Цель урока: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; развивать внимание, совершенствовать координацию движений, укреплять мышцы, способствовать развитию двигательных навыков; воспитывать культуру поведения.
Вед:
Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по Городу ДорожныхЗнаков. Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части)?Ответы детей.
Вед:
Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.Дети:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Вед:
Мы пришли с вами на стадион, где проведём разминку “весёлых пешеходов”.ОРУ “Весёлые пешеходы”:
1. “Пешеход проснулся”
И.П.: – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки; 3-4 – исходное положение (6 раз).
2. “Жесты регулировщика”
И.П.: – ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз; 1-2 – меняем положение рук, 3-4 – повторяем движения (6-8 раз).
3. “Нет ли машин?”
И.П.: – ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3-4 – исходное положение. То же влево (по 3 раза).
4. “Шагаем по переходу”
И.П.:– ноги на ширине плеч, руки вниз; 1– руки в стороны, 2– правую ногу согнуть в колене, поднять , хлопок под коленом, 3– ногу опустить, руки в стороны, 4– исходное положение (по 3 раза).
5. “Где автобус?”
И.П.: – основная стойка, руки вниз; 1– прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2– исходное положение, 3– повторить прыжок, 4– исходное положение (8-10 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой).
(Слышится автомобильный гудок – вбегает домовёнок Кузя)
Кузя: Фу, чуть под машину не попал.
Вед.: Здравствуй, как тебя зовут?
Кузя: Домовёнок Кузя.
Вед.: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Кузя: Где было удобно, там и переходил.
Вед.: Ребята, где нужно переходить дорогу?
Дети:
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасёт!
Вед.: (показывает картинки переходов). Какие бывают переходы? (наземный, подземный, надземный). Правильно, понял Кузя?
Кузя: Конечно понял – по пешеходному переходу.
Вед.: Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.
Игра “Пешеходный переход”
Дети вместе с родителями делятся на две команды (эмблемы). По сигналу проходят путь – по наземному переходу (дорожка), по надземному (скамейка), по подземному (туннель). Чья команда быстрее перейдёт улицу, та и выиграла.
Вед.: Кузя, а куда ты торопился?
Кузя: Я убегал от Бабы-Яги. Она хочет, чтобы я жил у неё в избушке на курьих ножках, а я к людям хочу, в деревню. В городе я заблудился, да чуть под машину не попал. Помогите мне добраться до деревни, пожалуйста.
Вед.: Поможем Кузе? Тогда, мы не пойдём пешком, а поедем на автобусе. Где нужно ждать автобус? (на автобусной остановке). Все подходят к остановке и рассматривают дорожный знак “Автобусная остановка”.
(Ведущий показывает картинки транспорта, а Кузя отгадывает. Дети исправляют, если не правильно).
Назовите, что видите. Как можно назвать одним словом? (транспорт, автомобили). Чтобы усвоить это правило, мы поиграем.
Игра “Перевези пассажира”
Дети вместе с родителями делятся на две команды (эмблемы). “Водитель” управляет автобусом (обруч). По сигналу “водитель” перево-зит “пассажиров” с остановки на остановку. кто быстрее перевезёт “пассажиров”, та команда и выиграла.
(Во время игры забегает Баба-Яга, всех пытается растолкать. Кузя прячется за детьми).
Вед.: Уважаемая, нельзя так вести себя в автобусе.
Яга: Я не уважаемая, а самая настоящая Баба-Яга. Не мешайте, мне надо спешить.
Вед.: Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе (рассказы детей). А куда Вы так спешите?
Яга: Домовёнка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?
Вед.: Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.
Яга: Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадёт. Никто ему не поможет.
Вед.: Дети ему помогут.
Яга: (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала знаки.
Вед.: Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор. Игра “Сложи светофор”
Дети делятся на две команды. Каждый участник подбегает к “светофору” и выкладывает один элемент – кто быстрее (прямоугольник и три разного цвета кружка).
Вед.: Вот видишь, Баба-Яга, дети расколдовали светофор и хорошо знают сигналы светофора.
Яга: Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.
Вед.: Это мы сейчас проверим.
Игра “Собери дорожные знаки”
Две команды. Перед детьми в одну линию расположены дорожные знаки (на расстоянии 2-3 метров). Надо попасть мяч в знак и забрать его только тогда, когда правильно назовёшь его. Если знак назван не правильно, его не забирают. Побеждает та команда, которая соберёт больше знаков.
Вед.: Убедилась, Яга, что дети знают дорожные знаки. Они ещё и стихи знают про дорожные знаки.
Дети со знаками встают в ряд и читают стихи:
1. “Въезд запрещён”
Круглый знак, а в нём окошко,
Не спеши тут сгоряча,
А, подумай – кА немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
Нет! Знак этот говорит,
Что машинам въезд закрыт.
2. “Место парковки”
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо.
3. “Пешеходный переход”
Пешеход, Пешеход,
Помни ты про переход,
Подземный и наземный,
Похожий на “зебру”.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
4. “Медицинская помощь”
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко, помощь рядом.
5. “Телефон”
Если доктор нужен Вале,
Или ждёт к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом –
Телефон к твоим услугам.
6. “Поворот”
На двух колёсах я качу
Двумя педалями верчу.
Держусь за руль, гляжу вперёд
И вижу – скоро поворот.
7. “Светофор”
Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны!
Соблюдайте каждый знак!
8. Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
“Вам ходить запрещено!”
9. Знак "Подземный пешеходный переход"
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
10. Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси"
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
11. Знак "Железнодорожный переезд"
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.
12. Знак "Больница"
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
13. Знак "Дети":
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Вед.: Давайте рассмотрим знаки еще раз. Вот
эти знаки –
Запрещающие: “Въезд запрещен”, “Движение
на велосипедезапрещено”, “Проход запрещен”.
Информационные: “Пункт питания”,
“Больница”, “Дорожный пост”,
“Пешеходныйпереход”.
Предупреждающие: “Внимание дети”, “Дорожныеработы”, “Опасный поворот”.
Яга: Знаки, то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете.
Вед.: Давай попробуем.
Яга:
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный...
(самосвал)* * *
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(дорожный знак)* * *
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги – пешеходам,
Остальное – для ... (машин)* * *
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это – ...
(переход)* * *
Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(переход)
* * *
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется...
(трамвай)
* * *
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(Машина)* * *
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт.
(Поезд)* * *
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.
(Велосипед)
Вед.: Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю.
Яга: Если выполните последнее задание… Капитаны команд будут соревноваться с Кузей, если он выиграет, то тут же отпущу.
Игра “Помоги в ДТП”.
Участники должны вытянуть машину (верёвочку накручивать на карандаш) из дорожно-транспортного происшествия на скорость.
Вед.: Ну всё Яга хватит, победил сейчас Кузя – отпусти его.
Яга: Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Кузейбудем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вамобещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.(Дарит детям медали и уходитвместе с Кузей)
Вед.: Вот и закончилось наша прогулка .
На дорогах трудностей
так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!