Работа с дошкольниками
-
"Поддержка детской инициативы в игре дошкольников средней группы ДОУ" 2015
Работа призвана выявить сущность понятия «инициатива» и условия развития инициативного поведения, рассмотреть особенности педагогической поддержки детской инициативы в игре дошкольников средней группы.
-
Подготовка к школе детей с особыми образовательными потребностями в условиях подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 2014
В детском саду функционирует подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Это дети с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития различной структуры и степени тяжести. Несформированность лексико-грамматической стороны речи − общий компонент в структуре речевого нарушения этих детей. Очень важно использовать эту особенность в качестве объединяющего начала в системе коррекционной работы с детьми.
-
Подготовка к школе: интегрированный курс "Знакомство с окружающим миром". Программа 2008
Программа данного курса не только расширяет знания дошкольников об окружающем мире, но и направлена на то, чтобы помочь им познакомиться с правилами школьной жизни, научиться быть учениками, учит их ориентироваться в пространстве и в новом для них социуме. Курс предусматривает ознакомление будущих первоклассников с природой во взаимодействии: человек - природа - общество, знакомство с миром нового социального окружения будущего первоклассника и включает в себя природоведение, психологию, математику, обучение грамоте, родиноведение.
-
Подготовка к школе. Занятие по математике "Число и цифра 4" 2010
Подготовка к школе - один из самых важных этапов в жизни будущего первоклассника. Основное усилие учителя и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у ребёнка потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели.
-
Подготовка педагогического коллектива ДОУ к осуществлению инновационной деятельности через формирование корпоративной культуры 2009
Понимание необходимости реформирования системы образования приводит на практике к неизбежности включения образовательных учреждений в инновационные процессы. Однако любые значительные изменения в организации должны сопровождаться целенаправленной работой по изменению ее корпоративной культуры. В связи с этим и возникла необходимость создания проекта «Вместе мы – сила!».
-
Подготовка руки к письму детей 4–5 лет: актуальность, цель, задачи, трудности, способы подготовки 2025
Подготовка руки ребёнка к письму – это важный этап развития мелкой моторики и координации движений, который закладывает основу для успешного обучения письму в будущем. В возрасте 4–5 лет дети активно развивают навыки, необходимые для письма, такие как удержание карандаша, рисование линий и форм, а также координация глаз и рук. Основная цель подготовки руки к письму у детей 4–5 лет заключается в развитии необходимых двигательных навыков и умений, чтобы ребёнок мог уверенно держать карандаш или ручку и выполнять простые графические задания (рисовать линии, круги, фигуры).
-
Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аапарата 2012
В статье раскрываются особенности работы учителя-дефектолога по подготовке руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. В приложении представлены конспекты занятий, развивающие зрительно-моторную координацию и графические навыки у детей.
-
Подготовка руки ребенка дошкольного возраста с ЗПР к письму 2006
В последние годы наблюдается тенденция увеличения числа детей с расстройствами речи, имеющих в разной степени выраженную общую моторную недостаточность, а также отклонения в развитии тонких движений пальцев рук. В данной статье говорится о значении развития мелкой моторики. Большое значение уделяется массажу и самомассажу, проведению физкультминуток, с использованием народных игр-потешек, и физкультурному занятию. Это позволит успешно подготовить дошкольника к обучению письму.
-
Подготовка руки ребенка-дошкольника к письму 2003
Слабую руку ребенка-дошкольника можно и необходимо развивать. Графический навык у ребенка должен быть сформирован вовремя - с 3-4 лет. Этот навык зависит от качества мелких движений пальцев, развитие которых осуществляется в ДОУ как в индивидуальной работе, так и через организованное обучение.
-
Подготовка руки старших дошкольников к обучению письму через специальные физические упражнения (подготовительная группа) 2011
Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. На занятии формируются двигательные навыки детей, воспитываются волевые качества, развивается координация движений, пространственные представления, чувства ритма и «ручная умелость», выносливость, быстрота, умение самостоятельно работать по карточкам-схемам.
-
Подгрупповая логопедическая непосредственно образовательная деятельность с ИКТ для детей старшей группы с нарушениями речевого развития. Тема: "Лесные приключения" 2014
Урок входит в систему работы по закреплению поставленного звука в речи детей с нарушениями речевого развития. Материал занятия ориентирован на закрепление произношения звука [Л]. Содержит иллюстративный материал, фотоматериалы, систему проблемных вопросов, игровых заданий и поисковых действий, которые оптимально чередуются.
-
Подгрупповая работа воспитателя по автоматизации звуков 2009
Важнейшим фактором детского речевого развития является согласованная деятельность педагогов и специалистов дошкольного учреждения. В условиях логопункта закрепление поставленного логопедом звука воспитатель проводит на индивидуальных и подгрупповых занятиях, в играх, речевых упражнениях. В статье представлен план подгруппового занятия воспитателя с детьми по автоматизации звука [С].
-
Подгрупповое занятие в подготовительной группе ФФНР по лексической теме "Семья" 2011
Автор учит учащихся понимать содержание картины, формирует умение связно, последовательно описывать изображение. Развивает умение составлять рассказ коллективно, развивает мелкую моторику пальцев; фонематический слух и внимание.
-
Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [л] в слогах, словах и словосочетаниях 2011
На занятии развивается и укрепляется речевая моторика детей; закрепляются условно-рефлекторные связи на данный артикуляционный уклад. Занятие способствует закреплению правильного произношения фонемы [Л] в изолированном виде, в слогах, словах и в предложении; развитию фонематического слуха на акустический образ данной фонемы.
-
Подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения у детей со стертой дизартрией с участием родителей "Прогулка в лес"
2012
Целью занятия является подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции и вовлечение родителей в учебный процесс для достижения единства требований. Занятие построено на основе воображаемой прогулки в лес и направлено на расширение у детей словаря по изучаемой теме, коррекцию общих и мелких движений, коррекцию речевого дыхания, тренировку мимики лица, совершенствование психофизических функций.
-
Подгрупповое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Перелетные птицы" 2012
Цель: формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на схему.
-
Подгрупповое занятие по развитию связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Составление рассказа о весне» 2014
Занятие развивает речь детей с учетом ФГОС ДО, расширяет словарный запас, дает грамматические нормы языка, развивает навыки фонематического анализа, вырабатывает речевое дыхание, развивает общую моторику. Эффективность занятия повышается за счет презентации.
-
Подгрупповое занятие по СБО (формирование предметных представлений) в средней группе детского сада для детей с косоглазием или амблиопией по теме "Комнатные растения" 2012
Материал адресован тифлопедагогам и воспитателям, работающим с детьми 5-го года жизни с косоглазием или амблиопией. В процессе беседы и дидактических игр дети знакомятся с комнатными растениями, их строением, учатся различать и сравнивать комнатные растения по форме листьев, стеблю, цветам.
-
Подгрупповое занятие по теме "Дифференциация звуков [ш]–[ж] в подготовительной группе 2013
Занятие объединяет образовательные, развивающие и коррекционные задачи. Интерес поддерживается игровыми моментами – "прилет шмеля" с просьбой помочь, "варежки" для различения звуков, "печем пирожки". Для активизации работы используются речевые игры «Составь предложение», «Скажи скороговорку».
-
Подгрупповое занятие с детьми IV-го года обучения. Тема: " Поздняя осень" 2013
Занятие формирует предпосылки связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида. Сформированность связной речи – важный критерий успешности как подготовки детей к школе, социализации.
-
Подгрупповое коррекционное занятие для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по развитию мелкой моторики "Сказка в зимнем лесу" 2011
Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Данное занятие является коррекционным и направлено на овладение детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения приемами осязательного восприятия объектов и умение выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора.
-
Подгрупповое логопедическое занятие "В путь с Матроскиным" 2013
Занятие проводится с учетом требований ФГТ. Игровой прием активизирует мышление детей. На занятии прослеживается четкое соответствие материала теме и целям занятия, которое построено логично и последовательно. Речевой материал был подобран в доступной форме. Использованы разные методы: дидактическая игра, загадки, разные виды работ над словарем. Работа с "лего" для детей остается сюрпризом.
-
Подгрупповое логопедическое занятие "Путешествие в весенний лес" для детей старшего дошкольного возраста (для детей 5–7 лет) 2022
Цели занятия: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Дикие животные», «Птицы»; совершенствование грамматического строя речи; совершенствование навыков буквенного анализа слов.
-
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детей с ОНР на логопункте ДОУ "В гостях у солнышка" 2012
На занятии формируется правильное произношение шипящего звука "ш" в слогах и словах. С помощью артикуляционной гимнастики, проведенной в игровой форме, развиваются органы речевого аппарата. В игре формируется фонематическое восприятие. Уделяется внимание развитию умения понимать и использовать предлоги в речи. Дети учатся работать коллективно, быть сплоченными.
-
Подгрупповое логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи по теме «Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях по теме "Россия"» 2009
Цель занятия: упражнять в правильном произношении звука «Р» в словах и предложениях; закрепить умения пользоваться моделями при анализе характеристики звуков; упражнять в подборе однокоренных слов, согласовании существительных и прилагательных. Занятие помогает развивать артикуляционную моторику, длительный речевой выдох, фонематический слух, память, внимание, самоконтроль.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по теме "Птицы" 2013
Формирование связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида – одна из актуальных проблем коррекционного обучения. Умение строить грамматически правильно оформленное высказывание формирует коммуникативную функцию речи и помогает социализироваться в период школьного обучения.
-
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию слоговой структуры слова. Тема "Звук и буква П" 2009
На занятии используются разнообразные методы и приёмы по формированию слоговой структуры слова, развитию фонематического слуха, закреплению произношения и артикуляции звука, обогащению словарного запаса.
-
Подгрупповое логопедическое занятие с элементами нейропсихологической коррекции 2009
Занятие с использованием упражнений из «Методики замещающего онтогенеза», элементами кинезиологической гимнастики и психогимнастики.
-
Поддержка детской инициативы как основа формирования субъектной позиции воспитанников с ограниченными возможностями здоровья средствами метода проектов 2021
В практике работы с детьми с нарушением зрения, одним из приоритетных направлений в построении образовательного процесса является создание условий на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Современный образовательный процесс при работе с воспитанниками предполагает выполнение детьми разнообразных тематических проектов, совместное планирование дня взрослыми и детьми. Такая совместная деятельность начинается с проведения группового сбора – места и времени общения, игр, планирования тематических проектов и текущих событий.
-
Поддержка положительного эмоционального состояния детей 4–6-летнего возраста как условие нормального хода развития опорно-двигательного аппарата 2004
Исследованиями последних лет доказано, что отрицательные эмоции способствуют развитию гипертонической болезни, стенокардии, сердечно-сосудистых катастроф, нарушений опорно-двигательного аппарата. Маленького ребенка не всегда удается оградить от неприятных впечатлений и тяжелых психических травм. Будет ли проявление нервности кратковременным или затянется надолго, станет оно ярко выраженным или незначительным, зависит от взрослых, так как ребенок зависим от них как физически, так и эмоционально.