Досуг на воде для младших групп «Новогодняя сказка»

Разделы: Работа с дошкольниками, Дополнительное образование

Класс: д/с


Задачи:

  • продолжать обучение детей ориентироваться в водной среде;
  • учить их выполнять движения ногами кролем на груди с поддерживающими средствами, действовать по сигналу инструктора;
  • закреплять знания о временах года и обитателях подводного мира;
  • создавать положительный эмоциональный настрой.

Инвентарь: доски для плавания, елочка, игрушечный Дед Мороз, мишура, шарики.

Содержание досуга

Дети заходят в бассейн под тихую, спокойную музыку

(- Здравствуй, гостья зима!)

Инструктор. Вы, ребята-пловцы, все большие молодцы, - пришли сегодня поучаствовать в новогодней сказке. Посмотрите, как, красиво в нашем бассейне. Кто же так, его украсил? Это подводные жители царства готовятся встречать Новый год. А каких жителей подводного царства знаете вы? (Дети отвечают). Давайте внимательно все рассмотрим и обойдем весь бассейн кругом.

Игра «Маленькие ножки-большие ноги», повтор 3 раза.

Дети идут вдоль бортика и повторяют движения инструктора.

Инструктор: «Маленькие ножки бежали по дорожке», быстро-быстро притоптывает передвигаясь по бассейну, и приговаривает: «Топ-топ-топ».

«Большие ноги шли по дороге» и медленно движется, высоко поднимая колени, и так же медленно приговаривает: «Топ-топ-топ».

Инструктор. Посмотрите, ребята, к нам приплыли красивые лодочки! (каждому ребенку дается доска для плавания).

Игровое упражнение «Покатаемся на лодочке». Дети берут доски и, оттолкнувшись ногами от дна, принимают горизонтальное положение лежа на груди, стараясь вытягивать ноги. Те ребята, которые уже хорошо вытягиваются, могут выполнять движения ногами «кроль» на груди.

Инструктор. Ребята, вы любите водить хоровод? (Дети хором отвечают: «Да!»).

И рыбки тоже любят. Давайте все вместе, поводим хоровод!

Игра «Усатый сом». Из числа детей выбирается водящий - «сом», остальные дети встают в круг, взявшись за руки. Водящий становится в центре круга, изображая спящего сома. Дети начинают движение по кругу со словами:

Мы по озеру плывем,
Под водою дремлет сом.
Тише, рыбки, не плещите
И сома не разбудите!
Он усами шевелит
И уже совсем не спит!

Последние слова являются сигналом, по которому дети разбегаются по бассейну в разные стороны. Проснувшийся «сом» ловит «рыбок». Игра повторяется 2-3 раза с новым водящим («сомом»).

Инструктор:

Дед Мороз под Новый год
Елку из лесу принес.
Нарядить ее мы сможем,
Деду доброму поможем.

Игра «Наряди елочку». Небольшая искусственная елочка ставится на пенопластовую доску. Инструктор пускает елочку по воде к ребятам. Они берут разноцветные гирлянды, игрушки и украшают елку.

Инструктор:

Елку нарядили дружно,
Все повесили игрушки.
Ветер вдруг как налетел-
Елку унести хотел.

(Ставим елку на бортик).

Игра «Морской ветерок». Дети встают в одну шеренгу у бортика.

Убирают руки за спину и накланяются, чтобы подбородок касался воды. Перед каждым ребенком кладется шарик. По сигналу инструктора дети передвигаются по дну и дуют на шарик, двигаются вперед.

Инструктор снова спускает елочку на воду и зовет ребят в хоровод.

Инструктор:

Как весело, как весело,
Как радостно кругом!
Давайте нашей елочке
Мы песенку споем!

Дети поют один куплет песни «Маленькой елочке холодно зимой» и водят хоровод.

Инструктор. Ребята, Деду Морозу, надо спешить на другой праздник. А вам пора из воды выходить.

Дети говорят Деду Морозу «До свидания!» и выходят из воды.