«Лаборатория чудесных превращений»
Сущность человека заключается в познании нового и неизвестного. Волшебство, тайна, интерес - составляющие, которые двигают людей к открытию непознанного мира. Стремления к познаниям неизведанного наблюдаются уже у детей в дошкольном возрасте. Ребёнок ещё не может усваивать знания в научных системах, но в познавательном арсенале старших дошкольников уже имеются различные средства и способы познания мира. Экспериментально-исследовательская деятельность, доступная пониманию и возрасту детей, организованная под чутким руководством взрослого открывает удивительный мир предметов и явлений, вызывает бурный всплеск эмоций у детей, активизирует работу психических процессов.
Предлагаю вашему вниманию перспективный план проведения экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Данное планирование может быть использовано педагогами как в кружковой работе с детьми, а также в работе с родителями, так как занимательные опыты и развивающие игры не требуют особых условий проведения, и могут быть рекомендованы для совместного экспериментирования дома.
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Цели:
- Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
- Способствовать формированию познавательных способностей, логического мышления.
- Развивать поисковую деятельность и интеллектуальную активность детей.
План представлен в виде таблицы.
ЛИТЕРАТУРА.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В, Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
- Джейн Эллиотт Колин Кинг. «Росмэн». Детская энциклопедия. Издательство «Росмэн- Пресс», 2004.
- Перевод с итальянского Э.И. Мотылёвой. Большая книга экспериментов для дошкольников. Москва «Росмэн», 2009.
- Топалова Е. Развивающие игры от 3 до 7 лет. М.: Айрис-пресс, 2008.
- Джулия Брюс, Стив Паркер, Николас Харрис, Эмма Хелброу. Большая энциклопедия дошкольника. Издательство «Эксмо», 2008.