Работа с дошкольниками
-
"Природа и богатства родного края" (познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста) 2024
Цель занятия: расширение представления детей о природе и богатстве родного края; воспитание патриотических чувств.
-
"Приходите в гости к нам!" (развивающая среда в группе детского сада) 2011
Хорошо продуманная и организованная предметно-развивающая среда стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, креативности, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, произвольности, интеллектуальной и познавательной сферы – всех тех возрастных характеристик ребенка, которые должны сформироваться на этапе завершения дошкольного образования.
-
"Пришла весна" – тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы 2021
Цель занятия: закрепить представления детей о ранней весне, изменениях природы в этот период года. Дать представление о взаимосвязи природы и искусства.
-
Приобщение младших дошкольников к истории родного края 2011
Трудности в изучении дошкольниками истории во многом определяются недостаточным жизненным опытом детей. Поэтому при изучении быта и материальной культуры прошлого желательно использовать реальные предметы и материалы. Это способствует более быстрому и продуктивному усвоению соответствующих знаний. Возникает необходимость интегрирования нескольких предметов одной темой, оформления выставки, семейных развлечений и т.д.
-
Приобщение ребенка к миру взрослых 2005
Воспитание ребенка должно быть насыщенно содержанием жизни взрослых людей, нужно приобщать детей к культуре и быту своего народа, к его традициям, обычаям, языку. В данной статье представлен конспект занятия "Предметы, которые нас окружают".
-
Приобщение старших дошкольников к искусству урало-сибирской росписи через нетрадиционную технику рисования 2003
Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит перед педагогами определенную цель: знакомить детей с народным творчеством своего родного края. Предлагается система ускоренного развития воображения дошкольников по освоению техники рисования урало-сибирской росписи нетрадиционным методом - рисование пальцем.
-
Приоритет деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения по минимизации профессиональных деформаций педагогических работников 2011
В статье представлены материалы из опыта работы директора дошкольного образовательного учреждения, отобранные и объединенные с целью использования руководителями для эффективной работы по профилактике профессиональных деформаций педагогических работников.
-
Природа в произведениях изобразительного искусства, поэзии, музыке 2011
Цели урока: учить распознавать эмоциональные переживания И.Грабаря и композиторов А.Вивальди, П.Чайковского посредством репродукций картин "Февральская лазурь", "Белая зима. Грачиные гнезда", музыкальных произведений "Зима", "Зимнее утро"; аргументировать и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, эстетические чувства, эмоции, переживания.
-
Природа и эстетическое восприятие ребенка 2025
Современная педагогика определяет эстетическое восприятие, как процесс формирования эмоционально-чувственного и ценностного сознания личности и соответствующей ему деятельности, рассматривая его в качестве одного из универсальных аспектов культуры личности. Эстетическое восприятие связано с чувственным восприятием окружающего мира. Эстетическое восприятие ребенком окружающего мира являет собой систему его индивидуальных, избирательных связей с эстетическими качествами предметов и явлений действительности. Оно включает эмоциональный отклик на прекрасное (красивое, привлекательное), добрые чувства, посильное стремление к преобразованию окружающего по законам красоты в творческой деятельности. Именно в период дошкольного детства важно сформировать у ребенка эстетическое восприятие окружающего мира, подготовить к восприятию произведений искусства.
-
Природа РСО-Алании 2024
Программное содержание: углубить знания детей об особенностях родного края, географическом положении природы; познакомить с особенностями Северной Осетии – пещерами, ледниками, горами, альпийскими лугами, лесами на основе сопоставления фактов и описаний; воспитывать в детях желание замечать, ценить и охранять красоту и неповторимость природы родного края.
-
Природа чтения 2007
В начальной школе особенно важно уделять внимание осознанности читаемого. Правильное, осознанное чтение позволит ребенку с первых дней грамотно писать на уроках русского языка. Работа по развитию четкости произношения начинается с упражнений, развивающих речевой аппарат. Развитие четкого произношения осуществляется введением скороговорок, чистоговорок, фонетических разминок, упражнений в четком чтении абзаца, строфы, а также упражнений по отработке сочетаний гласных и согласных.
-
Природная музыкальность и пути ее развития в концепции Карла Орфа. Элементарное музицирование 2004
Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать настройкой и вступлением в мир музыки. Орфовская педагогика представляет собой особый тип музыкальной педагогики, которую обычно называют креативной. Она создаёт условия для детей творить свою музыку. Обучение посредством творчества способствует проявлению универсальной креативности, которая есть в каждом ребёнке и развитие которой становится всё более очевидной задачей образования.
-
Природные ресурсы Севера – детям 2005
Материал о необходимости максимально использовать природные ресурсы северного региона в организации такого оздоровительного питания детей, которое сможет удовлетворить потребность в витаминах, микроэлементах, минералах и других полезных веществах, необходимых для роста и развития ребенка. Статья содержит технологические карты приготовления блюд, напитков, биостимуляторов; циклограмму ресурсов лечебного питания в течение года; тренинг с родителями; конспект занятия по познавательному развитию; сценарий музыкального праздника.
-
Природоведческое краеведение в детском саду 2006
Природоведческое краеведение формирует у дошкольников положительное отношение к природе, создаёт условия для включения детей в природоохранную деятельность.
-
Природоохранный социально-образовательный проект «Жалобная книга природы» 2018
В современных условиях проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста приобретает особую остроту и актуальность, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом эмоционального взаимодействия человека с природой, когда его ум и чувства развиваются соответственно характеру отношений с окружающим миром.
-
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята». «В гостях у 12 месяцев» 2017
Цель занятия: профилактика нарушений природоохранного законодательства через формирование у детей и взрослых экологических знаний, бережное отношение к природе родного края и всему окружающему.
-
Притяжательные прилагательные 2012
Занятие формирует умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные (на -ий, -ья, -ьи), обогащает лексику словами-признаками, закрепляет навык согласования их с существительными, формирует умение работать в паре (деление на пары, договор), развивает творческое воображение в аппликации с воображаемым животным.
-
Причины возникновения тревожности 2006
Часто причиной большого страха у детей является сдержанность родителей в выражении чувств при наличии многочисленных предостережений, опасностей и тревог. Усилению в ребенке тревожности могут способствовать такие факторы, как завышенные требования со стороны родителей и воспитателей, так как они вызывают ситуацию хронической неуспешности.
-
Причины возникновения трудностей в обучении детей дошкольного возраста 2010
В зависимости от различного понимания сущности проблемы детей, испытывающих трудности в обучении, выделяются и разные причины их возникновения: трудности внутренние, которые обусловлены индивидуальными особенностями ребенка, и трудности внешние, обусловленные воздействием на ребенка окружающей среды; психофизические; биологические; социальные; психологические; педагогические.
-
Причины трудностей социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста в группе ДОУ 2010
Особого внимания заслуживают вопросы адаптации детей старшего дошкольного возраста в группе ДОУ, и, прежде всего, изучение факторов и проблем, обуславливающих трудности процесса социальной адаптации, что негативно сказывается на социально-личностном развитии старшего дошкольника и его психологической готовности к школе. В статье представлены результаты исследований и рекомендации по преодолению трудностей адаптации детей.
-
Пришла весна – прилетели птицы 2018
Цель: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Задачи: обобщать знания детей о перелётных птицах; развивать познавательный интерес к миру природы, его обитателям; умение внимательно слушать воспитателя, окружающих детей, рассматривать картины, отвечать на вопросы, использовать в беседе накопленные знания; продолжать знакомить со стихами русских поэтов о временах года; воспитывать бережное отношение к природе, птицам, желание соблюдать правила поведения в лесу.
-
Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме с опытом работы автора. Различают два вида адаптации: психофизиологическую и социально-психологическую
-
Проблема готовности ребенка к школе 2012
Школа – социальный институт, сформировавшийся недавно, поступление ребенка в школу играет ведущую роль в процессе адаптации к жизни в обществе. От того как сложится школьная жизнь у ребенка, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, в конечном итоге благополучие во взрослой жизни.
-
Проблема индивидуального оценивания физических качеств дошкольников в ДОУ 2007
Цель статьи заключается в описании опыта работы по индивидуальному оцениванию физических качеств дошкольников в комплексе "Начальная школа - детский сад № 1" г. Ангарска. Результаты апробации нового механизма оценивания физических качеств детей показывают его преимущества перед традиционным нормативным оцениванием. Индивидуальное оценивание может помочь специалисту по физической культуре своевременно скорректировать ход развития физических качеств каждого ребёнка.
-
Проблема индивидуального подхода в воспитании и обучении дошкольников 2009
Индивидуальный подход требует от педагога, помимо умения работать разнородно и разнообразно, ещё и большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения - и это только некоторые из причин пока недостаточно широкого применения его на практике при широкой декларативности.
-
Проблема межличностных отношений в детской группе 2019
Рассмотрена проблема развития межличностных отношений в дошкольном возрасте в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе.
-
Проблема обеспечения психологической безопасности дошкольников 2021
Актуальность проблемы, поиска путей сохранения психологического здоровья детей связана с тем, что для детской популяции сегодня характерна неутешительная статистика по его основным показателям. Современные исследователи констатируют низкий уровень тревожности, наличие в той или иной мере выраженного благополучия. Все это приводит к нарушению закономерностей развития самосознания, к проблемам во взаимодействии со сверстниками, обострению проблем общения в семье.
-
Проблема психологической готовности к школьному обучению в психолого-педагогических исследованиях 2011
Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Интерес к проблеме подготовки детей к школьному обучению со стороны исследователей разных стран не иссякает. В нашей стране изучение этой проблемы имеет долгую историю. Большинство исследователей в области отечественной детской психологии и педагогики затрагивали проблему готовности к школьному обучению, т.к. от ее решения зависит успешность обучения детей в школе.
-
Проблема психомоторного развития леворуких детей старшего дошкольного возраста 2024
Дошкольный возраст является очень важным этапом в развитии и становлении основных психофизиологических процессов, таких как: внимание, мышление, память, речь. Несомненно, все эти процессы взаимосвязаны между собой и они же определяют готовность ребёнка к школе. Важным параметром является развитие графо-моторных навыков. Всё чаще педагоги дошкольных образовательных организаций сталкиваются с проблемой леворукости детей. Ведь такие воспитанники испытывают трудности и дискомфорт на занятиях художественно-эстетического цикла при вырезывании ножницами, лепке, рисовании.
-
Проблема развития и коррекции эмоционально-волевой сферы старших дошкольников 2008
Статья представляет собой методическую разработку по проблеме развития и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста. Она раскрывает основные теоретические положения данной проблематики, а также описывает диагностический материал и основные аспекты коррекционной работы.