Познавательно-игровой творческий проект создание поздравительной открытки «Салют Победы»

Разделы: Работа с дошкольниками


Участники проекта: Воспитатели группы, дети группы, родители, музыкальный руководитель.

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Сроки проведения: 1 месяц.

Возраст детей: 3 года.

Форма проведения: групповая.

Цель проекта:Формирование у детей раннего возраста элементарных представлений о праздновании Дня Победы.,

Задачи проекта:

  • Расширять у детей элементарные представления о празднике День Победы;
  • Развивать речь детей, воображение, мышление, обогащать словарный запас: (Родина, герой, победа, салют, солдат, праздник);
  • 3Развивать двигательную активность посредством физминутки, пальчиковой гимнастики, подвижной игры;
  • Посредством музыкального произведения создавать благоприятный музыкальный фон;

Цель педагогическая: Создать условия для реализации творческого потенциала детей, через освоение новых способов деятельности, посредством участия в создании поздравительной открытки «Салют Победы!».

Цель детская: узнать о празднике Победы.

Краткое содержание проекта: Данный проект направлен на развитие нравственно-патриотическое воспитание детей, организацию совместной деятельности детей в ходе проектной деятельности. Работа над проектом будет способствовать расширению кругозора, активизации словаря и творческих и художественных способностей детей.

Ожидаемые результаты:

  1. Дошкольники приобретут первоначальные знания о празднике День Победы;
  2. Дети начнут самостоятельно проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах;
  3. Расширится и обогатится словарный запас детей;
  4. Дети проявят творчество и художественные способности в работе;

родители:

  • родители будут вовлечены в образовательный процесс дошкольной образовательной организации, у них появится заинтересованность в сотрудничестве, совместной деятельности с детьми.

Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:

  1. Беседы, рассматривание иллюстраций;
  2. Наблюдение за детьми в ходе создания проекта, совместной непосредственно образовательной, музыкальной, художественно-творческой деятельности;
  3. Беседы с родителями.

Продукт проекта: Создание поздравительной открытки «Салют Победы!».

Проблема (педагогическая): Создать условия для реализации творческого потенциала детей, через освоения новых способов деятельности, посредством участия в создании поздравительной открытки «Салют Победы!».

Проблема, сформулированная ребенком: больше узнать о празднике Победы.

Актуальность: В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, о героях, о подвигах, о силе духа нашего народа. Дети даже не догадываются, какой ценой досталась нашей стране Великая Победа. Мы, педагоги, просто обязаны донести до детей кусочек истории военных лет, чтоб не терялась связь поколений, чтоб мы берегли и ценили мир. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач ФОП ДО.

В связи с этим, актуальность данного проекта обусловлена тем, что совместное создание с родителями и детьми поздравительной открытки «Салют Победы!», будет способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей у детей, стимулировать их речевое развитие, творчество, высказывать своё мнение, рассуждать, анализировать различные ситуации, общаться, создавать общий продукт.

Гипотеза: Если взрослые расскажут детям о Дне Победы и нарисуют вместе с ними салют Победы, то у них расширится кругозор, обогатится словарь, разовьются творческие, художественные способности и навыки.

Форма презентации: Создание поздравительной открытки «Салют Победы!».

План действий

1. Постановка проблемы и определение предстоящей деятельности.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о празднике Победы?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать,
чтобы это узнать?

Солдаты воевали, чтобы защищать людей.

Они стреляли из танков и пушек.

Проводят праздничные концерты, где поют военные песни.

В честь Победы всегда бывает салют.

Что за праздник День Победы?

Какая бывает военная техника?

Что такое салют?

Кто такие герои ВОВ?

Можно узнать в детской энциклопедии.

Попросить родителей посмотреть иллюстрации салюта и военной технике.

Посмотреть в интернете видео «Салют Победы!»

2. Планирование совместной деятельности с детьми, определение средств и способов реализации проекта.

3. Совместное выполнение проекта детьми и взрослыми.

4. Обсуждение результатов.

Реализация проекта

Первый этап (подготовительный)

На первом этапе реализации проекта был проведен опрос детей по теме «День Победы».

Который показал, что дети недостаточно информированы о том,

  • Что за праздник День Победы?
  • Какая бывает военная техника?
  • Что такое салют?
  • Кто такие воины ВОВ?

Вначале работы над проектом была использована «Модель трех вопросов»:

  • Что мы знаем о празднике Победы?
  • Что мы хотим узнать?
  • Что нужно сделать, чтобы это узнать?

На этом этапе мы определили тему проекта, сформулировали цели задачи проекта, составили план, в родительский уголок поместили консультации, подобрали наглядный материал и познавательную литературу, подобрали подвижные игры и физминутки по теме.

Результат: совместно с детьми был разработан план действий, намечен продукт деятельности – создание поздравительной открытки «Салют Победы!»

2 этап – Основной

На втором этапе в ходе проекта мы проводили беседы с детьми по темам: «Что такое Родина?», «Кто такие герои?», «Что за праздник день Победы?».

Рассматривали иллюстрации: «Праздничный салют», «Военная техника», «Военные профессии». Разучивали стихотворения: А.Барто «Флажок», Т.Белозёрова «День Победы», Н.Иванова «Что за праздник?», Н.Томилина «День Победы».

Проводили физминутки: «Как солдаты», «Победа», проводили комплекс утренней гимнастики «Веселые солдатики». Разучивали пальчиковую гимнастику: «Веселая семейка».

Играли в сюжетно-ролевую игру «Аты-баты мы солдаты», дидактические игры: «Один –много», «Военная техника», «Отгадай».

Слушали музыкальные произведения: «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна», А. Филлипенко, «Журавли» М.Бернес.

Неизгладимое впечатление оставил просмотр салюта и военной технике по интернету. Дети с интересом играли в подвижные игры «Самолеты», «Салют», «Мы солдаты».

Проведенные с детьми цикл бесед, рассматривание иллюстраций, пальчиковые, дидактические и подвижные игры, помогли сформировать у детей представления о празднике «День Победы». Вместе с ними рассуждали и отвечали на вопросы. Дети учились высказывать свое мнение.

Результат: В результате проделанной работы был намечен продукт деятельности – создание поздравительной открытки «Салют Победы!».

На третьем этапе большое внимание было уделено формированию у детей познавательных навыков в непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Использовали нетрадиционные техники рисования. Рисовали салют картонными втулками: «Вот какой у нас салют!», рисовали ладошками ракету, а поролоном флаг России, также с большим увлечением дети лепили самолет из пластилина.

В результате НОД у детей обогатился словарный запас, расширился кругозор, развились сенсорные навыки и мелкая моторика рук.

Результат: На этом этапе научились выделять главное в содержании, планировать свои действия.

На четвертом, обобщающем этапе большое внимание было уделено изготовлению поздравительной открытки, с большим интересом дети помогали приклеивать звездочки и рисовали пальчиками салют вокруг Кремля.

Результат: На этом этапе у детей сформировались представления о празднике Победы.

На пятом этапе в качестве итогового мероприятия для родителей была организована презентация продукта совместной проектной деятельности поздравительной открытки «Салют Победы!».

Считаем, что реализация данного проекта имеет огромное значение для обогащения словарного запаса и творческих способностей детей. В результате проведения мероприятий по реализации проекта, дети расширили представления о празднике Победы, о Великой Отечественной Войне, познакомились с военной техникой. Дети начали самостоятельно проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, принимали участие в различных играх, проявлять творчество в работе. Расширился словарный запас детей по теме проекта.

Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений. Будем продолжать начатую работу, планируем и далее развивать речь детей и любовь к Родине в нашей группе.