Работа с дошкольниками
-
"Содержание и результаты деятельности МДОУ №75 "Лебедушка" 2010
Важность и значимость дошкольного образования обусловлены тем, что только в обществе сверстников, через грамотно организованные специфические виды детской деятельности (игра, конструирование, изобразительная деятельность, наблюдение и экспериментирование) у ребенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности.
-
Современные подходы в организации коррекционной работы по развитию познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями 2006
В данной статье рассматриваются современные подходы в организации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями и представлены конспекты комплексных занятий в увлекательной игровой форме.
-
Современные подходы в работе с родителями по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста 2011
Здоровье – это красота! Это – чистота. Это когда ты, как волшебник, все можешь. Это когда ты стройный, подтянутый. Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья человека. Для его прочности необходима совместная работа дошкольного учреждения и семьи по охране и укреплению здоровья детей.
-
Современные подходы в работе с семьей 2010
Представлен план мероприятий, главная цель которых объединить усилия воспитателей и родителей для воспитания всесторонне развитого ребенка.
-
Современные подходы к обучению дошкольников математике 2006
На занятиях по математике, преимущественно использовали стихи, игровые упражнения, которые помогают детям усвоить математические понятия и в последующем служат в основном для закрепления полученных ранее знаний. Отличительная особенность проведения занятий в том, что детям предлагается самим сформировать учебную задачу. Методика занятий и ее реализация дает возможность широко использовать в работе словесные, наглядно-схематичные, проблемно-поисковые методы обучения, а также метод практичных заданий, что способствует развитию математических способностей, а значит, дети будут подготовлены к дальнейшему обучению в школе.
-
Современные подходы к организации занятий по логоритмике 2009
Начинать работу по формированию речи детей необходимо с раннего возраста. А поскольку логоритмические занятия способствуют развитию речи детей, целесообразно начать проводить эти занятия с младшего дошкольного возраста. Эффективность этих занятий показывает распространение передового опыта музыкальных руководителей и логопедов Москвы и Санкт-Петербурга.
-
Современные подходы к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в школе раннего развития «Росинка» г.Братска Иркутской области 2019
Педагогическим коллективом ДДЮТ была разработана комплексная программа «Школа раннего развития «Росинка», которая составлена в соответствии с ФГТ. Данная программа не дублирует не одну из программ дошкольного образования, реализующихся в ДОУ, является над предметной и закладывает основы успешной деятельности в любой области. Цель образовательной программы – развитие творческих способностей каждого ребенка, запуск механизмов саморазвития для дальнейшей самореализации в выбранной области.
-
Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся (в честь 80-летия Победы в Сталинградской битве) 2023
Нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания уважения к духовным ценностям с детских лет.
-
Современные подходы к созданию и формированию патриотического воспитания детей дошкольного возраста через совместную деятельность детского сада и семьи 2011
В статье представлен опыт автора по формированию патриотического воспитания детей дошкольного возраста через совместную деятельность детского сада и семьи. Представлены работы воспитанников, выполненные под руководством воспитателя.
-
Современные проблемы воспитания и образования детей раннего возраста, особенности сенсорного развития детей раннего возраста 2021
Без сотрудничества родителей с детским садом невозможно полноценное развитие ребенка. Необходимо влиять на родителей таким образом, чтобы они старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста, помогали ему. Более эффективное обучение – это, которое предполагает личностно-ориентированный подход, но все зависит от воспитателя, от его целей, что воспитатель ставит на первый план, что на второй. И именно от педагогов зависит, будут ли решаться проблемы в современном образовании или нет.
-
Современные проблемы организации взаимодействия ДОУ и представителей родительской общественности 2011
Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня проблема воспитания обсуждается родителями, педагогами, психологами, социологами. Анализ трудностей позитивного восприятия и мотивации к построению взаимодействия со стороны семьи и ДОУ актуализирует повышение уровня педагогической компетентности родителей.
-
Современные тенденции развития МДОУ 2011
В современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к руководителям дошкольных образовательных учреждений предъявляются дополнительные требования. В целом современная ситуация развития МДОУ зависит от умений руководителя быстро реагировать на изменения, внедрять в практику научно-педагогические достижения в области управления. В статье рассказывается о том, как подводить итоги работы учреждения.
-
Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей 2009
Работа с семьёй - важная задача образовательной системы. Без сотрудничества педагога с родителями невозможно решать никакие вопросы воспитания, развития ребёнка, а в нашем дошкольном учреждении компенсирующего вида и коррекции поиск оптимальных вариантов работы, которые обеспечивают активное информационное поле взаимодействия с семьёй, особенно актуальны.
-
Современные технологии для формирования сенсорных представлений у детей раннего возраста 2022
Одно из главных мест в общей системе воспитательно-образовательной работы в раннем дошкольном возрасте занимает сенсорное развитие. Развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).
-
Современные технологии развивающей и коррекционной работы с детьми 2015
В статье освещены современные технологии развивающей и коррекционной работы. Авторы рассматривают применение данных технологий как в качестве методики преодоления речевых трудностей, так и возможности их использования с целью общего развития и оздоровления детей.
-
Современные требования и опыт проведения занятий по обучению грамоте 2005
Статья знакомит с особенностями работы по обучению дошкольников грамоте на специальных занятиях и в повседневной жизни, раскрываются наиболее эффективные методы и приемы обучения. Описание работы помогает понять специфику организации занятий, представлена "схема-алгоритм" проведения занятий, дается описание - характеристика каждой части занятия.
-
Современный подход в работе социального педагога с детьми и общественностью 2008
В данной статье представлен опыт работы социального педагога в детском саду. Для того чтобы решить задачу привлечения внимания общественности к работе специализированного ДС, был разработан ряд мероприятий, в которых могли участвовать не только воспитанники ДС, но и жители близлежащей местности.
-
Современный подход к формированию пространственных представлений с ОНР с целью профилактики оптической дисграфии 2011
В статье рассматриваются этапы формирования пространственных представлений у детей в норме и сравниваются с детьми, имеющими речевые нарушения. В работе предлагается использовать специально подобранные приемы и упражнения, которые учитывают индивидуальные особенности дошкольников с речевыми нарушениями.
-
Согласование числительных с существительными в речи детей с отставанием в развитии 2012
Грамматический строй языка развивается и поощряется благодаря поисковой активности ребенка в области грамматики.
-
Согреем душу любовью к Отечеству 2013
В статье описан опыт работы авторов по патриотическому воспитанию детей. Сделан акцент на формирование представлений об историческом прошлом и настоящем России, Кубани, родного города, на умение понимать неразрывную связь «прошлое – будущее». Представлены конспекты нетрадиционных мероприятий: игр-викторин, деловой игры.
-
Содержание дошкольного образования в рамках реализации современных моделей дошкольного образования 2011
Содержание дошкольного образования реализуется в программах: комплексных, коррекционных и парциальных, которые включают все основные направления развития ребенка. Образовательный процесс в нашем учреждении строится на основе комплексных и парциальных программ. Содержание образования, в том числе и его начальной дошкольной ступени, немыслимо без опоры на уже имеющиеся традиции и усвоения кардинально новых форм.
-
Содержание и методы обучения единого непрерывного процесса образования на смежных этапах развития ребенка 2009
Данная статья поможет старшим воспитателям, заместителям заведующих по УВР, воспитателям, психологам детских садов и родителям детей – будущих первоклассников организовать работу по преемственности между детским садом и школой.
-
Содержание научно-методической работы в ДОУ в контексте современных психолого-педагогических требований к управлению образовательным учреждением 2003
В материалах из опыта работы дан анализ нормативно–правовой базы ДОУ, работающего в режиме развития, предоставлен ряд анкет и диагностических карт по изучению профессионального мастерства педагогов, а также методы активизации педагогического труда.
-
Содержание образования в контексте образовательной программы ДОУ 2012
Выстраивается целостный педагогический процесс, который обеспечивает достижение запланированных результатов совместной деятельности в режиме работы дошкольного образовательного учреждения; в распределении образовательной нагрузки; в ведущих формах организации образовательного процесса; в проектировании и планировании педагогической деятельности; в системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
-
Содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста 2014
Данный материал содержит методические рекомендации для педагогов дошкольного образования по наполняемости зоны самостоятельной художественной деятельности, стимулирующей творческую активность детей в процессе художественно-продуктивной деятельности.
-
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области "Чтение художественной литературы" 2012
Содержание творческой работы сосредоточено в двух главах. Первая глава посвящена теоретическим аспектам психолого-педагогической работы образовательной области «Чтение художественной литературы». Вторая глава изучает образовательную область и чтение художественной литературы в подготовительных группах ДОУ. В заключение сделаны логические и последовательные выводы по работе.
-
Содержание работы по развитию мелкой моторики рук детей 3–4 лет 2022
В статье представлено определение понятия «мелкая моторика», говорится об экспериментальном исследовании, проводимом на базе детского сада. А также рассматривается опыт и содержание работы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях.
-
Содержание, формы и методы работы с родителями дошкольников 2010
В статье описан опыт работы дошкольного учреждения "Детский сад "Василек" общеразвивающего вида с родителями воспитанников по различным направлениям (вновь поступающих детей, выпускников, групп риска, неорганизованных детей).
-
Содружество музыкального руководителя и воспитателя группы раннего возраста 2015
Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя – один из важных факторов в обучении и воспитании детей, от которого зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников. В статье даны рекомендации для воспитателей, направленные на более плодотворное содружество с педагогом-музыкантом в процессе освоения детьми раннего возраста музыкального искусства.
-
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в период адаптации ребенка к ДОУ 2013
Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, адаптацией к новым условиям жизни. Сказки, песни, потешки, загадки, поговорки, считалки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности. Через элементы фольклора мы доносим до ребенка свою нежность, заботу, любовь, веру в него.