Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Любимая мама"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: День матери, вторая младшая группа


Цель: способствовать развитию речи детей, формирование уважительного отношения и чувства любви к близкому человеку - маме.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с праздником «День матери».
  • учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме.
  • учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками.
  • закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Развивающие:

  • развивать грамотную речь
  • развивать зрительное внимание и логическое мышление

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы скажите про кого оно.

Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать…
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит - и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!..

Воспитатель: О ком я вам прочитала данное стихотворение?

Дети: О маму!

Воспитатель: Правильно, о маму. Мама - это самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник - день Матери.
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам? А вы знаете, как зовут маму? (Дети показывают фото своей мамы и называют как её зовут)

Воспитатель: Ребята, очень много красивых слов можно сказать о маме - ненаглядная, милая, любимая…

Проводится игра «Какая ваша мама?»: дети встают около своих стульчиков, воспитатель бросает мяч, а ребенок должен ответить, с помощью наводящих вопросов воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, какая она? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)

Воспитатель: А если вы маму любите, то какая она? (Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы.

Воспитатель: Ребята, не для кого ни секрет, что у мамы много хлопот по дому. Что же делает мама дома? (ответы детей сопровождаются иллюстрациями - готовит еду, печет, стирает, гладит, шьет, вяжет и т.д.). Вот сколько дел у мамы! Трудно маме порой бывает, устает. Как приятно бывает маме, когда сын или дочь помогают ей. Нужно помогать маме в домашних делах. Ребята, вы же всегда готовы прийти маме на помощь. Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием, нужно закончить стихотворение.

1.

Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застилать свою …(Кроватку)

2.

Помогать я маме буду, с ней я вымою …(Посуду)

3.

Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами, помогали нашей…(Маме)

4.

Дружно маме помогаем в тазике белье…(Стираем)

5.

Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем:
Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей…(Мамы)

6.

Мы вместе все стараемся в квартире убираемся
Мама, папа, брат и я - вот и вся моя …(Семья)

Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто отличные. Давайте покажем, как мы можем помочь маме!

Проводится пальчиковая гимнастика: «Помощники»

(повторяется 2 раза)

Раз, два, три, четыре,

(Удар кулачками друг о друга, хлопок)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

(Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок)

Воспитатель: Вот какие вы у мамы помощники!!!

Воспитатель: Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Есть.

Воспитатель: У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка - свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).

Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети? Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение».

  1. Разбросали по комнате все игрушки
  2. Помогли маме помыть посуду
  3. Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
  4. Порвали новую книжку
  5. Вы съели на завтрак всю кашу
  6. Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»
  7. Не захотели мыть руки перед едой
  8. Покормили собаку или кошку
  9. Убегали от взрослых
  10. Научились сами одеваться, без помощи взрослых

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Итог занятия

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы, детки, растите послушными и не огорчайте своих мамочек. А вечером не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!