Цель: продолжать развивать у детей инициативность, креативность мышления, умение анализировать, делать выводы.
Задачи:
- поддерживать стремление детей использовать систему обследовательских действий (погладить, надавить, нащупать) при выявлении качеств и свойств материалов, из которых сделан предмет. Побуждать детей обосновывать и доказывать рациональность выбранного способа действий (Игра “Найди соседей”). Развивать познавательные и интеллектуальные способности, самостоятельность, инициативу, творчество в поиске ребенком вариативных способов сравнения, анализа. Закрепить знания о времени (песочные часы), о временах года. Активизировать знания детей о полезных свойствах воды, пепси-колы, их значения для здоровья человека;
- побуждать детей к самостоятельному использованию в речи разных типов предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания; закреплять знание букв, упражнять в чтении слов; способствовать проявлению субъективной позиции ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками;
- приобщать детей к правилам взаимоотношения со сверстниками: умение договариваться, выполнять задания в микрогруппах, согласовывать свои действия с другими;
- поддерживать проявления самостоятельности, эмоциональной и эстетической ориентации в использовании нетрадиционных техник рисования.
Предварительная работа: просмотр телепередачи “Что? Где? Когда?”, интеллектуальные игры с детьми по подобию “Мудрый совенок”, “Веселый светофор”, составление и разгадывание ребусов, кроссвордов, шарад разных тематик по познавательной деятельности, дидактические настольные познавательные, развивающие игры, этические беседы, исследовательская деятельность.
Материалы: мультимедиа; подбор музыки из телепередачи “Что? Где? Когда?”; песочные часы; карты с логическими заданиями “Дорисуй фигур”; листы с нарисованными школьными принадлежностями и натертые воском, краски, кисти; листы для игры “Заплатки”; карточки с пропущенными цифрами “Найди соседей”; ящик, предметы – продукты; пепси-кола 2 бутылки, вода – 2 бутылки, 3 воздушных шарика, газированная вода 1 бутылка; задания на экран логопеда, психолога, методиста; 4 стола, салфетки, клеенка.
Организационный момент: воспитатель предлагает детям карточку с изображением спортивных предметов или персонажами мультфильмов. С карточками – спортивные предметы, дети идут в спортзал, с персонажами мультфильмов остаются в группе.
Звучит музыка из интеллектуальной телевизионной игры “Что? Где? Когда?”.
Из какой телевизионной игры эта музыка? Кто играет в эту игру? (Разные люди, их называют знатоки) Почему их так называют? (они все обо всем знают) мы с вами будем играть в игру “Что? Где? Когда?” с компьютером” и мы все кто? (Знатоки). На мониторе компьютера нам задают вопросы люди разных профессий. Смотрим на экран.
1. С вами играет методист детского сада Татьяна Валентиновна.
Здравствуйте, дети. Я знаю, что вы будущие школьники. Умеете считать, знаете буквы и цифры. Мое задание “Найди соседей”. Перед вами карточки с цифрами, на которых вы должны поставить ту цифру, которая идет следующая за написанной или предыдущая.
Дети выполняют задания, рассказывают, почему так выполнили. Какой цифры не хватает? Почему? Какую цифру поставили перед цифрой (2, 6, 3, 7, 5, 4) Почему? Какая цифра стоит за цифрой (3, 2, 7, 5, 4, 6) Почему? Сосчитай? Вместе оценивают правильность выполненных заданий.
2. С вами играет логопед Лариса Михайловна. На экране появляются слова. Прочитайте их (гусь, рыба, игла, барабан). Затем из первых букв этих слов составьте слово. Прочитайте его. Отгадку найдете на картинке (экран) – гриб.
3. Звучит музыка из телеигры “Что? Где? Когда?”, вносится ящик. В ящике лежат предметы, которые каждый из вас будет брать на ощупь, рассказывать об этом предмете не доставая из ящика, а все остальные дети называют описываемый предмет и определяют, к какой группе предметов он относится. Когда обо всех предметах рассказали, ответьте, к какой группе относятся все эти предметы? Это фрукты. Какое блюдо мы можем приготовить из этих фруктов? Фруктовый салат. Сделаем фруктовый салат после сна.
4. Играет психолог Татьяна Геннадьевна. Здравствуйте уважаемые игроки. Чтобы что-то не забыть, надо с памятью дружить. Тренируйте вы ее, вспоминайте быстро все. Задание “Продолжи сказку” (вопросы задает психолог). Экран.
5. На экране скрипичный ключ. Что вы видите на экране? Что он обозначает в игре? Музыкальная пауза (проводит музыкальный руководитель).
6. Играют ваши родители. Здравствуйте дети! Мы хотим спросить у вас о правилах безопасного поведения на улице, найдите их на карточках и расскажите. Воспитатель предлагает найти карточки и рассказать о правилах безопасного поведения на улице. Карточки лежат на полу в разных местах музыкального зала. Дети находят их и рассказывают правила по карточке.
7. Играет воспитатель. Мы с вами будем исследователями, проведем опыт “О чем поспорили пепси-кола и вода?” перед вами стоит бутылка с пепси-колой и бутылка с водой. Рассмотрите и расскажите, чем похожи и чем отличаются эти напитки? Цвет, вкус, запах, свойства (с газом, без газа). На бутылку с пепси-колой надеть воздушный шарик. Потрясти бутылку, чтобы начал выходить газ. Что случилось с шариком? Почему? Шарик надулся мгновенно, потому что в пепси-коле газ. То же самое делаем с водой. Почему шарик не надулся? Можно ли с помощью газировки надуть шарик? Что вызывает газ в вашем организме (отрыжку, вздутие живота), что полезней вода или газированные напитки, почему?
8. Воспитатель предлагает подойти к столам, на которых лежат листы бумаги, кисти и краски. Листы необычные, в них зашифрованы разные предметы. Увидеть их можно с помощью кисти и краски. Какие предметы зашифрованы? (школьные принадлежности). Почему они были невидимые? Сначала нарисовали рисунки, затем натерли бумагу воском. Они получились невидимыми. Что же произошло? Проявляются после нанесения краски. Вы настоящие Знатоки! Всех порадовали своими знаниями. Знатокам вручается эмблема “Самому умному”.