Цели: совершенствовать навыки детей безопасного поведения на водоёмах.
Задачи:
- раскрыть причины несчастных случаев на воде;
- дать представление о действиях в опасных ситуациях;
- воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоёмах.
Оборудование: ноутбук, проектор, 2 ватмана, 2 листа бумаги А4, 2 набора карандашей, демонстрационные плакаты, карточки для детей, памятки, ключи, сундук.
Ход занятия
Воспитатель:
Добрый день, ребята!
Становись, ребята, в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы разделимся с вами на две команды (дети делятся на команды и придумывают название), и отправимся в увлекательное путешествие. Вам нужно будет выполнять интересные задания. За выполнение каждого из которых вы получите ключ, а в конце игры сможете с помощью собранных ключей открыть «Сундук знаний». А прежде чем отправиться вы должны отгадать куда.
- Много её - беда! Мало её - беда!
ужна нам всегда больше, чем еда!
(Вода)
Воспитатель: Вы правы, это вода, и сегодня речь пойдёт именно о воде. О том, как она нам помогает и какие несёт опасности. Вы научитесь пользоваться водой себе во благо, а не во вред. Каждая из команд получит карту страны Воды, на которой отмечены названия станций, там вас ждут испытания которые вы должны.
1 станция «Спасатели на воде»
Воспитатель: С наступлением теплых деньков все стараются выехать отдохнуть на природу - на берег реки, озера, да и просто погулять по лесу. А все ли вы знаете и выполняете правила безопасного поведения у воды?
На столе перед каждой командой разложены картинки, дети должны найти правила поведение на воде и рассказать о них.
Дети:
- Дети всегда должны быть под присмотром взрослых.
- В воду ребенок может зайти только с разрешения взрослого и находиться всегда в поле зрения родителя.
- Ни в коем случае нельзя заплывать за буйки или на определенное расстояние от взрослых. Особенно это касается кругов и надувных матрасов, которые очень быстро относят человека далеко от берега.
- Не допускайте игр между детьми, которые могут привести к травмам. Например, прыгать друг у друга с плеч, подныривать и тянуть за ноги, топить друг друга. Шутки могут обернуться трагедией.
Воспитатель: Молодцы ребята, обе команды назвали все правила, и получаете свои первые награды.
Дети каждой из команд проходят испытания и получают ключи.
2 станция «Распредели предметы»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю представить себя настоящими спасателями и подобрать предметы которые вам понадобятся для этой профессии.
На столах лежат картинки и ватман, нужно выбрать картинки к каждой группе и правильно наклеить на ватман по названиям групп. Дети наклеивают и делают выводы, воспитатель обобщает выводы.
1 - спасательные средства
2 - вспомогательные средства
3 - предметы для удобства
4 - предметы, которые нельзя с собой брать
3 станция «Передай спасательный круг»
Воспитатель: Когда человек тонет, дорога каждая минута для его спасения. В следующем испытании нужно на время передать спасательный круг.
Дети выстраиваются в две шеренги, каждый участник пролазит в спасательный круг и передает следующему участнику. Побеждает та команда, участники которой быстрее передадут круг.
4 станция «Что я возьму на пляж?» (интерактивная игра)
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы проверим, как вы умеете собираться на пляж. Вы должны поместить картинки с предметами, необходимых для похода на пляж в корзину на интерактивной доске и объяснить свой выбор.
Каждая команда выбирает предмет и объясняет свой ответ. В конце игры победившая команда получает ключ.
5 станция «Нарисуй знак «Безопасность на воде!»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждой команде придумать и нарисовать знак «Безопасности на воде!». Каждая команда обсуждает и рисует знак.
Воспитатель: К сегодняшнему мероприятию мы подготовили выставку фотографий из ваших семейных альбомов. Как вы думаете, почему у всех такие весёлые и счастливые лица?
Дети дают свои ответы
Воспитатель: Все соблюдали правила безопасности поведения на воде, поэтому отдых прошёл удачно и весело.
А теперь давайте подведём итог, каждая из команд достойно проходила испытания и получала ключи, настало время открыть «Сундук знаний».
Воспитатель с детьми открывают сундук и находят сладкие призы и памятки о правилах безопасного поведения на воде.
Воспитатель: Всем спасибо за игру.