Утренник "В гостях у Валентина Дмитриевича Берестова"

Разделы: Начальная школа


Ведущий: (Приложение 1) Валентина Дмитриевича Берестова знают не только как поэта, но и как археолога, практика, учёного, переводчика произведений бельгийского поэта 20 века Мориса Карема. Берестов всегда был увлечён жизнью. Может, поэтому он всегда был дружелюбно расположен к людям, отзывчив, приветлив и, кажется, неиссякаем в своей энергии во всех её значимых для человека проявлениях. Читая стихи Берестова, поневоле заряжаешься его энергией, хорошим настроением.

Ученик:

Тень моя! Спляши со мной
На полянке на лесной.
Мы вдвоём,
Мы поём,
Радость мы к себе зовём.
Здравствуй, радость! Это я,
А вот это тень моя.
Мы втроём,
Мы поём,
Всех людей к себе зовём,
Всех друзей и всех подруг.
Шире круг!

Ведущий: Валентин Дмитриевич любил играть с детьми и умел играть так, как играют сами дети. Сам он называл своё литературное творчество для детей так: "Это игра с детьми". Он был счастлив вместе с ними "заново открывать и осваивать мир". Он верил, что все дети, "если вслушаться в их разговоры во время игры или рисования, сами сочиняют стихи". Поэт рад был признаться, что в его стихах выражается любовь к маленьким детям и "огромная благодарность им за те прекрасные часы", которые он "имел честь и счастье проводить в их обществе". Произведения поэта хорошо известны самым маленьким детям-дошколятам.

(Приложение 2)

Ученик:

А из тучи - гром, гром
Загоняет в дом,
Покажись из тучи, солнце,
Загляни скорей в оконце,
Освети скорей светлицу,
Расскажи нам небылицу.

Ученик:

Попросили человечка:
- Ты скажи нам хоть словечко!
Человек сказал: - Агу!
Вот и всё, что я могу.

Ученица и ученик:

- Мяу, мышка, спляшем польку,
Подадим гостям пример!
- Я сплясала бы, да только
Мышке кот не кавалер.

Ученик:

Чушке солнца не видать,
Рыльце к небу не поднять.
Чушка солнце ищет в луже,
Там оно ничуть не хуже.

Ученица:

Ходят куры в стороне,
Позабыли обо мне.
Принесла горошку -
Вспомнили Матрёшку.

Ученик:

Нас за тридевять земель
Не укатит карусель.
Но куда же без оглядки
Мчатся зайцы и лошадки?
Едем мы на карусели
От веселья и к веселью.

Ученица:

Вот и сказка отзвучала.
Мы начнём её сначала,
Или новую начнём,
Но сначала отдохнём.

Ведущий: Как и вы, растут его герои. От двери дома, куда "вас внесли:кульком", до школьного порога вы проходите этот путь вместе с поэтом. Первая учительница, дружба с одноклассниками, первые уроки.

(Приложение 3)

Ученик:

Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный и весёлый.
Грустишь ты: - До свиданья, лето!
И радуешься: - Здравствуй, школа!

Ведущий: Благодаря Валентину Дмитриевичу все первоклассники узнали, что собой представляют школьные принадлежности и для чего они нужны.

(Приложение 4)

Ученик:

Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.

2 ученицы:

- Учитель у меня в портфеле!
- Кто? Быть не может! Неужели!
- Взгляни, пожалуйста! Он тут,
Его учебником зовут.

Ученик:

Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.

Ученик:

Я - малютка карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растёт,
Карандаш - наоборот.

Ученица:

Я - линейка.
Прямота
Главная моя черта.

2 ученика:

Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет, -
Вот она его и точит.

Ученица:

Я - ластик, я - резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста, -
Помарку стёрла я с листа.

Ученик:

Циркуль мой, циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и - ни шагу.

Ученица:

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!

Ведущий: Стихи Валентина Дмитриевича учат детей дружбе, смелости. Послушайте некоторые из них.

Ученик:

На лбу бывали шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы - мальчишки,
То мы - богатыри.

Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод!
Тут, не стесняясь, слёзы
Сам полководец льёт.

Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога,
Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор!
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.

Ведущий: О творчестве Валентина Дмитриевича Берестова можно говорить и говорить. Его стихи хочется читать и читать. Если после сегодняшней встречи вы пойдёте в библиотеку и возьмёте книги Берестова - это было бы самым большим подарком для поэта. Значит, вы остались неравнодушными к творчеству поэта. И в заключение нашей встречи послушайте ещё одно стихотворение Валентина Дмитриевича под названием "Чудо".

Ученица:

Привычный круг. Привычная работа.

Жизнь без чудес. ( К ним даже вкус исчез.)

Живёшь, и вдруг тебя полюбит кто-то.

За что? Про что? Вот чудо из чудес.

Ведущий: Любите людей, совершайте добрые поступки, улыбайтесь друг другу, как это делал Валентин Дмитриевич. И поверьте, вас тоже полюбят. (Исполняется песня "Улыбка").

Литература.

1. Берестов В. Д. Богатыри. - Москва: Детская литература, 1980.

2. Берестов В. Д. В гости едет котофей. - Москва: Малыш, 1985.

3. Берестов В. Д. Зимние звёзды. - Москва: Детская литература, 1970.

4. Берестов В. Д. Первый листопад. Москва: Детская литература, 1990.

5. Берестов В. Д. По дороге в первый класс. Москва: Малыш, 1990.