ЦЕЛЬ:
- Повторить и обобщить правило деления круглых чисел, распространив их на более широкую числовую область.
- Закрепить знания нумерации многозначных чисел.
- Обрабатывать навыки устных и письменных вычислений, решать задачи на повторение.
НАГЛЯДНОСТЬ:
- Лента ответов.
- Тема урока.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Начнём урок математики. Повторим деление двузначных и круглых чисел на однозначное, эти знания нам помогут сделать "новое открытие".
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
- Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Стая больших волков здесь прошла.
Каждая лапа их в снегу видна.
Оставили волки 120 следов.
Сколько, скажите, здесь было волков? (120:4=30в.)
- Выполним самостоятельную работу в мини-тетради (3 минуты).
46:2 96:3 36:2 65:5 70:2 96:4 42:3 72:6
- Проверим: 23, 18, 35, 14, 32, 13, 24, 16(на ленте ответов).
- Правильно "+", неправильно "-".
- Поднимите руки у кого все плюсы, у кого один минус, два минуса.
- Молодцы! Вы хорошо считаете.
- А сейчас мы посмотрим, как вы сможете быстро и правильно решить задачу:
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
- На птицеферме было 3600 кур, это в 40 раз больше, чем уток. Сколько уток было?
- Составьте выражение: (3600:40)
- Назовите компоненты.
- Какие числа делим?(круглые)
- Как вы находили?
- Что же мы должны сделать с вами? (научиться делить круглые числа)
- Тема нашего урока: "Деление круглых чисел".
- Я работаю на доске, а вы в учебниках на странице 92.
- 36:4=
- 360:40=36д.:4д.=
- 3600:400=36с.:4с.=
- 36000:4000=36т.:4т.=
- Делимое и делитель выразим в укрупнённых единицах счёта(десятки, сотни, тысячи), отбросим в делимом и делителе поровну нулей.
- С чего нужно начинать деление круглых чисел?(одинаковое количество нулей
в делимом и делителе зачёркивается).
-Что затем мы должны выполнить?
-Прочитайте правило на странице 92 (2 человека)
-Кто запомнил и сможет повторить это правило?
- Это правило вы должны запомнить!
- Я хочу предложить вам задание для практического использования этого правила.
III. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
-Выполним №2(а) с комментированием.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. №2(б).
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: - Кто первым решит №2(б), может выполнить любое одно уравнение в №3 страница 92.
- Проверим!
- Прочитайте выражение значение которого равно 2? 900? 70? 9? 81? 50? 7? 5?
- Молодцы! Вы научились пользоваться правилом деления круглых чисел успешно.
IV. ФИЗМИНУТКА
- наклоны головой
- наклоны корпусом
- наклоны
- приседание
V. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПОВТОРЕНИЕ
- Мы с вами пользуемся правилами при нахождении результата выражения.
- Где ещё в математике необходимо хорошо знать правила? (задачи)
- Я предлагаю решить задачу №7 на странице 93.
- Кто сделает анализ задачи? Кто поможет начертить схему?
- Запишите решение задачи по действиям с пояснением.
- ДОПОЛНИТЕЛЬНО: №11 на странице 93.
VI. ИТОГ
- Чему научились на уроке?
- Что было трудным на уроке?
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Страница 92 правило, сделать карточку на деление круглых чисел(5 примеров), страница 94 №14.