Мероприятие рассчитано на 2 детей дошкольного возраста и их родителей. В ходе занятия участники знакомятся с сенсорной комнатой, имеющимся оборудованием и возможностями использования для выбранной категории детей. Участники выполняют интересные задания, а для того чтобы перейти к следующему заданию детям предлагается отгадать загадки на тему времен года.
Цель: развитие психических процессов и моторики у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Обучающие: формирование навыков саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения;
- Формирование и закрепление знаний о временах года.
- Развивающие: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, развитие памяти, внимания, мышления, воображения.
- Воспитательные: развитие коммуникативной сферы, укрепление детско-родительских отношений;
Знакомство детей и их родителей с сенсорной комнатой и ее развивающими возможностями.
Ход работы
1. Ознакомительный (знакомство с участниками мероприятия, объяснение правил поведения в сенсорной комнате и правил игры).
2. Основной (проведение упражнений с использованием оборудования сенсорной комнаты)
3. Завершающий (Релаксация, рефлексия, прощание).
Необходимое оборудование: напольные тактильные дорожки; пазл с цветными кнопочками, сухой бассейн; бизи-куб, геоборд, песочные столы, «Фиолетовый лес», «Умный пол», бескаркасные кресла, панно «Звездное небо».
Сценарий
Добрый день, дорогие друзья. Давайте познакомимся!
Сегодня, мы приглашаем Вас, принять участие в путешествии по сенсорной комнате: «Там на неведомых дорожках» и в ходе путешествия вспомнить времена года.
Итак, правила игры: правильно выполняя задания, вы получаете подсказки. Родители помогают выполнять задания в том случае, если ребенок испытывает затруднения.
1. Тактильная дорожка
Я вам расскажу историю, а вы прокладываете путь по специальным дорожкам.
«Как-то раз по лесу бежал пушистый зайчик со своим другом медвежонком. Вместе они пошли в гости к тигренку. Сначала они шли по скользкому льду, потом по бревенчатому мостику, потом долго шли по большим камням и оказались на кривой дорожке у порога тигренка, очистив ножки о резиновое покрытие, друзья ступили на теплый ковер.
Так друзья попали в гости к тигренку.
И получили от него первую подсказку:
«Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила»
Какое это время года? - это зима.
2. Ваша задача: Собрать пазл с кнопочками (с зимней тематикой).
3. Работа в сухом бассейне. А вот и большой разноцветный сугроб, который состоит из разноцветных снежков! Подойдите к нему. Посмотрите, как много там снежков. Возьмите их в руки. Какие они? (мячики гладкие и твердые), какие цвета вам знакомы?
В нем вам надо отыскать хотя бы по одной мягкой игрушке, чтобы получить следующую подсказку. Приступайте.
Следующая Подсказка: «Земля проснулась ото сна, зима ушла, идет..» - Весна!
4. Работа с бизи-кубом. Ваша задача разбудить весну, проходя задания: пройти лабиринт, На старинном телефоне набрать код 2, 5, 8 открыть дверцы домика, и найти у Слоненка следующую подсказку:
«Изумрудные луга, В небе - радуга-дуга. Солнцем озеро согрето, Всех зовет купаться …» - Лето
5. Работа с песочницами. Для того чтобы наше лето наступило надо вспомнить что мы о нем знаем? Я вам буду помогать рассказывать, а вы - рисуете на песке (Родители могут помогать)
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!
Задание выполнили, а подсказки нет. Давайте выполним второе задание лета.
6. Геоборд. К концу лета появляются дары природы, которые мы любим кушать, давайте изобразим одно из них (по схеме, с помощью резиночек мы изображаем, грибок, яблочко, грушу, можно изобразить елку или флаг) родители также принимают участие.
Мы заработали еще одну Подсказку: «Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» - спросим. Нам ответят: «Это…» - Осень
7. Работа в «Фиолетовом Лесу» В.В.Воскобовича. Из букв, которые спрятались в нашем лесу Вам нужно составить слово время года, которое мы угадали: «ОСЕНЬ».
«Разбросала осень листья, разукрасила их кистью.
Мы в осенний лес пойдем, в букеты листья соберем…»
8.«Подарим гномам листочки». Веселые гномы гуляли в Фиолетовом лесу и увидели много разноцветных листочков. Они им так понравились, что они решили собрать их в букеты. Задание: Помогите гномам собрать листочки своего цвета: Кохле - красные, Желе - желтые, Зеле - зеленые, Си - синие.
9. «Умный пол». Какие месяцы относятся к осени, встань на правильный ответ.
У нас осталось самое последнее задание, где мы попробуем вспомнить, какие же осенние месяцы мы с вами знаем. Родители принимают участие и тоже встают на правильный ответ.
10. Завершение, релаксация. Какое длинное путешествие у нас получилось, давайте все присядем на мягкие пуфики, откинемся, полежим, отдохнем и посмотрим на яркие звездочки. (включается панно «Звездное небо»).
Давайте представим, что наступила чудесная ночь. На нашем небе зажигаются многочисленные звездочки. Вы спокойны, вы разглядываете эти чудесные звездочки и чувствуете себя абсолютно счастливыми. Во всем теле разливается приятное ощущение тепла. Ваши ноги, руки, голова и все тело отдыхает. Вы чувствуете, как тело становится легким, невесомым, послушным. Дышать становится легко и свободно. Вы спокойны, вы отдыхаете. Волшебный сон снится вам. Ваше дыхание ровное, легкое, и глубокое. Постепенно гаснут звезды, наступает утро. Легкий ветерок обдувает ваше тело. Дышится легко, воздух чистый и свежий, ваше тело напитывается энергией утра. Настроение улучшается, вы бодры и жизнерадостны, полны энергией и готовы проснуться. Можно открыть глаза и встать.
Пожалуйста, вспомните, что вам больше всего понравилось в нашем маленьком путешествии, какие ощущения были самыми яркими, куда хочется вернуться?
Спасибо вам за отзывчивость и активность, будем снова ждать вас на занятие!