Проведение семейного досуга

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Цель: Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей. Организация совместного досуга родителей и детей. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.

Задачи:

  1. Познакомить с одной из форм работы с родителями.
  2. Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу.
  3. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.

Форма проведения: конкурсная программа.

Место проведения: музыкальный зал.

Материал:

  1. Заготовки пословиц.
  2. Мягкие игрушки (на одну меньше, чем принимающих участие в конкурсе семей).
  3. Альбомный лист, фломастеры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Представление семейных команд – участниц.

Вед.

Семей неинтересных в мире нет.
Их судьбы, как истории планет:
У каждой есть особое, свое,
И нет других, похожих на нее.

А что думают наши дети о своих семьях? (Дети читают стихи)

Приложение № 1

Вед. Сегодня мы собрались здесь, чтобы еще раз рассказать всем, какие дружные семьи у наших ребят. А чтобы это подтвердить, мы проведем несколько конкурсов. Предлагаю небольшую разминку для родителей. Ну а вы, ребята, надеюсь, не оставите своих мам и пап и поможете им.

Задание 1: Перед вами лежит листок с заданием, вы должны по двум ключевым словам вспомнить всю пословицу. (“Труд – рыбка”, Кататься – саночки”, “Отрежь – отмерь”, “Сделал – гуляй” и т.д.).

Задание 2: Следующий конкурс поможет определить, кто самый ловкий среди родителей и среди детей. На середине на ковер кладутся игрушки (на одну меньше, чем принимающих участие в конкурсе игроков), Под музыку все конкурсанты двигаются по кругу, по окончании музыки необходимо быстро взять игрушку. Из игры выбывает тот, коку игрушки не хватило. (Игра проводится в два этапа: для детей; для родителей)

Вед.

И в двадцать лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.

В каждой семье есть свои интересы, свои традиции. И сейчас мы попросим конкурсантов нарисовать то, чем вы больше всего любите вместе заниматься в свободное время. А затем остальные семьи попробуют, что изображено на других рисунках.

Задание 3: Все дети любят сказки, и мы сейчас узнаем, как хорошо вы их знаете.

(Задаются вопросы по сказкам)

Приложение № 2

Задание 4: А сейчас я предлагаю вам несколько необычный конкурс. Он называется “Вопрос – ответ”. Я буду задавать вопрос, а ответ на него вы найдете в нашей “волшебной шляпе”. Приложение № 3

Задание 5: И последнее задание было дано нашим конкурсантам на дом. В каждой семье есть праздники, которые принято отмечать за общим столом, когда готовятся обычно какие-то традиционные блюда, любимые всеми. Мы просили приготовить их наших конкурсантов. Сейчас они их представят и продемонстрируют. (Каждая семья представляет свое любимое блюдо)

Подведение итогов.

(Между конкурсными заданиями можно включать музыкальные номера и танцы в исполнении детей и семей)