Урок математики (Образовательная система "Школа – 2100"). 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока: изучить прием вычитания однозначных чисел с переходом через десяток «по частям»; повторить зависимость между компонентами и результатами действий сложения и вычитания; закрепить изученные приемы сложения и вычитания, решения задачи уравнений; развитие мышления, памяти и познавательных интересов.

1. Орг. момент

2. Выполнение теста, который включает упражнения, направленные на актуализацию тех знаний, которые необходимы для усвоения нового (см. Приложение 1)

3. Решите «круговые» примеры:

5+6=
11+34=
45-30=
15-8= ? проблема

4. Знакомство с приемом вычитания с переходом через десяток «по частям» (Приложение 2, презентация).

5. Решение выражений по алгоритму:

Алгоритм вычитания «по частям».

  1. Пример…
  2. Число единиц уменьшаемого - …
  3. Поэтому вычитаемое … разбиваем на части … и …
  4. Вычитаем из … сначала … единиц, получаем 10 единиц, а потом из 10 вычитаем оставшиеся … единиц. Получаем …
  5. Ответ …
14-7=
12-8=
11-3=
16-9=

Формулируем правило вычитания «по частям».

6. Составьте задачу, решением которой будет являться выражение 16-9=7

7. Решение задачи: Один мешок картофеля весит 32кг, а другой весит на 14кг больше. Сколько весит второй мешок?

— Чтение задачи про себя.

— Во фронтальной беседе составляем в тетради в клеточку схему к задаче. Такая же схема строится на доске.

Схему «одеваем» по ходу обсуждения задачи.

  • Что известно в задачи? Что нужно найти?
  • Что обозначает на схеме первый отрезок?
  • Что обозначает второй отрезок?
  • Что обозначает часть этого отрезка?
  • Сколько вопросов в задаче? (Один)
  • Можем ли мы ответить на вопрос задачи? (Да, мы можем ответить, так как надо найти целое, части которого даны.)

— Самостоятельно записываем решение задачи.

— Проверяем фронтально.

8. Самостоятельная работа по группам

Решите уравнение:

I группа: 15-Х= 9
II группа: Х+5=13
III группа: Х -7=7

9. Проверка решения уравнения

I группа: Х=6
II группа: Х=8
III группа: Х=14

— Что в них интересного? (Сумма корней уравнений I и II группы равна корню III группы)

10.Составь все возможные равенства из чисел:

6+8=14
8+6=14
14-6=8
14-8=6

11. Итог урока.

Тест — Приложение 1, презентация — Приложение 2.