Цель: способствовать развитию речи детей, формирование уважительного отношения и чувства любви к близкому человеку - маме.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с праздником «День матери».
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме.
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками.
- закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Развивающие:
- развивать грамотную речь
- развивать зрительное внимание и логическое мышление
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы скажите про кого оно.
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать…
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит - и я молчу.Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!..
Воспитатель: О ком я вам прочитала данное стихотворение?
Дети: О маму!
Воспитатель: Правильно, о маму. Мама - это самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник - день Матери.
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам? А вы знаете, как зовут маму? (Дети показывают фото своей мамы и называют как её зовут)
Воспитатель: Ребята, очень много красивых слов можно сказать о маме - ненаглядная, милая, любимая…
Проводится игра «Какая ваша мама?»: дети встают около своих стульчиков, воспитатель бросает мяч, а ребенок должен ответить, с помощью наводящих вопросов воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, какая она? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)
Воспитатель: А если вы маму любите, то какая она? (Любимая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы.
Воспитатель: Ребята, не для кого ни секрет, что у мамы много хлопот по дому. Что же делает мама дома? (ответы детей сопровождаются иллюстрациями - готовит еду, печет, стирает, гладит, шьет, вяжет и т.д.). Вот сколько дел у мамы! Трудно маме порой бывает, устает. Как приятно бывает маме, когда сын или дочь помогают ей. Нужно помогать маме в домашних делах. Ребята, вы же всегда готовы прийти маме на помощь. Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием, нужно закончить стихотворение.
1.
Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застилать свою …(Кроватку)
2.
Помогать я маме буду, с ней я вымою …(Посуду)
3.
Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами, помогали нашей…(Маме)
4.
Дружно маме помогаем в тазике белье…(Стираем)
5.
Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем:
Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей…(Мамы)
6.
Мы вместе все стараемся в квартире убираемся
Мама, папа, брат и я - вот и вся моя …(Семья)
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто отличные. Давайте покажем, как мы можем помочь маме!
Проводится пальчиковая гимнастика: «Помощники»
(повторяется 2 раза)
Раз, два, три, четыре, |
(Удар кулачками друг о друга, хлопок) |
Мы посуду перемыли: |
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.) |
Чайник, чашку, ковшик, ложку |
(Загибают пальчики по одному) |
И большую поварешку. |
|
Мы посуду перемыли, |
(Одна ладонь скользит по другой.) |
Только чашку мы разбили, |
(Загибают пальчики по одному) |
Ковшик тоже развалился, |
|
Нос у чайника отбился, |
|
Ложку мы чуть-чуть сломали. |
|
Так мы маме помогали. |
(Удар кулачками друг о друга, хлопок) |
Воспитатель: Вот какие вы у мамы помощники!!!
Воспитатель: Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
Воспитатель: У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка - свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети? Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
- Разбросали по комнате все игрушки
- Помогли маме помыть посуду
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
- Порвали новую книжку
- Вы съели на завтрак всю кашу
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»
- Не захотели мыть руки перед едой
- Покормили собаку или кошку
- Убегали от взрослых
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Итог занятия
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы, детки, растите послушными и не огорчайте своих мамочек. А вечером не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!