Проведение спортивно-массовых мероприятий в дошкольном учреждении

Разделы: Работа с дошкольниками


В настоящее время уровень экономического и социального развития общества, дальнейшее расширение и углубление научно-технического прогресса, широкая автоматизация и компьютеризация производства неуклонно приводят, с одной стороны, к интенсификации умственного труда, с другой – к естественному снижению мышечной работы человека. Наблюдаемое во всем мире явление гиподинамии становится характерной чертой не только взрослого населения, но и детей, в том числе и дошкольников.

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми.

Многочисленные данные свидетельствуют о том, что дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, нередко способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте. В результате может задерживаться общее развитие ребенка, снижаться функциональные и адаптационные возможности еще недостаточно окрепшего организма, повышаться заболеваемость.

В связи с этим особую значимость приобретает четко организованный режим дня дошкольников с правильным чередованием занятий и активного отдыха.

Известно, что активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности. Движения помогают сохранению и укреплению здоровья ребенка путем “дозагрузки” его организма необходимым для его возраста объемом мышечной деятельности, а также способствуют предупреждению невротических состояний, вязанных с перенапряжением детского организма.

Правильная организация всех видов активного отдыха в сочетании с другими формами воспитательно-образовательной работы помогает установить целесообразный двигательный режим, который способствует улучшению функциональных возможностей детского организма, развитию и совершенствованию двигательных качеств. Используемые двигательные действия, игры развлечения доставляют детям большую радость, поднимают настроение, дают эмоциональную разрядку.

Спортивно-массовая работа, проводимая в нашем дошкольном учреждении, является одной из форм активного отдыха детей, помогающая сохранить и укрепить здоровье детей. Она включает в себя проведение досугов, развлечений, праздников, соревнований, Дней Здоровья, Малых Олимпиад.

Эта форма работы нацелена не на оттачивание тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность, свободное и непринужденное взаимопонимание и на гармоничное развитие детей.

Невозможно представить жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника – это не просто воспоминание о каких-либо действиях, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка.

Ежегодно в детском саду проходит Фестиваль спорта “Белый медвежонок”. К нему ведется тщательная подготовка. Составляется предварительный план работы по подготовке к проведению фестиваля, а также план проведения спортивно-массовых мероприятий. К открытию фестиваля спорта готовятся воспитатели, дети и их родители.

Практика работы в нашем дошкольном учреждении убеждает в том, что для результативной деятельности с детьми необходима хорошо продуманная система подготовки воспитателей, тесный контакт с семьей. Разучиваются речевки и девизы, дети с родителями рисуют рисунки, проводятся выставки под названием “Белый медвежонок в гостях у ребят”.

Воспитатели проводят предварительную работу с родителями по вовлечению их к участию в спортивном досуге “Папа, мама, Я – дружная семья”. Мы знаем, что дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, укладу семьи. Поэтому мы постоянно совершенствуем методы пропаганды, вовлекаем родителей в активный воспитательно-образовательный процесс. С родителями проводятся беседы: “О положительном влиянии здорового образа жизни на сохранение своего здоровья и здоровья ребенка”, “Осанка и ее значение” и т.п. Вывешивается наглядная агитация на темы: “Всей семьей на стадион”, “Подвижные игры с мячом”, “После работы и в выходные дни” и т.п. Выпускается стенгазета “Нас физкультура к победе ведет”.

Музыкальны работник продумывает и подбирает музыку для проведения всех праздников и досугов. Использование музыки в физкультурной деятельности делает ее увлекательной и эффективной. Она поднимает настроение, способствует улучшению осанки, придает движениям точность и выразительность, способствует развитию координации движений.

Каждый день Недели спортивного фестиваля посвящен определенному мероприятию, проводимому с детьми всех групп, согласно составленному плану спортивно-массовых мероприятий, который включает:

  • проведение досугов, праздника;
  • проведение игр и развлечений на улице (катание на санках, ледянках, лыжах; выполнение различных упражнений с клюшками);
  • проведение командных соревнований и подвижных игр.

Радостным событием в жизни детей является досуг “Папа, мама, Я – дружная семья”, который проходит на эмоциональном уровне, оказывает воспитательное, познавательное, эстетическое воздействие на детей и их родителей. После проведения заключительного досуга подводятся итоги соревнований, все команды награждаются грамотами и призами.

В последний день спортивного Фестиваля проводится физкультурный праздник “Мы зиму провожаем”.Он представляет собой демонстрацию здорового, жизнерадостного состояния детей и их достижений в проявлении активных двигательных навыков.

Проведение спортивно-массовой работы с детьми ценно тем, что создает условия для эмоционально-психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности. Создает определенный духовный настрой, побуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

“Береги здоровье смолоду” – этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача нашего дошкольного учреждения.