Рекомендации по организации игровой деятельности дома

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Вступая в мир детской игры, многому можно научиться самим и многому можно научить своего ребёнка.

Игра для ребенка - основной вид деятельности, в результате которой он познает мир.

Игры - необходимое занятие для ребенка, в них он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев, причем эти занятия бывают связаны с чувством удовольствия, интереса.

Игра происходит по принципу «хочу», а труд - по принципу «надо». Педагогическая задача родителей состоит в том, чтобы помочь ребенку в игре безболезненно переходить от «хочу» к «надо». Здесь и начинается процесс самовоспитания.

Позволяйте ребёнку свободно выражать свои чувства, не одёргивайте его, не пытайтесь угадывать мысли, а эмоционально сближайтесь с ним. Поощряйте детскую инициативу.

Условия для развития игровой деятельности в семье:

  1. В сюжетно-ролевых играх без труда можете обеспечивать ребенка атрибутами для создания игрового образа (мастерить вместе или использовать предметы гардероба) и позволять использовать предметы, специально не предназначенные для игры (стулья, подушки и т.п.).
  2. Для театрализованных игр изготовьте вместе с ребенком миниатюрные игрушки, так он в полной мере сможет почувствовать себя в роли творца и художника.
  3. Приобретите несколько настольно-печатных игр (детское лото, домино).
  4. Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек.
  5. Позволяйте дома играть ребенку с водой в ванной (обязательно под родительским контролем!), эти игры расслабляют и успокаивают детей.
  6. Подскажите ребенку новые игровые действия с его старыми игрушками, поиграйте с ним, посоветуйте, какую роль можно взять на себя, играя с игрушкой. Не торопитесь выбрасывать сломанные игрушки, почините их вместе с ребенком и этот ремонт обыграйте. Сделайте своими руками игрушки.
  7. Вспомните старинные игры и забавы: «Гляделки», «Замри», «Зеркало», «Чехарда», «Пятнашки» и др. Играя в эти игры, вы и ваши дети получите огромный заряд энергии.
  8. Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребенка, интересуясь своей ролью в игре. Отказ ребенка нужно воспринимать спокойно: «Если что, то я буду рад(а) поиграть с тобой».

Игры, в которые можно играть дома с детьми

«Удержи шарик»

Для детской игры понадобится воздушный шарик. Задача: перенести шарик из одного конца комнаты в другой, не касаясь руками и не давая ему упасть. Пусть дети проявят смекалку: на шар можно дуть, подталкивать носом, подбородком, коленями.

«Дотронься!»

Вариантом повторения или изучения цветов послужит эта игра. Ребенку нужно дотронуться до предмета того цвета, который вы называете. Можно играть в пределах одной комнаты, а можно усложнить задачу и отыскивать походящий цвет по всей квартире.

«Внимание на картинку»

Книги малышей обычно содержат большое количество картинок. Для этой игры подойдут рисунки, на которых изображено много разных предметов. Вы говорите: «Я вижу на этой картинке что-то красное. Оно не умеет говорить (как вариант - ходить, ездить, нет ручек и т.д)». Задача ребенка - отгадать предмет. Ролями можно поменяться.

«Картонные коробки»

У каждого дома есть коробки из-под обуви или бытовой техники, они подойдут для игр с детьми. Можно построить дом для кукол (для мальчиков - гараж или парковку). Такие сооружения можно оклеивать, разукрашивать, наполнять мебелью - в общем, игра с ними увлечет юных архитекторов и дизайнеров не на один день.

Советы по организации игровой деятельности детей дома:

1. Приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте.

2. Поощрять детей за успехи в игре - словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т.д.

3. Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.).

4. Использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка и др.).

Главное проявлять уважение к личности ребенка, считаться с постепенностью игровой деятельности и не пытаться искусственно ее ускорить.

См. буклет