Работа с дошкольниками
-
"Проведение педсовета в ДОУ" 2008
Педсовет в ДОУ – высший орган руководства всем воспитательно-образовательном процессом – решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Тематический педсовет посвящен одной из годовых задач коллектива. Педсовет стимулирует аналитическую деятельность педколлектива ДОУ по ключевым проблемам функционирования и развития учреждения. Взаимодействует с семьей, создает благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.
-
Проблема речевой компетенции детей-инофонов, билингвов, мигрантов в формировании толерантных взаимоотношений в условиях дошкольного учреждения 2023
В образовании встает проблема взаимодействия с детьми-мигрантами из стран Средней Азии и Кавказа, т.к. они входят в «группу риска» по проблемам адаптации в коллективе из-за незнания или недостаточного знания языка, на котором проводится обучение, и культурных особенностей страны. Каждый язык имеет свою фонематическую (звуковую) систему и определенные закономерности грамматического строя. В связи с этим в процессе овладения устной речью языковые закономерности одного языка будут вступать в противоречие с еще плохо усвоенными закономерностями другого языка. А психологический конфликт и афферентные состояния у этих детей могут усугублять проявления нарушений речи: фонетику и фонематику (произношение и различение звуков), лексику и грамматику. Речь таких детей характеризуется многообразными нарушениями произношения звуков, не сформированностью лексико-грамматического оформления и, как следствие, нарушение понимания речи.
-
Проблема сюжетно-ролевой игры в исследованиях отечественных психологов и педагогов 2023
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка. Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.
-
Проблема тревожности и страхов у детей дошкольного возраста 2012
Решиться помочь детям полностью избавиться от страха - это значит принять активное участие в их жизни. Для лучшего воздействия на страхи нужно прежде всего установить контакт с детьми, подразумевающий доверительное отношение как условие развития творческих возможностей и веры в себя.
-
Проблемно-игровые ситуации в развитии творческих способностей дошкольников 2013
Проект можно проводить, пока поддерживается интерес детей. Цель проекта: обогащать игровой опыт детей объединением действий в сюжетную линию и способами решения проблем в игре; воспитывать интерес к игре, творчеству.
-
Проблемное методическое объединение как средство повышения профессионального мастерства педагогов в области экологического воспитания дошкольников 2007
Для обеспечения качественного уровня экологического воспитания в детском саду необходимо, чтобы воспитатели овладевали новыми формами работы, использовали в практической работе с детьми разнообразные методы и приёмы. В предлагаемом материале содержатся рекомендации по организации работы методического объединения "Инновации в экологическом воспитании дошкольников".
-
Проблемное обучение как средство активизации познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников 2022
Технология проблемного обучения рассматривается как совокупность специфических приемов и методов, которая помогает детям самостоятельно добывать знания, учит самостоятельно применять их в решении новых познавательных задач. Основой проблемного обучения являются вопросы и задания, предлагаемые дошкольникам, которые побуждают их сравнивать, устанавливать сходства и различия. Благодаря такому сравнению ребенок лучше узнает окружающую природу, выявит новые качества и характеристики предмета, по-новому посмотрит на то, что выглядит обычным, хорошо известным.
-
Проблемные ситуации как средство самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста 2015
Систематическое применение в воспитательно-образовательном процессе проблемных ситуаций формирует у ребенка старшего дошкольного возраста такие качества, как способность планировать свои действия, направленные на достижение цели, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и ребенком.
-
Проблемные формы межличностных отношений дошкольников 2012
Опыт первых отношений со сверстниками – фундамент, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Именно он во многом определяет характер отношения человека к себе, окружающим, миру. Вовремя определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их – важнейшая задача взрослых.
-
Проблемы внедрения предшкольного обучения в современных условиях подготовки детей к школе 2011
Современное дошкольное образование характеризуется наличием определенных негативных моментов, ограничивающих возможность реализации предшкольного образования. Проблемы внедрения предшкольного обучения на сегодняшний день являются актуальными, т.к. отражают современные тенденции развития образования в нашей стране, а также наметившуюся потребность охвата всех детей предшкольного возраста на этапе подготовки к школе.
-
Проблемы и особенности развития связной монологической речи у дошкольников 2013
Статья посвящена развитию связной монологической речи у дошкольников. Рассмотрены особенности развития речи дошкольника. Даны рекомендации по развитию речи.
-
Проблемы организации художественно-речевой деятельности 2011
Cтатья посвящена развитию у детей творческого подхода к ознакомлению с любимыми литературными произведениями. Огромное внимание должно уделяться игровым приемам. Для воспитателей внутри детского сада проводится несколько семинаров-практикумов, консультаций и бесед.
-
Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути их решения 2009
Понятие преемственности трактуется широко: как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
-
Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования, пути решения проблем взаимодействия ДОО и образовательных учреждений в непрерывной системе образования 2022
Основным моментом реализации преемственности между начальным школьным образованием и дошкольным образованием является определение готовности ребенка к обучению в школе. Это приоритетное направление для преподавателей образовательных учреждений. Психологическая преемственность должна учитывать возрастные особенности детей и их основные виды деятельности. Переходный период от дошкольного учреждения к школе считается самым сложным и хрупким. Необходимость тесного сотрудничества между детскими садами и школами очевидна, так почему же это взаимодействие до сих пор практически отсутствует? С какими проблемами сталкиваются наши учителя при обеспечении преемственности детских садов и школ?
-
Проблемы профессионализма педагогических кадров по организации здоровьеразвивающего воспитания и обучения 2005
В осуществлении связей между детским садом и школой мы выделяем следующие параметры: преемственность в содержании обучения и воспитания; в формах и методах образовательной работы; преемственность педагогических требований и условий воспитания детей.
-
Проблемы психологической эффективности поддержки семьи в сохранении линии преемственности при переходе ребенка из детского сада в школу 2010
В статье раскрываются психолого-педагогические проблемы семьи будущих первоклассников при подготовке к школе и предлагаются пути их решения.
-
Проблемы развития мелкой моторики руки и пути их решения 2017
Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физкультминутки – позволяет стимулировать действия речевых зон головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей. Прежде чем приступить к работе, нужно четко выработать план, в основу которого можно положить игру. Для ребенка игра в движении – это способ познания мира. Чем осмысленнее и четче будут игровые движения, тем глубже знакомство с миром.
-
Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников 2021
Ранний возраст ребенка является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. По своему жизненному значению речь имеет полифункциональный характер. Она является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации, средством управления поведением других и регуляции собственного поведения человека, то есть в своих различных функциональных значениях представлена в разных формах внешней и внутренней. Внешняя представлена следующими видами: устная речь (монолог, диалог); письменная речь. На ее развитие оказывают влияние множество факторов: внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные), а также условия окружающей среды.
-
Пробуждение после дневного сна 2010
В статье предлагается несколько комплексов гимнастики после дневного сна, направленных на укрепление здоровья детей, раскрыто их значение. Статья адресована воспитателям, организаторам оздоровительных мероприятий.
-
Проведение ЛЕГО-игротек с дошкольниками 2005
ЛЕГО-педагогика - одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. В статье представлен примерный конспект проведения обобщающего занятия по ЛЕГО-конструированию в форме игротеки.
-
Проведение мастер-класса на тему «Игротека речевых игр. Лэпбук в работе учителя-логопеда» 2020
Занимаясь с детьми с тяжелой речевой патологией, я заметила, что у них страдает не только речевое развитие, но и замедлены темпы физического, интеллектуального, моторного и эмоционального развития. Всё сложнее становится включить такого ребёнка в образовательную деятельность, удерживая его внимание на длительное время. В своей работе я использую новую технологию, интересное интерактивное пособие – лэпбук.
-
Проведение открытого мероприятия в сенсорной комнате у детей дошкольного возраста (совместно с родителями) «Там на неведомых дорожках» 2023
Сенсорная комната – это специально оборудованное помещение, в котором благодаря полисенсорному воздействию создается интерактивная развивающая среда. Открытое мероприятие в сенсорной комнате для детей дошкольного возраста (совместно с родителями) определяет своей целью развитие психических процессов и моторики у детей дошкольного возраста и предполагает знакомство с сенсорной комнатой, выполнение интересных заданий с использованием методов сказкотерапии и игротерапии. Данное мероприятие рассчитано на двоих детей дошкольного возраста и их родителей.
-
Проведение презентации в подготовительной группе "Музей семьи"
2012
Одним из важных направлений развития дошкольников является воспитание основ патриотизма. Оно предполагает наличие у детей значимых ориентаций: привязанностей, прежде всего, к родному дому, своему роду, направленности на мир семьи. Организация «Музея семьи» в группе детского сада способствует развитию у дошкольников интереса к семье, ее прошлому и настоящему; воспитанию чувства гордости за своих близких, желания преумножать достоинства своей семьи.
-
Проведение семейного досуга 2009
Актуальными оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка. Одной из форм работы с семьями воспитанников является работа семейных клубов.
-
Проведение спортивно-массовых мероприятий в дошкольном учреждении 2013
В статье описывается спортивно-массовая работа, проводимая в дошкольном учреждении, помогающая сохранить и укрепить здоровье детей. Использование разнообразных форм работы с детьми всеми участниками образовательного процесса.
-
Проведение тематических дней в детском саду 2010
В пособии представлены конспекты тематических дней, которые можно проводить как в каникулы, так и в учебное время. Тематические дни в учебном процессе наполняются разнообразными познавательными занятиями, поисковой деятельностью, экспериментированием.
-
Проведение учебных исследований в детском саду 2012
В статье представлен опыт работы педагога по организации и проведению учебных исследований со старшими дошкольниками по методике, позволяющей включать ребенка-дошкольника в исследовательский поиск на занятиях в детском саду (педагогическая технология А. Савенкова).
-
Проведение экскурсий по памятным местам города Тирасполя (Приднестровская Молдавская Республика) 2008
Знакомство дошкольников с памятными местами родного города – один из компонентов знакомства с родным краем. И экскурсии, как одна из форм работы с дошкольниками, привлекают внимание детей, развивают наблюдательность, интерес к изучению родного города и края в целом.
-
Проведение экспериментальной деятельности по ознакомлению с природой в рамках организованной образовательной деятельности «Животные зимой». Подготовительная к школе группа 2025
Конспект занятия на тему «Животные зимой» для подготовительной группы к школе – это отличная возможность не только познакомить детей с жизнью животных в зимний период, но и развивать их познавательные и творческие способности.
-
Проводы в школу. Путешествие по стране знаний 2009
Логопед дошкольного учреждения вместе с воспитателем закладывает базовые знания, необходимые для дальнейшего обучения, корректирует и развивает речь ребенка. И чем труднее идет процесс познания, тем приятнее получить хорошие результаты, да так, чтобы эти результаты были очевидны всем. А где это показать, как не на выпускном утреннике логопункта?