Работа с дошкольниками
-
Познавательно-речеввое занятие по обогащению словаря "Путешествие в тайгу". Старшая группа 2008
На уроке "Путешествие в тайгу" уточняются и расширяются представления детей о тайге, о жизни диких животных в зимнее время.
-
Познавательно-речевое занятие "В гостях у Курочки Рябы" 2012
Занятие рассчитано на детей младшего дошкольного возраста, учит детей пересказывать знакомые произведения, активизирует словарь детей, развивает интонацию, мелкую моторику. Учит детей сопереживать персонажам, помогать им.
-
Познавательно-речевое занятие "Весенняя полянка" 2012
Занятие способствует развитию навыков анализа, сравнения, умения решать познавательные задачи и делать выводы; воспитывает наблюдательность, внимание к окружающей природе.
-
Познавательно-речевое занятие "Загадки Матушки-зимы" 2012
На занятии дети через игру обобщают и систематизируют знания о зиме: об основных признаках зимы; о способах поведения различных животных зимой и взаимозависимостях между объектами и явлениями природы; о зимних традициях и праздниках; о художественных произведениях, содержащих сведения о зиме.
-
Познавательно-речевое занятие "Зайка-попрыгайка" 2011
Занятие имеет познавательно-речевое значение. У детей формируется представление о внешнем виде зайца, особенностях его питания. Дети упражняются в подборе глаголов к существительному, активизируется речь. У детей развивается умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, закрепляется умение наклеивать бумажную заготовку на лист бумаги. У детей развивается фантазия благодаря тому, что они стараются собрать целую картинку по отдельным ее частям и определить, что получилось.
-
Познавательно-речевое занятие "Как хлеб на стол попал" 2011
Воспитание у детей любви и уважения к хлебу - одна из сторон нравственного воспитания детей. Отношение к хлебу у детей не всегда бережливое, ребенок может не доесть кусок хлеба, бросить его. Для того чтобы дети со всей полнотой поняли, каким трудом достается хлеб и почему к нему нужно относиться бережно, было решено провести познавательно-речевое занятие на тему: "Как хлеб на стол попал?".
-
Познавательно-речевое занятие "Котенок. Разноцветные мячики" 2013
Цель занятия: познакомить со стихотворением В.Берестова «Котенок»; развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения; учить определять животных по описанию; рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов; закрепить значение цветов; узнавать знакомые мелодии; вызвать желание подпевать музыкальные фразы; обогащать словарь.
-
Познавательно-речевое занятие "Музей обуви" 2012
Познавательно-речевое занятие рассчитано на детей младшего дошкольного возраста, закрепляет знания детей о разнообразных видах обуви, ее назначении, о материалах, используемых при ее изготовлении. Учит различать детскую, мужскую, детскую обувь. Закрепляет знания детей . Развивает связную речь детей, расширяет словарный запас. Для закрепления знаний автор учит рисовать пальчиками. В занятии используются здоровьесберегающие технологии.
-
Познавательно-речевое занятие "На прогулку в зимний лес" 2011
Занятие направленно на создание положительно эмоционального фона, восприятие окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу. Закрепление знаний о зиме, о её красоте, обогащение словаря. Изобразительная деятельность является источником хорошего настроения ребенка.
-
Познавательно-речевое занятие "Путешествие на луг" 2013
Это путешествие убеждает в необходимости маленьких путешествий, чтобы укрепить здоровье, обогатить двигательный опыт, наполнить ум и сердце детей драгоценными каплями знаний о прекрасном природном окружении, учить ценить, беречь и любить его.
-
Познавательно-речевое занятие "Хлеб всему голова" 2007
Занятие с детьми в детском саду посвящено хлебу. На занятии рассказываетя о посеве, обработке, производстве хлебо-булочных изделий.
-
Познавательно-речевое занятие в старшей группе "Где же пятый океан" 2010
Дети узнают о роли воздуха, знакомятся с некоторыми его свойствами. Развивается способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Выполняются упражнения по подбору прилагательных и согласовывание их с существительным. Воспитывается любовь и интерес к природе.
-
Познавательно-речевое занятие по валеологии "Непослуха и острые предметы" 2010
Занятие познавательного цикла, с использованием здоровьесберегающих технологий. Урок направлен на формирование у детей способности управлять своим умственным миром, выстраивать поведение так, чтобы не быть предрасположенным к нездоровому образу жизни.
-
Познавательно-речевое занятие по валеологии "Непослуха и улица" 2011
Занятие направлено на развитие у детей связной речи, логического мышления, памяти, ориентации в окружающей детей обстановке, желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.
-
Познавательно-речевое занятие по валеологии в старшей группе "Непослуха и острые предметы" 2010
Деятельность по здоровьесбережению поможет ребенку лучше узнать себя, свой организм, научит бережно относиться к себе, своему здоровью, здоровью других людей. Я формирую у детей способность управлять своим умственным миром, получать удовлетворение от своей умелости, ловкости.
-
Познавательно-речевое занятие с элементами рисования для 1-й младшей группы "В гости к Мишке и Зайке" 2011
Интегрированное занятие способствует сенсорному развитию детей. Цель занятия: учить детей по словесному указанию находить предмет по цвету и размеру; упражнять в установлении различий между двумя одинаковыми по названию предметами; вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка. Занятие включает в себя познавательно-развивающую часть и продуктивную деятельность.
-
Познавательно-речевое занятие с элементами экспериментальной деятельности с детьми средней группы "У кормушки" 2013
Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла с элементами интеграции с детьми средней группы знакомит детей с зимующими птицами, закрепляет знания о том, чем питаются птицы, как кричат, строение птиц. Занятие воспитывает уважительное отношение к природе, осознание необходимости сохранять и беречь окружающую среду; развивает умения самостоятельной поисковой деятельности.
-
Познавательно-речевое занятие с элементами экспериментирования на тему "В гости к Профессору Почемучкину" 2014
Речевое занятие с элементами экспериментирования направлено на развитие у детей познавательного интереса, обучение работе со схемами и установлению причинно-следственных связей. Занятие способствует бережному отношению к окружающей среде.
-
Познавательно-речевое развитие в раннем возрасте. Тема: "Снежинки" 2009
На занятии дети знакомятся со снежинками, рассматривают их и и наблюдают за падающим снегом на прогулке. Воспитатель показывает, какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).
-
Познавательно-речевое развитие детей с ОНР через дидактические игры 2012
В статье представлены игры для дошкольников, позволяющие решать задачи активизации словарного запаса, закрепления грамматических конструкций. Предложенные игры помогут педагогам развить самостоятельную деятельность детей и интерес к игре.
-
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Тема: "В гостях у ханты" 2012
Задачи НОД: Расширить и обогатить представления детей о жизни и быте коренного населения, Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра-ханты; о природе родного края; закрепить названия национальной одежды народов ханты – малица, ягушка; познакомить детей с народным орнаментом ханты "оленьи рога", которым они украшают свою одежду; развивать умение составлять орнамент "оленьи рога" с помощью мозаики. Воспитывать бережное отношение к природе через знания правил поведения в природе.
-
Познавательно-речевое развитие по теме "Путешествие по странам ". Интеллектуальная игра "Волшебный барабан" 2013
Непосредственно образовательная деятельность построена в форме путешествия, где каждую станцию сопровождает слайд, презентация в PowerPoint и мелодия песни В.Шаинского. Интересная форма проведения игры помогла выполнить следующие задачи: обобщить знания детей о животном, о растительном мире и птицах.
-
Познавательно-речевое развитие. Образовательная область "Коммуникация", "Осенний урожай" 2012
Задачи урока: учить дифференцировать овощи, фрукты; развивать внимание, мышление; закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных; закреплять обобщающие понятия "овощи", "фрукты".
-
Познавательно-речевой досуг "Как Вовка за знаниями ходил?" 2013
Чтобы каждый ребенок смог обязательно продемонстрировать свои успехи, пусть даже самые скромные, в логопедической группе нашего сада проводятся интегрированные итоговые логопедические развлечения.
-
Познавательно-спортивное занятие в средней группе "Путешествие в страну здоровья" 2009
Свои физические качества, знания и умения ребята показали на познавательно-спортивном занятии "Путешествие в страну здоровья". Они узнали о пользе витаминов, о значении зарядки в жизни человека, о необходимости и важности солнечного тепла для развития и укрепления организма.
-
Познавательно-творческий проект "Космонавтом быть хочу!" Презентация проекта 2008
Представлен конспект познавательно-творческого проекта "Космонавтом быть хочу!"
-
Познавательно-творческий проект "Наш любимый город - Москва" 2014
Проект запланирован знакомить детей со столицей нашей Родины г. Москвой и её достопримечательностями: театрами, музеями, зоопарк и т.д. Привлекались родители для организации поездок с детьми в город Москву и создавались мини-проекты об этих поездках. Весь комплекс мероприятий направлен на то что бы воспитать у детей чувства патриотизма к столице нашей Родины городу Москве.
-
Познавательно-творческий проект "Разноцветные сказки" 2012
Родители недостаточно общаются с детьми, мало читают, не всегда хорошо представляют цель коррекционной работы и недостаточно в ней участвуют. Дети часто теряют интерес к книгам, а в дальнейшем и к чтению. Не нужно забывать, что именно в дошкольном возрасте воспитывается чуткий читатель, любящий книгу.
-
Познавательно-творческий проект "Творим, выдумываем, пробуем!" 2013
Работа в проекте заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании для подготовки детей к школе. Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
-
Познавательно-творческий проект "Хлеб – всему голова!" 2022
Данный проект направлен на развитие у детей 4–5 лет первоначальных представлений о хлебе как ценном и полезном продукте питания, на знакомство детей с традициями, связанными с хлебом, с процессом выращивания хлеба.