Работа с дошкольниками
-
Программа "Преемственность в системе дошкольного и начальной ступени школьного образования" 2009
Программа составлена на основе многолетнего опыта сотрудничества детского сада общеразвивающего вида «Теремок» г. Лянтора с МОУ СОШ № 3, с привлечением концепции непрерывного образования и нормативных документов по вопросам преемственности образования.
-
Программа "Преображение души – служение Отечеству" (для детей дошкольного и младшего школьного возраста) 2009
Программа содействует социальному и духовно-нравственному развитию ребенка путем приобщения его к отечественным духовно-нравственным традициям. Предложен механизм реализации программы и методы оценки ее результативности.
-
Программа "Психологическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации" 2012
Программа представляет собой цикл игровых занятий с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации. Цикл рассчитан на 4 темы по 3 занятия в каждой теме. Занятие проводится в 2–3 этапа. Игры и упражнения объединены сказочным сюжетом.
-
Программа "Психомоторное развитие детей 5–6 лет" 2014
В программе раскрыто значение психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста. Цель: совершенствование развивающего и коррекционно-развивающего воздействия на детей на основе современных подходов, оптимальное развитие и коррекция психомоторных функций в применении индивидуально-дифференцированного подхода, развитии физической активности и мелкой моторики.
-
Программа "Радость открытия" 2009
Данный проект - система мер, направленных на оказание помощи детям, не имеющим возможности до школы посещать дошкольное учреждение.
-
Программа "Радужная ритмика" 2013
Занятия ритмикой учат понимать и создавать прекрасное, развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Развивают координацию движений, формируют красивую походку и правильную осанку.
-
Программа "Разговор о правильном питании в раннем возрасте" 2003
Апробация авторизованной программы направлена на формирование у малышей элементарных представлений о полезных и витаминных продуктах (фруктах, овощах, ягодах, меде, хлебе и т.п.), воспитание навыков культуры поведения за столом и уважения к пище, развитие и обогащение речи детей, образного мышления, творческого воображения, тактильной, вкусовой и обонятельной памяти.
-
Программа "Ребенок в мире познания" 2012
Программа развивает познавательно-исследовательскую деятельность детей 5–7 лет, расширяет перспективу поисково-познавательной деятельности включением детей в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия, социально-личностное развитие каждого ребенка.
-
Программа "Семейная гостиная" 2015
Целью данной программы является повышение психологической культуры родителей, создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам обучения и развития ребёнка. При этом последовательно реализуется принцип невмешательства педагога-психолога в семейную ситуацию. Психологическое просвещение в условиях детского учреждения носит профилактический и образовательный характер.
-
Программа "Совершенствование физических качеств детей старшего дошкольного возраста с нарушениями психоречевого развития в процессе творческой активности 2012
Актуальность программы вызвана необходимостью сохранения и укрепления здоровья детей с особенностями развития, а также проблемами интегрированного обучения дошкольников с особыми образовательными потребностями. Программа рассчитана на два года обучения и содержит шесть разделов.
-
Программа "Творческое конструирование из бумаги (оригами) 5 – 7 лет 2009
Оригами- это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения. Творческое конструирование активизирует мыслительные процессы. Оригами развивает у детей способность работать руками, совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
-
Программа "Театр маленького актера" для детей 5–7 лет 2011
Данная система работы будет способствовать тому, что театрализованная игра станет средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников.
-
Программа "Тестопластика" 2013
Содержание программы соответствует достижениям исконно-русской культуры и традиции с учетом требований нормативно-правовой и концептуальной базы системы образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Говоря о тестопластике, необходимо отметить функциональные особенности данного материала – теста. Тестопластика, по мнению психологов, помогает снятию эмоционального напряжения, усталости. Цель данной программы – развитие творческой активности воспитанников через тестопластику.
-
Программа "Технология организации сотрудничества родителей и социума с детьми дошкольного возраста в творческой мастерской «Архитектор»" 2008
"Технология организации сотрудничества родителей и социума с детьми дошкольного возраста в творческой мастерской "Архитектор" является попыткой решить проблему создания системы поддержки и стимуляции увлечённости взрослых и детей процессом игрового и трудового взаимодействия в рамках создания проекта "Мой любимый Белый Яр" для успешного обучения детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
-
Программа "Туристическо-краеведческая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" 2012
Туризм в детском саду – большая серьезная игра, внутри которой есть другие игры. Именно туристическо-краеведческая деятельность дает дошкольнику возможность контакта с окружающим миром, убедительные, яркие, наглядные ответы на вопросы, формирует образ родины. Кроме интеллектуального развития детей, туристические прогулки оказывают оздоровительный эффект, получаемый в результате движений, а также комплексное воздействие на организм природных факторов.
-
Программа "Умелые ручки". "приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей" 2009
Программа предусматривает ознакомление дошкольников с различными видами материалов, их свойствами и изготовление поделок своими руками. Работа по приобщению детей к художественному и ручному труду рассчитана на 3 года. Данная программа направлена на развитие творческих способностей, художественно-эстетическое, познавательное развитие детей.
-
Программа "Умники и умницы" (развитие логического мышления детей 4–5 лет) 2010
В программе представлена система занимательных игровых занятий с нестандартными средствами развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста. В содержании программы отражены основные разделы, по которым ведется работа, даны методические рекомендации по организации занятий и перспективный план.
-
Программа "Учись учиться!" по повышению мотивационной готовности дошкольников 6–7 лет к школе 2009
Мотивация является сложным, многоуровневым и к тому же изменяющимся психическим явлением. Важно, что для гармоничного психического развития у будущего школьника должна быть сформирована зрелая учебно-познавательная мотивация, устойчивое желание учиться.
-
Программа "Фантазия" (тестопластика для дошкольников) 2011
В работе показано, как систематическая тренировка пальцевой моторики является стимулирующей для общего развития ребенка, особенно для развития речи. Поэтому на занятиях по тестопластике используются упражнения на синхронизацию работы полушарий головного мозга, различные пальчиковые игры, массаж кистей рук с проговариванием стихов.
-
Программа "Формирование доматематических представлений у детей раннего возраста" (2–3 года) 2011
Программа адресована воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста. Автор ставит своей задачей помочь практическим работникам в формировании сенсорно-математических представлений у детей 2–3 лет В программе представлены цели, задачи, содержание, методы и приемы работы. Система дидактических игр и упражнений, сгруппированных с учетом возрастных особенностей и закономерностей развития мышления детей раннего возраста.
-
Программа "Формирование умения плавать на основе ускоренной методики обучения в условиях Кольского Севера" 2009
К особенностям данной программы можно отнести: обучение упрощённым способам плавания; выполнение на суше упражнений, помогающих освоить плавательные движения; широкое использование так называемых приёмов непосредственного воздействия, поддержки и помощи; использование упражнений с ластами.
-
Программа "Формирование эмоционально-нравственных способов взаимодействия детей в условиях совместной деятельности 2003
Развитию эмоциональной сферы ребенка уделяется недостаточно внимания. Взрослые часто не говорят детям о своих чувствах, им мало достается тепла и нежности. Надо специально учить детей открыто говорить о своих чувствах, переживаниях, показывая способы общения детей друг с другом и выхода из разных негативных эмоциональных состояний. Совместная продуктивная деятельность развивает эмоциональность в позиции активного участника общего дела.
-
Программа "Хочу все знать!" 2013
Программа направлена на развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Использование современных игровых технологий, таких, как блоки Дьенеша и палочки Кюизенера способствуют формированию у детей необходимых познавательных умений, которые являются базовыми для успешного усвоения в дальнейшем математического и любого другого обобщенного содержания.
-
Программа "Хочу все знать" 2012
В статье говорится о важности детского экспериментирования, цель которого способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
-
Программа "Шашечный дебют" по игре в шашки для детей старшего дошкольного возраста 2012
Программа предназначена для шашечного кружка учреждений дошкольного образования и предусматривает изучение детьми материала по теории и практике, истории шашек, участие в соревнованиях. Наряду с этим в кружке ведется работа по организации досуга дошкольников, воспитанию у них активности, развитию принципов нравственного поведения.
-
Программа «Адаптируемся вместе с мамой» 2015
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Для того чтобы процесс адаптации ребенка к новым условиям проходил в щадящем режиме, создана эта программа.
-
Программа адаптации детей старшей группы к яслям-саду после летнего оздоровительного периода 2009
Критерии эффективности программы: увеличение коммуникативной компетентности детей, значительное упрощение периода адаптации к детскому саду (и школе), уменьшение тревожности и страхов (по отзывам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога).
-
Программа адаптации к школе "Школа дошкольника" 2013
Программа представляет собой систему подготовки, основой которой служит интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, а главное, все занятия проходят «по-настоящему» ‒ в школе, в классе, формируя таким образом школьные, но еще детские отношения.
-
Программа адаптационной группы "Кроха" для семей с детьми, готовящимися к поступлению в дошкольное образовательное учреждение 2012
В статье представлена программа адаптационной группы кратковременного пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, разработанная с целью облегчить процесс адаптации, предупредить возникновение адаптационного синдрома, а также поделиться с родителями педагогическими знаниями о воспитании и обучении малышей по всем направлениям развития.
-
Программа адаптационной группы для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ «Детский мир» 2018
Программа разработана для педагогов, воспитателей, для оказания педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях, облегчить вхождения в коллектив сверстников. Повысить престиж детского сада №4 «Теремок» г.Белово Кемеровской области.