Информационная карта проекта
Кадры: воспитатели группы, дети, родители.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-информационный.
Сроки проведения: 1 месяц.
Количество участников проекта: 14 человек (взрослые и дети).
Возраст детей: 3-4 года.
Форма проведения: групповая.
Актуальность: В современных условиях проблема патриотического воспитания детей приобретает особую остроту и актуальность. Воспитание у детей патриотических чувств к Родине, начинается с любви, уважения и гордости за своих отцов. В преддверии праздника пап, дети смогут выразить свои чувства и эмоции к своему отцу, оценить значимость роли отца в семье, а также почувствовать важность его труда для общества. Этот проект является отличной возможностью вызвать у детей чувство гордости своими отцами.
Цель проекта: Формирование детско-родительских взаимоотношений, воспитания уважительного отношения к папе, уважения к семейным традициям, отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране.
Краткое содержание проекта: проект направлен на стимуляцию совместной деятельности педагогов, родителей и детей в ходе создания устного журнала «Мой папа лучше всех!». В ходе реализации проекта папы получат возможность взаимодействия со своим ребенком, а также возникновению у детей чувства единения, радости, гордости за своего отца.
Ожидаемые результаты:
- Воспитание уважительного отношения к папе.
- Углубленные представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд.
- Обогащение знаний детей о роли папы в их жизни, через раскрытие образа папы в поэзии, в музыке, художественной литературе.
- Развитие связной речи, способности составлять описательные рассказы по фотографии и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Развитие детского творчества в разных видах деятельности (рисование, аппликация, лепка).
- Родители будут вовлечены в образовательный процесс дошкольной образовательной организации, у них появится заинтересованность в сотрудничестве, совместной деятельности с детьми.
- Доверительные отношения воспитателей и родителей.
- Получение детьми и родителями чувства удовлетворения от выполненной работы в коллективе.
Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:
- беседы с родителями;
- наблюдение за детьми в ходе реализации проекта:
- совместной непосредственно-образовательной деятельности;
- самостоятельной деятельности.
Задачи:
- Создание условий для организации взаимодействия детей и родителей в ходе выполнения проекта.
- Углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд;
- Воспитать у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.
- Способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителями;
- Формировать знания детей о мужских профессиях.
- Совершенствовать культуру речи, умение детей рассуждать, применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
- Обогащать и расширять словарный запас детей.
- Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности.
- Содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада.
Форма презентации:
- представление продукта проекта: Устный журнал «Мой папа лучше всех!»
- презентация хода работы над проектом.
Гипотеза: мы предполагаем, что в ходе реализации проекта у детей сформируются способности к составлению описательного рассказа по фотографии и повествовательного, опираясь на личный опыт и воспоминания, а также чувство гордости за своих отцов и уважения к ним.
План действий
1. Постановка проблемы
Модель трех вопросов:
Что мы знаем о папе?
- Папа самый смелый и сильный.
- Папа зарабатывает деньги.
- Он покупает подарки и вещи.
- С ним можно поиграть вечером.
Что хотим узнать?
- Где работает?
- Что папа умеет делать?
- Чем можно заниматься с папой дома?
2. Определение предстоящей деятельности
Что нужно сделать, чтобы это узнать?
- Спросить у мамы и папы.
- Посмотреть в интернете
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта
4. Совместное выполнение проекта детьми и взрослыми
5. Обсуждение результатов
6. Определение перспектив проектирования
Схема реализации проекта
Перспектива развития проекта: В дальнейшем работа по использованию устного журнала может быть продолжена. Планируем создать новый устный журнал, посвященный мамам.
Перспектива развития проекта: В дальнейшем работа по использованию устного журнала может быть продолжена. Планируем создать новый устный журнал, посвященный мамам.
Реализация проекта
1. В нашем детском саду проходила неделя, посвященная празднику пап. Было очень много проведено мероприятий, посвященных данному дню. Дети из дома принесли фотографии пап и каждый захотел рассказать про своего папу. Во время рассматривания фотографий, Вика сказала: «Мой папа лучше всех», на это Полина ответила: «Нет, мой папа лучше всех». Так зародилась идея проекта «Создание устного журнала «Мой папа лучше всех».
Одним из путей решения данной проблемы дошкольникам предлагалось совместно с родителями и воспитателями создать устный журнал о папах, где дети смогут выразить свои чувства и эмоции к своему отцу, а также почувствовать важность его труда для общества.
С целью выявления представлений детей о папах была использована «модель трех вопросов»: Что мы знаем о папах? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы это узнать?
Вывод: совместно с детьми и родителями на данном этапе был разработан план действий, намечены продукты деятельности:
- Сбор фотографий пап;
- Составление рассказа о папе;
- Оформление устного журнала и фотографий.
2. Для того чтобы выполнить задуманное на втором этапе большая работа была проведена по привлечению внимания детей и родителей к теме проекта. Провели с детьми цикл бесед: «Это мой папа», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как мы с папой проводим время», «Профессия папы», «Праздник пап». С детьми играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры. Родителям была предложена консультация на тему: «Роль отца в воспитании ребенка».
Проведенная работа способствовала тому, что родители захотели принять участие в проекте. Затем совместно с родителями решали, какие фотографии будут включены в устный журнал.
Вывод: У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, а также расширились знания о празднике пап.
3. На третьем этапе началась непосредственная работа над устным журналом. Детям предлагалось совместно с родителями дома подобрать фотографию папы, составить короткий рассказ о нем, о его работе и записать его на диктофон. После обсуждения, родители и дети с большим удовольствием приступили к работе.
Вывод: на данном этапе работы над проектом было принято решение создать устный журнал и назвать его «Мой папа лучше всех». Все участники проекта получили удовлетворение от совместной творческой работы.
4. На четвертом обобщающем этапе результатом достижения общего дела был создан устный журнал «Мой папа лучше всех», который объединил все фотографии в один общий журнал. Участники дома вместе с мамой сочинили рассказ о папе, а дети в группе рассказали остальным детям. Наш устный журнал готов!
Вывод: У детей появились такие качества, как гордость за своего отца, а также у детей сформировался положительный образ о папе.
На пятом этапе состоялась презентация устного журнала «Мой папа лучше всех!», созданной детьми, родителями и педагогами.
Вывод: Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.