из задач любого учителя. Задания на внимание этому способствуют. И, конечно, учитель должен помнить, что здоровье ученика - это необходимое условие для развития ребёнка. Гимнастика для глаз, весёлый счёт решают эту задачу непринуждённо и плавно в течение урока или занятия. Задания могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.
-
Упражнения в написании слов с буквами И, У, А после шипящих (игровой орфографический тренинг на уроке русского языка во 2-м классе) 2007
Для становления грамотного письма необходимо повторение. При повторении и закреплении очень важно подобрать упражнения с игровыми заданиями, позволяющими автоматизировать у учащихся навык применения правил на письме.
-
Интеграция обучения и воспитания в начальной школе 2007
Проблема интеграции обучения и воспитания в начальной школе важна и современна. Предметная разобщенность становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Интегрированные уроки будут способствовать формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.
-
Использование авторской фонетической схемы-модели в системе традиционного обучения грамоте 2007
Подвижная схема - модель одновременно является как наглядным, так и раздаточным материалом, на котором отрабатываются фонетические упражнения и с помощью которой происходит материализация звуковой формы слова. Доступность, простота в обращении подвижной схемы - модели и помогает: успешно формировать орфографический навык и фонематический слух; ученику "удерживать" объект звукового разбора и не "соскальзывать" на букву; концентрировать внимание; быстро и чётко получить сведения о степени усвоения материала всем классом и каждым учеником в отдельности, не требуя значительного времени; совершенствовать полученные знания, умения и навыки на протяжении всего курса обучения русского языка в школе; концентрировать внимание.
-
Урок татарской литературы на тему: "Юмор и сатира в мифе "Тургай hem Кояш" ("Жаворонок и Солнце")" 2007
Урок может быть использован учителями начальных классов для внеклассной работы, классными руководителями для проведения классных часов. Содержание урока раскрывает силу слова и воспитательного смысла мифов, которые совершенствуют характер читателей, поднимают их нравственный уровень, незаметно и без нажима прививают добрые чувства.
-
"Занимательная экономика" в начальной школе 2007
Цели урока: знакомство детей с экономическими понятиями: собственности, капитала, себестоимости, прибыли; повторение основных понятий, связанных с деньгами; развитие логического мышления, смекалки; воспитание уверенности в себе, деловых качеств личности.
-
Тема урока: "Большая буква в кличках животных" 2007
Данный урок основывается на технологии проблемного обучения. На уроке создаются проблемные ситуации, разрешая которые дети открывают для себя "новые" знания. При чём, дети должны понимать значимость изучаемой темы, её необходимости в практической жизни. Свой урок я всегда строю на какой-нибудь сюжетной линии. Всё этапы урока взаимосвязаны, одно вытекает из другого. Важно также чтобы учащиеся в конце урока умели делать выводы, определять для себя чему научились на уроке, что нового для себя открыли.
-
Тема урока по математике: "Письменное умножение на трехзначное число" 2007
Развитие устных и письменных вычислительных навыков это одна из основных задач начального обучения математики в школе. Она решается при изучении темы умножения. Алгоритм умножения приведет к автоматизации навыка, поэтому каждым ребенком он должен быть усвоен. Залог успеха в выполнении разнообразных заданий и развитии интереса к предмету - алгоритм.
-
Формирование познавательной компетентности учащихся на уроках курса "Окружающий мир" 2007
Главная цель курса "Окружающий мир" - знакомство школьников с элементарной целостной картиной мира, формирование познавательной компетентности. Это позволяет научить их ориентироваться в разнообразных явлениях окружающей природы и жизни человека. И чтобы это получилось у учителя, необходимо научить детей пользоваться знаниями, использовать свой жизненный опыт для постижения мира и упорядочить свой жизненный опыт. Обучение должно вестись с использованием нетрадиционных методов обучения: решение проблемных ситуаций, моделирования, метода проекта. Я постаралась показать в данных конспектах урока использование этих методов.
-
Литературный турнир "Чудо-сказки Чуковского" 2007
Литературный турнир "Чудо-сказки Чуковского" был разработан мной для учащихся одной параллели. Готовясь к мероприятию, все учащиеся с удовольствием читали книги, искали материал о писателе, произведения, не вошедшие в учебники. Каждый мог проявить свои способности, так как до праздника были проведены конкурсы рисунков, инсценировок, чтецов. Праздник завершился, но для ребят начинается новое увлекательное путешествие в город Здоровейск. Жители его, герои сказок Чуковского и другие, научат ребят заботиться о своем здоровье.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) по теме: "Экологическое равновесие и экологическая безопасность". 4-й класс 2007
Для того чтобы дети с интересом изучали школьные предметы, все большую популярность приобретают интегрированные уроки. Таким образом, увеличивается объем урока, разнообразие материала, смена видов работы, при которых дети более внимательны и более заинтересованы. Они учатся глубже мыслить, устанавливать взаимосвязи, сравнивать, делать выводы.
-
Конспект урока по курсу "Мир вокруг нас" А.А. Плешакова на тему: "Пожар". 2-й класс 2007
Данный конспект урока знакомит учащихся с причинами возникновения пожара, их последствиями, правилами ПБ, дает представление о средствах пожаротушения и о профессии пожарных. Материал данного конспекта может быть использован на уроках природоведения, окружающего мира и ОБЖ.
-
Внеклассное мероприятие по обучению грамоте в 1-м классе. Праздник "Прощание с букварем" 2007
Внеклассное мероприятие по обучению грамоте проводится для обобщения и закрепления пройденного материала. Учащиеся с удовольствием принимают в нем участие, каждому находится дело. Активное вовлечение ребят развивает их артистические способности, помогает преодолеть скованность, формирует интерес и к другим предметам. Мероприятие решает не только обучающие, но и воспитательные цели.
-
Надежная защита организма 2007
Данный урок разработан и проведён с учётом канала восприятия учащихся (зрительный, слуховой и осязательный). Учёт канала восприятия требует от учителя тонкой инструментовки: визуалу и кинестетику не годятся долгие и эмоциональные повествования, а аудиалу именно они дадут максимум эффекта. Кинестетику и аудиалу бессмысленно что-либо предъявлять в виде схем, но визуалу подобная методика легка и приятна. Для кинестетика легко даётся работа с объёмными макетами. Учитывая это, на уроке использовались различные методы: словесные для аудиалов, наглядно-иллюстративные для визуалов, проблемные для кинестетиков, практические методы обучения для всех.
-
Урок по краеведению во 2-м классе (курс "Маленький Большой Читатель") по теме: "Сказки народов Приамурья" 2007
Вашему вниманию предоставляется урок по краеведению во 2-м классе, курс "Маленький Большой Читатель", по теме: "Сказки народов Приамурья". На уроке я хотела, чтобы ребята оценили красоту и уникальность природы Дальнего Востока эмоционально, через поэтические произведения поэтов родного края. Читая сказки малых народов Приамурья, дети могли научиться доброте, приобрести мудрость.
-
Факультативное занятие по развитию тонкой моторики рук и речевой деятельности в 1-м классе 2007
Предлагаемое занятие дает возможность развивать моторику рук, повышать работоспособность, сглаживать неврологическую симптоматику, переходить на более высокий уровень двигательной активности мышц. Речевое сопровождение занятий позволяет развивать речевую деятельность, формировать культуру речевого общения, развивать интерес к речи и родному языку. Занятие может быть использовано в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками.