Цель:
-
Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.
- Развивать у детей умение согласовывать движения со словами.
- Развивать речь детей через развитие общей и мелкой моторики.
- Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.
Ход занятия
В. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети садятся на стульчики)
Ребята, вы любите играть?
Дети. ДА!
Воспитатель. И я люблю играть.
Давайте, скажем, нашим гостям как нас зовут!
Вот у меня есть мячик, какого он цвета?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Я буду подавать вам мяч, а вы скажите, как вас зовут.
Мячик, ты скорей держи, как зовут тебя скажи!
Игра "Давайте познакомимся"
Воспитатель. А как меня зовут? (Ответы детей) Молодцы! Спасибо!
Воспитатель. А какое сейчас время года?
Дети. Весна!
Воспитатель. Ой! Весенний дождик пошёл!
Игра на "Стопы" с элементом самомассажа "Дождик"
Дождик с неба кап-кап-кап! (дети пальчиками постукивают себя по телу, ножкам)
Я промок весь (Дети поглаживают себя ладошками)
И озяб (Дети изображают дрожь)
А потом бегом-бегом-бегом (Дети изображают бег на месте)
А потом кругом-кругом (Дети кружатся на месте)
Воспитатель. СТОП! (Дети останавливаются)
(Игра проводится 2 раза)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Все "Стоп!" услышали.
(Стук в дверь)
Воспитатель. Ой! Кто постучал? Ребята, кто-то к нам в гости идёт, я сейчас посмотрю… (Воспитатель выносит игрушечного медвежонка) А, это Мишка! Здравствуй, Мишка! Дети, давайте поздороваемся с Мишкой.
Дети. Здравствуй, Мишка!
Воспитатель (голосом Мишки) Здравствуйте, ребята!
(Ребята рассматривают Мишку, какой он мягкий, обнимают Мишку)
Воспитатель. Мишка, как хорошо, что ты к нам в гости пришёл, мы очень рады гостям. Да, ребятки?
Дети. Да!
Воспитатель. Ребята, мне кажется, что наш Мишка какой-то не весёлый, отчего?
(Мишка на ухо воспитателя сообщают причину плохого настроения)
Воспитатель. Ребята, у Мишки сегодня День рождения, но его ещё никто не поздравил и не подарил ему его любимые воздушные шары. И Мишка пришёл к нам в детский сад, ведь ему даже не с кем поиграть. Бедняжка! Как мы можем помочь Мишке? Как его развеселить? (Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы! Замечательная идея! Давайте громко поздравим его с Днём рождения! (Дети 3 раза громко кричат "С Днём рождения!) А теперь надуем ему шарик большой-большой!
Игра "Раздувайся, мой шар"...
Воспитатель. Ребята, Мишке очень понравилось, как мы надували свой шарик, но мне кажется, что он ещё не очень весёлый. Давайте мы ему расскажем стихотворение про Мишку.
(Дети рассказывают стихотворение " Мишка косолапый", сопровождая движениями по тексту)
Воспитатель. (Обращается к Мишке) Мишка, поиграй с ребятами в их любимую игру.
Игра "У медведя во бору"
Воспитатель. Дети, Мишка вам говорит спасибо за такую весёлую игру.
Давайте сейчас в честь Дня рождения Мишки устроим ему праздничный салют!
Дети. Давайте!
Игра "Салют" (Дети садятся на корточки по кругу, в руках держат кусочки разноцветных губок)
Тихо-тихо мы сидим, друг на друга мы глядим (смотрят на соседей по кругу)
Уже несколько минут.
Вдруг... гремит большой салют! (Бросают губки вверх. Игра повторяется 3 раза)
Воспитатель. Вот теперь наш Мишка стал совсем весёлым! Мне Мишка сказал по секрету, что он очень любит кушать ягоды, давайте угостим мишку ягодой - малинкой.
Дети. Давайте!
(Дети садятся за столы и из пластилина раскатывают шарики-малинки и складывают в тарелочку)
Воспитатель. Дети, Медвежонок говорит вам спасибо за угощение. Ему очень понравилось в детском садике, но пора уходить домой. Давайте попрощаемся с Медвежонком и пригласим его ещё к нам в гости.
(Дети прощаются с Медвежонком)