Проведение презентации в подготовительной группе "Музей семьи"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель:

  • Формировать у дошкольников интерес к семейному музею, как хранилищу духовных и материальных ценностей семьи.
  • Развивать умение понимать язык предметов, как носителей закодированной информации поколений.
  • Формировать умения представлять экспонаты музея, принимая на себя роль экскурсовода.
  • Стимулировать у детей желание участвовать в создании экспозиций музея, пополнять музей семьи новыми экспонатами.
  • Воспитывать гордость за своих близких, желание приумножать достоинства своей семьи, бережное отношение к семейным реликвиям.

Материал:

  • Оформление экспозиции музея в группе “Я и моя семья”, “Реликвии моей семьи”.
  • Слайды с фотографиями членов семьи и экспонатов домашних музеев семьи. Видеоролики о домашних музеях семьи.
  • Оборудование для демонстрации слайдов.

Предварительная работа: Сбор экспонатов, обсуждение проекта создания экспозиций домашних музеев семьи, способов их презентации. Составление совместно с родителями родословной семьи. Подготовка видеороликов о домашних музеях семьи. Изготовление с детьми приглашений, заготовок семейного древа для участников.

Участники: В презентации участвует группа детей-экскурсоводов (подготовительной группы), приглашенная бабушка одного из детей-экскурсоводов, взрослый – “корреспондент” общесадовой газеты, ведущий - воспитатель подготовительной группы. Презентация проводится для детей старшей группы (подгруппа детей).

Дети старшей группы входят в помещение, где расположен музей семьи. Их встречает педагог и дети подготовительной группы.

Педагог приветствует всех, предлагает присесть на стульчики и представляет семьи, детей-экскурсоводов, обращает внимание детей на присутствие корреспондента, обозначает цель презентации.

Он спрашивает детей, бывали ли они в музее, что они там видели,

Дети-экскурсоводы (3 человека) поочередно в стихотворной форме рассказывают о музее.

1 ребенок:

Мы и взрослых и детей
Приглашаем к нам в музей.
Мы экспонаты собирали,
Вещи ценные искали.
Чтоб семейный наш музей
Мог порадовать гостей.

2 ребенок:

Не зря семейным он зовется,
Здесь все, что памятно семье,
Что теплотою в сердце отзовется
И ценно что тебе и мне.

3 ребенок:

Что в музее экспонат?
Объяснить я буду рад.
Это предмет, что в музее хранится:
Картины, медали, из книги страница

Ведущий предлагает гостям познакомиться с семьями, представившими экспонаты для музея. Фотографии семей демонстрируются на слайде, а дети-экскурсоводы в стихотворной форме представляют членов своей семьи.

1 ребенок:

На фотографии смотрю:
Я вижу здесь свою семью.
Вот дедушка, вот бабушка,
Вот папочка, вот мамочка,
А здесь, смотрите – я.
Вот вся моя семья.

2 ребенок:

В нашей семье есть много традиций.
Мы любим семьей отдыхать и трудиться,
В походы ходить и выращивать сад.
Друг другу в семье помогать каждый рад.

Затем ведущий рассказывает гостям, что в некоторых семьях уже создан музей и предлагает посмотреть, как он выглядит.

Демонстрируется короткий видеоролик, в котором мама одного из детей, участвующих в презентации рассказывает и показывает экспозицию домашнего музея.

“Корреспондент” по окончании ролика обращает внимание всех присутствующих на то, что было представлено очень много наград. Спрашивает, можно ли их увидеть сейчас в музее.

Ведущий предлагает всем посмотреть экспозицию музея.

Ребенок-экскурсовод рассказывает о реликвии своей семьи и показывает награды своего прадеда.

Семейную реликвию
я рад вам показать.
И про нее историю
могу вам рассказать.

У моего прадедушки
есть множество наград,
Их все хранила бабушка
за годом год подряд.

И вот принес я их сюда
В семейный наш музей.
Ведь это же реликвия
Большой семьи моей.

Далее ведущий обращает внимание на другие предметы экспозиции и приглашает детей-экскурсоводов рассказать об этих предметах.

Девочки представляют гребешок и старинную куклу.

Люба показывает гребешок и рассказывает, что это не петушиный гребешок, а расческа ее прабабушки. Раньше его называли “гребень”. Он деревянный и очень красивый. Предлагает потрогать его гостям. Рассказывает, что он очень ценный, потому что ее прадедушка Саша сделал его сам для прабабушки Клавы в подарок и украсил его узорами.

Света представляет куклу Машу, рассказывает о ее появлении в семье – ее привез из командировки прадедушка из города Радужного, который находится на Севере, для прабабушки. Корреспондент интересуется, умеет ли эта кукла что-нибудь делать? Девочка объясняет, что кукла говорит “мама” и в животе у нее “пищалка”. Света показывает, как “звучит” кукла.

Ведущий обращает внимание гостей на необычный предмет (подзорник).

Спрашивает, знают ли они, что это такое и для чего мог служить этот предмет.

Дети выдвигают свои предположения (это салфетка, коврик, скатерть на небольшой столик…)

Ребенок - экскурсовод сообщает гостям, что этот предмет из их семейного музея, представляет свою бабушку и предлагает её послушать.

Анна Николаевна рассказывает о том, что этот предмет называется подзорник. Раньше подзорниками украшали кровати (демонстрирует рисунок). В старые времена женщины сами шили и украшали вышивкой такие украшения для кроватей. Она сообщает, что этому подзорнику 87 лет!

Ведущий и дети благодарят Анну Николаевну и предлагают вместе с ними пройти к следующему экспонату (на мольберте представлено генеалогическое древо семьи Рогалиных). Ребенок-экскурсовод спрашивает у детей, знают ли они, что изображено на листе?

В стихотворной форме он рассказывает о своей родословной и объясняет, кто изображен на древе.

Родословную, друзья,
Составляла вся семья.
Мы гордимся родом нашим,
Станет крепче он и краше.
Корни свои забывать нельзя –
Корнями держится семья.

Затем ведущий приглашает гостей пройти на стульчики и сообщает о том, что для всех дети подготовительной группы приготовили такие же деревья, чтобы гости дома вместе с мамами и папами заполнили их, а как их заполнить, можно посмотреть на слайде.

Демонстрируется слайд с пояснениями в какой последовательности можно заполнять схему “Генеалогическое древо”.

В конце встречи дети-экскурсоводы в стихотворной форме рассказывают о значимости семьи.

1 ребенок:

Семья человеку
Нужна и важна.
Семья за тобою
Стоит, как стена.
Надежней опоры
тебе не найти,
Родные помогут,
Коль трудно в пути.

2 ребенок:

Здесь любят тебя,
Берегут твой покой,
Заботятся, ценят,
Гордятся тобой.
Спокойно, надежно,
Раз есть в семье лад.
Семья когда вместе –
Не нужен и клад

В заключении ведущий спрашивает гостей, что им понравилось, о чем бы они хотели спросить у экскурсоводов, какие слова они скажут детям и родителям, представившим свои семейные реликвии. Корреспондент также высказывает свои впечатления.

Экскурсоводы и ведущий приглашают гостей посещать представленный музей, где они смогут увидеть много интересного.