Сценарий праздника в старшей группе "Краски осени"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: Осень, старшая группа, осенний праздник


Перед входом в музыкальный зал ведущий обращается к ребятам.

Ведущий:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Пойдемте!

! Дети входят в зал

Ведущий:

Посмотрите, детвора, Осень выставку открыла
Как художница она яркой краской все покрыла.

Дети рассматривают зал и свои работы, потом садятся на стулья

Ведущий: Слышите, ребята, кто-то плачет?

!! под грустную музыку на ширме появляется Ох.

Ох:

Вот и осень наступает,
Дождь холодный поливает,
Птички больше не поют,
Унеслось тепло на юг.
В луже ноги промочил
И сижу: «Апчхи! Апчхи!»
Мерзнут руки, грустно очень.
Кто придумал эту осень?

Ведущий: Здравствуй! А ты кто? Как тебя зовут?

Ох: Меня зовут Ох. Здравствуйте, ребята!

Ведущий: А почему ты такой грустный?

Ох: Я всего боюсь, всегда болею. Ничто меня не радует, особенно эта осень - самое грустное время года. О-хо-хонюшки!!!

Ведущая: Ребята, мне кажется, Ох ошибается. Разве Осень, грустная пора?

(ответы детей)

Ведущая: Давайте исполним осеннюю песню. И я надеюсь, что настроение у Оха улучшится.

Исполняется песня «Кто сказал, что Осень грустная пора?» м. О.Девочкиной

Ох: Песня то хорошая, но мне легче не стало.

! под веселую музыку на ширме появляется Ах

Ах: Ах, как тут у вас весело! Привет, друзья!

Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?

Ах: Я - веселый братец Ах! Я очень люблю смеяться, веселиться! У меня всегда отличное настроение! Ох, перестань хандрить, посмотри, какая кругом красота.

Посмотрите, детвора,
Осень выставку открыла.
Как художница, она,
Яркой краской все покрыла.
(Л.Гусева)

Ведущий: И правда, осень можно назвать художницей: С таким мастерством она смешала все цвета радуги, и раскрасила все вокруг нас.

Ох: Да, Осени хорошо, у нее краски есть, а я может, тоже хочу рисовать.

Ах: Так рисуй.

Ох: А у меня красок нет, и сказать по правде, я не умею рисовать.

Ведущий: Дорогой, Ох, не расстраивайся, учиться никогда не поздно. Вот тебе волшебная палитра, вместе с ней ты очень быстро научишься рисовать.

Ведущая дарит Оху пустую палитру.

Ох: (радостно) Спасибо! (испуг) Ох! (разочарованно) А здесь красок нет!

Ах: Ох, дружище, это же волшебная палитра, краски надо раздобыть.

Ох: А где же мы их возьмем?

Ах: А мы у Осени попросим.

Ведущий: Верно, Ах, а ребята вам помогут. Чтобы краски появились, вам надо отгадать загадки.

Ох: Ох! (ноет) А я совсем не умею отгадывать загадки.

Ах: Спокойствие, только спокойствие, посмотри, сколько у нас друзей. Ребята нам помогут.

Ведущий: Ну, что ж, будьте внимательны. Первая загадка

ЗАГАДКА 1

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ... ?

Ох: Я не знаю.

Ах: Ребята, помогайте.

Дети: Листопад!

Ох: А что такое листопад?

(ответы детей)

Ах: Ох, перестань хандрить, давай лучше потанцуем с осенними листочками,

Ох: Я боюсь, не сумею.

Ах: А ты не бойся, мы тебе поможем, правда, ребята?

Дети: Да.

Ах: Давайте станцуем вместе с нашим Охом танец «Листопад».

! Ведущая дает листочки Оху и Аху

♪ Исполняется танец «Листопад» м.П.Мориа «Токката»

После танца ведущая приклеивает на палитру красный, оранжевый, желтый листики

Ах: Здорово потанцевали. И ты, Ох - молодец!

Ох: Правда! Ох-хо-хонюшки, я старался.

Ведущий: Вот, держи, Ох, краски.

! Ведущая прикрепляет на палитру красную, оранжевую и желтую краску.

Ох: Вот, спасибо. Ах, смотри сколько у меня красок, теперь я могу рисовать.

Ах: Нет, не торопись. В радуге - семь цветов, а в твоей палитре всего три.

Ох: Да, три. А где же остальные взять?

Ах: Ох, перестань грустить, а лучше посмотри, какой чудесный урожай вырос на нашей зеленой грядке.

Ведущая: Да, знатный урожай. Сейчас мы песенку споем и его соберем.

Ведущая выносит обруч с зелеными овощами: огурцами, фасолью, горохом и зеленым кабачком

♪ Исполняется песня «Урожайная» м.А. Филиппенко

После песни, Ведущая приклеивает зеленую краску на палитру

Ведущий: Вот, держи, Ох. Это зеленая краска.

Ох: Ох, спасибо. Но четырех красок маловатоооо.

Ах: Эй, Ох не раскисай, еще есть загадка, попробуй её отгадать.

Ох: Я попробую. Загадывайте!

Ведущий: Пожалуйста. Будь внимателен.

Загадка

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!

Ох: Я знаю! Я знаю! Это дождик!

Ведущий: Молодец! Правильно! А сейчас, дорогой Ох, послушай песенку дождя.
Ребята ее исполнят на музыкальных инструментах.

♪ Оркестр - исполняется «Дождик»

Ох: (мечтательно) Ох! Какая замечательная музыка! Мне очень понравилось!

Ах: Ах! И мне тоже очень понравилось! А интересно, есть веселая песня про дождик?

Ведущий: Конечно, есть, и сейчас мы с ребятами ее споем. А ты, Ах, можешь нам подпевать.

Ах: С удовольствием.

♪ Исполняется песня «Шлепал дождик» м. А.Савиновой

Ах: Ах, какая чудесная песня! Ох, ты чего задумался?

Ох: А я вспомнил, что многие во время дождя прячутся под зонтами. И мне интересно, что еще можно делать с зонтиком?

Ах: Ах, с зонтиком еще можно играть!

Ох: Играть?

Ах: Да, в игру «Солнышко и дождик».

Ох: Ох, а я такую игру не знаю.

Ах: Ничего страшного, ребята тебя сейчас научат.

Игра «Солнышко и дождик» (3 раза)

(Танцевальные импровизации: 1 часть - «Осень». А. Вивальди, 2 часть - «Дождик»)

Ох: Какая веселая игра!

Ах: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли!

Ведущий: И ты молодец, Ох! Вот тебе и от дождика подарок.

! Ведущий приклеивает к палитре голубую, синюю и фиолетовую капельки.

Ох: Спасибо!

Ведущий: Молодцы, ребята, помогли Оху. Но я думаю, что мы должны с вами поблагодарить и Осень.

Ох: Согласен, конечно, надо ей тоже сказать спасибо!

Ведущий: Верно. А еще, мы для нее станцуем чудесный танец.

♪ Исполняется танец «Осень, осень - раз, два, три»

Ох: (воодушевленно) Ох, какой прекрасный танец!

Ах: Дружище, вся палитра собрана, ты теперь смело можешь рисовать.

Ох: Спасибо еще раз вам, друзья, за помощь.

Звучит голос Осени

Здравствуйте, мои друзья.
Я все время здесь была.
Я - Осень, тихо к вам вошла,
Подарки осенние вам принесла.

Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Вы подарок мой примите,
Чаще в гости приходите.

(ведущий раздает детям, например, медальки с изображением Оха и Аха

Ведущий: Ребята, наша прогулка по Осеннему вернисажу подошла к концу, нам пора возвращаться в группу. Мы были рады помочь тебе, Ох. И нам было приятно подружиться с тобой, Ах.

Ох: Благодарю вас, ребята. Теперь я знаю, что Осень - самое лучшее время года!

Ах: Вот так бы сразу. Спасибо вам, ребята, до свидания!

Ведущий: До свидания. До новых встреч.

Все выходят из зала