Работа с дошкольниками
-
Подвижная народная игра как один из способов поддержки детской самостоятельности и инициативности 2021
Подвижная народная игра как педагогическая форма способствует решению образовательных и воспитательных задач, развивает в ребенке инициативу, самостоятельность, раскрывает творческие задатки. Ребенок, в будущем будет успешен во всех видах деятельности, если он научился играть. Играйте больше! Играйте чаще! Играйте с удовольствием!
-
Литературно-музыкальная гостиная "Поэтическое ассорти" 2021
Представлен сценарий литературно-музыкальной гостиной "Поэтическое ассорти".
-
"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром 2021
Основная задача занятий по ознакомлению с окружающим миром состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности. Ознакомление с окружающим обеспечивает существенные сдвиги в умственном развитии детей лишь в том случае, когда дети получают не отдельные знания о предмете или явлении, а определенную систему знаний, отражающую существенные связи в той или иной области. Ознакомление с окружающим обогащает чувственный опыт ребенка – учит его быть внимательным к тому, что его окружает. Обогащение чувственного опыта неразрывно связано с развитием чувственного познания – ощущений, восприятия, представлений.
-
"Знакомство с Москвой" (виртуальная экскурсия) старшая группа 2021
Представлена презентация к виртуальной экскурсии по Москве для детей старшей группы.
-
Развитие речемыслительной деятельности детей от года дор трех лет 2021
Статья посвящена проблеме обучения детей от года до трех лет речемыслительной деятельности на основе антропологического метода. В статье рассматривается поэтапный алгоритм развития речемыслительной деятельности детей до трех лет на основе звуковой дифференциации.
-
Использование современных форм работы при ознакомлении детей с художественной литературой 2021
Художественная литература играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Общеизвестно воздействие литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Художественная литература открывает и объясняет детям жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы родного языка. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества – потешек, песен, затем он слушает народные сказки. Малышу читают авторские сказки, стихи, рассказы, доступные ему.
-
Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста 2021
Включение ребенка в доступные ему виды деятельности способствуют ускорению развития восприятия, но если эта активность не организована целесообразно и не направлена специально на развитие восприятия, то процесс будет формироваться стихийно и к концу дошкольного периода может быть не организован в систему, иметь пробелы в представлениях ребенка о ряде свойств предметов. Незавершенность в развитии процесса восприятия задержит развитие других познавательных процессов. В младшем дошкольном возрасте у детей должны сформироваться сенсорные этапы – устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами.
-
Изготовление и использование лэпбука "Моя семья" для работы с детьми младшего дошкольного возраста 2021
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье и вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
-
Сотрудничество детского сада и школы по вопросам воспитания интереса к литературному чтению 2021
В статье автор делится новым опытом работы по обучению дошкольников творческому рассказыванию, которое является важным направлением в развитии связной речи детей. В формировании речевого творчества дошкольников особую роль играют сказки (как литературные, так и народные), они наиболее близки детям и через сказки можно проложить для дошколят тропинку в мир большой литературы. Творчество, в нашем случае «сказочное» базируется на игре. Максимальное обогащение работы со сказкой элементами игровой деятельности закладывает более глубокие основы литературного воспитания, позволяет развивать воображение, наглядно-образное мышление, проявлять свою творческую индивидуальность, что облегчает ребёнку переход из детского сада в школу, создаёт фундамент для его дальнейшего обучения и развития.
-
Индивидуализация дошкольного образования 2021
Индивидуализация дошкольного образования предполагает не только организацию предметно-пространственной среды, но умение разговаривать с ребенком и поддерживать взаимодействие между детьми, умение налаживать сотрудничество с родителями Воспитателю необходимо научиться слышать «голос ребенка», создавать комфортные условия для развития, искать приемы и методы активизации детей.
-
Преемственность между детским садом и школой в области физической культуры (на примере группы компенсирующей направленности) 2021
Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – проблема преемственности между дошкольным и школьным образованием. Актуальность рассмотрения ее связано с нарушением преемственных связей в целях и задачах, содержания, а также с изменением требований общества к качеству воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Занимаясь физической культурой дети детского сада овладевают запасом двигательных навыков и умений, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешному усвоению школьной программы не только на первых но и на последующих этапах обучения.
-
Конспект интегрированного занятия «Осеннее путешествие в мир диких животных с олененком Бэмби» в разновозрастной группе 2021
Цель занятия: закрепить знания детей о диких животных, их детенышей, о месте проживания, о питании; активизировать и расширить словарь по данной теме.
-
Представление учителя-дефектолога на дошкольника (подготовительная к школе группа) 2021
Из моей практики, я бы предложила отдать полномочия по представлению продуктивной деятельности, навыкам самообслуживания, игровой деятельности во власть воспитателей, оставив за учителями-дефектологами то, что нам предписано по НОД, отразив форму занятий и углубившись непосредственно в сформированность предпосылок учебной деятельности.
-
Развитие речи детей с помощью артикуляционных сказок 2021
Аппарат артикуляции – это основа правильной речи.У детей 3-4 лет артикуляционный аппарат находится в фазе активного развития. Если помочь ребенку в этот период правильно использовать органы, принимающие участие в произношении, в дальнейшем проблемы с речью значительно уменьшатся. Но как оградить детей от скучных, порой мучительных и совсем не интересных упражнений и заданий, которые необходимы для автоматизации звуков. Можно использовать такое средство, как логопедическая сказка. Логопедическая сказка является эффективным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения; обогащает круг представлений детей, делает обучение более доступным, способствует более глубокому и прочному усвоению учебного материала.
-
Проект "Птицы зимой" 2021
Наши пернатые друзья – птицы, приносящие пользу и радость людям круглый год, в холодное время года очень нуждаются в помощи людей. В ходе реализации проекта «Птицы зимой» мы решили углубить знания детей о зимующих птицах, так как дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц, расширить представления об их повадках, образе жизни. И, конечно, сформировать бережное, ответственное отношение к птицам, осознание того, что необходимо помогать пернатым в самое трудное для них время, когда из-за суровой снежной зимы естественный корм становится им практически недоступным.
-
Развитие познавательных способностей ребенка-дошкольника посредством использования приема визуализации 2021
Дошкольный возраст – возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребенок в этом возрасте, являются разнообразные визуальные средства: сенсорные эталоны, различные символы, знаки, наглядные модели. Роль педагога в условиях реализации ФГОС ДО становится более значимой. Современный педагог не просто ретранслятор знаний, но связующее звено между дошкольником и окружающим миром, совместно с ребенком, познающим этот мир и выстраивающим отношения с ним на основе сотрудничества и диалога.
-
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж" 2021
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; формировать умение располагать предметы относительно друг друга; закреплять знакомые способы изображения разных деревьев (тонкой кистью, тычком жесткой полусухой кисти, примакиванием всей кистью, мазком плоской кисти).
-
Конспект НОД "Знакомство со свойствами воды" 2021
Программные задачи: познакомить со свойствами воды: жидкость не имеет цвета, не имеет запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений; формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы.
-
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС 2021
Цели и задачи: патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с детьми.
-
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Кто живет в лесу" с применением комплекта "Дары Фрёбеля" 2021
Цель занятия: развивать познавательную активность детей.
-
Презентация НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности "Долгое путешествие" 2021
Представлена презентация НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности "Долгое путешествие".
-
Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Стиляги-шоу» 2021
Сценарий предназначен для проведения выпускного утренника в детском саду. Цель утренника: создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия для развития творческого потенциала у детей.
-
Реализация проекта для дошкольников 5–6 лет с особыми образовательными потребностями “Лучше нет родного края!” 2021
Ежегодно 12 июня отмечается государственный праздник День России. Как объяснить детям с особыми образовательными потребностями значение этого праздника? Как раскрыть для них смысл таких абстрактных понятий как Родина, Россия, Отечество, Отчизна? Как ввести эти сложные для детей с общим недоразвитием речи понятия в активный словарь? Эта тема не перестает быть актуальной, поскольку год от года особенные дети, дети с ООП, требуют поиска новых педагогических приемов и методик обучения и развития. Данная статья посвящена реализации проекта для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. Одной из главным задач проекта было воспитание чувства патриотизма, любви к Родине и гражданской идентичности.
-
Использование LEGO-технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2021
В статье описываются возможности использования LEGO-технологий в коррекционно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
-
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в город Сердца» 2021
Цель: обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма.
-
Практические рекомендации «Сундучок игр для неговорящих детей» 2021
21 век – это время молчащих детей. Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии?
-
Конспект НОД по экспериментированию с водой "Волшебница вода" 2021
Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды; познакомить со значимостью воды для всего живого; развивать у детей бережное отношение к воде; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; закрепить знания детей, о том, где находится в природе вода.
-
Проект «Игры с песком для детей с тяжелыми нарушениями речи» 2021
Игры с песком – одна из форм естественной активности ребенка. Именно поэтому, мы взрослые, можем использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Интерактивная песочница расширяет границы и возможности классического метода. Она позволяет полностью моделировать песочное пространство, создавать ту картинку, которую хочется. Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от глубоких эмоциональных переживаний и негативных эмоций.
-
Проект "Здравствуй, здравствуй, детский сад!" 2021
Цель проекта: создание условий для успешной адаптации детей к условиям ДОУ.
-
Играя, развиваем! Внимание и память у дошкольников 4–5 лет с ОВЗ 2021
Подавляющее большинство детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) составляют дети с задержкой психического развития (ЗПР). И их количество с каждым годом стремительно увеличивается. Поэтому возникает потребность постоянного обновления педагогических методик обучения детей с ОВЗ и ЗПР в том числе. Тем самым развитие внимания и памяти у дошкольников 4–5 лет является актуальной темой на сегодняшний день, так как эти 2 компонента психики являются одними из основных. Поэтому они являются основой дальнейшего обучения ребенка, его взаимодействия со сверстниками и взрослыми.