Работа с дошкольниками
-
Познавательная игровая программа по валеологии "Супер-йог" (подготовительная группа) 2008
Дошкольный возраст - это особый период становления всех органов и систем ребенка; это возраст когда происходит "закладка" основ здоровья и характера человека. Старший дошкольник, изучая себя, особенности своего организма, через познавательный материал в сочетании с практическими заданиями (статистические упражнения, оздоровительные минутки, упражнения на расслабление, физминутки и пр.), психологически готовится к тому, чтобы в дальнейшем осознано осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать вое здоровье.
-
Познавательная игротека "Земля" 2009
Цель игротеки – активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей; закреплять, конкретизировать и расширять имеющиеся и получаемые детьми сведения о мире; организовывать взаимодействие педагогов, родителей и детей.
-
Познавательная экскурсия «В гостях у Солнышка» 2017
Цель занятия: развивать экологическое познавательное отношение детей к природе родного края посредством знакомства с живым и растительным миром на территории ДОУ.
-
Познавательно-игровая викторина в подготовительной группе «Путешествие по России» 2019
Целью мероприятия является закрепление знаний детей о России, истории возникновения страны, ее символике, природе, национальной культуре и традициях. Путешествие по России проходит в форме познавательно-игровой викторины «Что? Где? Когда?», в ходе которой детям подготовительной группы предлагается ответить на вопросы о своей Родине. Вопросы викторины посвящены различным темам, например символике государства, природе и истории России, декоративно-прикладному искусству и устному народному творчеству, достопримечательностям Москвы, известным личностям. Данное мероприятие способствует воспитанию в детях интереса к истории своей Родины, чувство любви и гордости за свою страну.
-
Познавательно-игровая деятельность по ознакомлению с космосом "Звездный городок" 2012
На уроке детям дается представления о том, что такое космос, космическое пространство. Объясняется значение космических исследований и программ в наше время.
-
Познавательно-игровая прогулка "В поисках клада" 2016
Конспект познавательно-игровой прогулки «В поисках клада». Предназначен для использования в работе с детьми 4–5 лет.
-
Познавательно-игровой досуг «Путешествие в страну Безопасности» в средней группе 2019
Цель мероприятия: воспитания у детей привычки к безопасному образу жизни. Досуг проходит в форме увлекательного путешествия по стране Безопасности, в ходе которого дети, выполняя различные задания, хотят спасти жителей страны Безопасности от проделок Королевы Путаницы и ее помощников.
-
Познавательно-игровой досуг «Эх, лапти мои…» 2022
Цель занятия: способствовать развитию интереса детей подготовительного дошкольного возраста к историческому прошлому своего родного края.
-
Познавательно-игровой досуг в старшей группе «Символика России» 2019
Цель познавательно-игрового досуга в старшей группе: в занимательной форме продолжить закреплять знания детей о символике страны, природе России. В ходе мероприятия дети совершают увлекательное путешествие, на остановках которого встречаются с героями русских народных сказок. Сказочные герои предлагают детям выполнить различные задания, связанные со знанием детьми символики родной страны. В итоге мероприятия дети собирают карту России из подсказок, которые детям на каждой остановке путешествия давали сказочные герои. Рассматривая карту родной страны, педагог стремится вызвать у детей чувство восхищения красотой природы и масштабами России. В процессе выполнения заданий в детях воспитывается интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
-
Познавательно-игровой досуг по ПДД "Путешествие Буратино в городском транспорте" в средней группе 2019
Цель мероприятия: формирование основ культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста в общественных местах и транспорте. На досуг к ребятам приходит сказочный персонаж – Буратино, который своим примером показывает ребятам, как не следует вести себя в общественных местах и транспорте. С его участием моделируются различные игровые ситуации, в ходе которых педагог подводит детей к самостоятельному осмыслению сложившейся ситуации и принятию верного решения. Также детям для обсуждения предлагаются различные ситуации, которые могут произойти в транспорте и на улицах города, в процессе анализа необходимо сделать выводы на основании имеющихся у детей знаний.
-
Познавательно-игровой конкурс для родителей и детей "Правила дорожные знать каждому положено" 2011
На уроке происходит формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
-
Познавательно-игровой проект "Дорожная азбука" 2016
Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать. В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с раннего детства, начиная с детского сада. Знание этих правил и умение их применять на практике помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор.
-
Познавательно-игровой проект «Мы играем в "магазин"»
2015
Сюжетно-ролевая игра обладает огромным развивающим значением для ребенка-дошкольника. В ней интенсивно формируются все психические процессы, развивается личность ребенка. В сюжетно-ролевой игре происходит социальное развитие ребенка, он учится ориентироваться в мире людей, выяснять их взаимоотношения, изображать их жизнь и труд.
-
Познавательно-игровой творческий проект создание поздравительной открытки «Салют Победы» 2025
Данный проект направлен на обогащение словарного запаса и творческих способностей детей. В результате проведения мероприятий по реализации проекта, дети расширили представления о празднике Победы, познакомились с военной техникой, у них расширился словарный запас по теме проекта. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.
-
Познавательно-интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе 2016
Поддерживать стремление детей использовать систему обследовательских действий (погладить, надавить, нащупать) при выявлении качеств и свойств материалов, из которых сделан предмет. Побуждать детей обосновывать и доказывать рациональность выбранного способа действий.
-
Познавательно-интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе 2017
Интеллектуальные игры содействуют психосенсомоторному, когнитивному познавательному развитию, а также развитию творческих способностей через исследовательскую деятельность.
-
Познавательно-информационный проект «Устный журнал «Мой папа лучше всех!» 2025
Проект направлен на стимуляцию совместной деятельности педагогов, родителей и детей в ходе создания устного журнала «Мой папа лучше всех!». В ходе реализации проекта папы получат возможность взаимодействия со своим ребенком, а также возникновению у детей чувства единения, радости, гордости за своего отца.
-
Познавательно-исследовательская деятельность "Древесина и ее свойства" 2016
Задачи занятия: обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования («Познание»); способствовать освоению ребенком соответствующего словаря: самостоятельно называть признаки и качества, действия обследования, понимать значение слова «Древесина»; обогащать представления детей об источниках опасности в быту («Безопасность»).
-
Познавательно-исследовательская деятельность "Свойства льда и снега" 2014
Представлен урок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. В ходе урока дети расширяют знания о зиме; формируется умение детей выделять сезонные изменения в природе, определять свойства льда и снега.
-
Познавательно-исследовательская деятельность "Тайна воздуха" 2020
Детское экспериментирование – основа познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя.
-
Познавательно-исследовательская деятельность (экология) для детей подготовительной группы. Тема: "Вода" 2012
На занятии дети ставят опыты и узнают, что вода – жидкость, которая принимает любую форму. Обсуждается прозрачность воды и ее бесцветность.
-
Познавательно-исследовательская деятельность в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Жидкое, твердое, сыпучее» 2023
Цель занятия: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: формировать представления о свойствах твёрдых, жидких и сыпучих веществ; учить сравнивать вещества, анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; активизировать словарь (твёрдый, жидкий, мягкий, вещество, сыпучий, сломать, соединить в целое, разлить, перелить, подбор антонимов.
-
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе "Снежок порхает, кружится" 2017
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования дошкольников - это познавательно-исследовательская деятельность. Проектная деятельность развивает внимание, мышление, речь, интерес к окружающему миру, любознательность, поэтому она актуальна в работе с младшими дошкольниками.
-
Познавательно-исследовательская деятельность в работе кружка по экологическому воспитанию «Эколожка» (из опыта работы) 2015
В статье представлен опыт работы кружка по экологическому воспитанию. Автор особое внимание уделяет познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, в процессе которой у детей развиваются экологические представления, формулирует основную цель, задачи и формы работы по их достижению.
-
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на тему "Апельсин" 2017
Как часто мы говорим о здоровом питании! Здоровье человека и привычка правильного питания закладывается в раннем детстве. Задача взрослых, активно поддерживая любознательность ребенка, рассказать ему о полезных продуктах. Причем не просто рассказывать, а показывать и поощрять стремление добыть знания самостоятельно. В этом смысле организация исследовательской деятельности в дошкольном отделении просто неоценима.
-
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе "Знакомство с Капитошкой" 2017
Цель занятия: развивать познавательную активность детей, расширить представления о свойствах воды.
-
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста 2006
Валеологическое воспитание должно формировать у ребенка основы безопасной жизнедеятельности, в процессе которой он учится не совершать поступков, опасных для жизни и создающих угрозу своему здоровью.
-
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста на тему: "Строение растений" 2006
Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, поэтому в своей работе с детьми, учитывая возрастные особенности, я стараюсь воспитать у дошкольников жажду знаний, не сообщая информацию в готовом виде, а помогаю и учу получать ее самостоятельно средствами экспериментирования.
-
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста 2011
О пользе познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, перспективном планировании таковой, воспитании у детей интереса к эксперименту.
-
Познавательно-исследовательская деятельность, как средство развития детей дошкольного возраста 2010
Дошкольный возраст является наиболее сенситивным для овладения различными видами деятельности. Исходя из этого, воспитатель ставит перед собой задачу – всестороннее развитие психических качеств детей дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности.