Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к книге"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа


Цель. Познакомить детей с историей создания книжки. Закрепление знаний детей о книге.

Задачи.

  • Образовательные: уточнить знания детьми сказок и книг, стихотворений. Обогащать речь детей пословицами.
  • Развивающие: развивать речь и коммуникативные навыки детей, эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к книге, умение сопереживать.

Интегрируемые образовательные области.

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций, чтение и ремонт книг, отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о книгах, инсценировка сказок.

Материал:

  • сундучок с запиской-загадкой,
  • телеграмма,
  • книги (Веселая и Грустная),
  • картинки к книгам: «Три поросенка», «Муха-Цокотуха», «Кот в сапогах», «Маша и медведь», «Теремок»;
  • картинки «История создания книжек»,
  • скотч, ножницы,
  • запись мелодии «В гостях у сказки».

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на красивый сундучок и предлагает подумать, что там может быть?

Воспитатель. Как вы думаете, что может находиться в этом сундучке?

Ответ детей.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что в нем! (Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Воспитатель. В сундучке находится записка - загадка, послушайте, попробуй те отгадать о чем они?

1.

Я все знаю, всех учу.
Я сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Что это, как вы думаете?

2.

Не куст, а с листочками,
Не человек, а рассказывает?

Ответ детей.

Воспитатель. Правильно, молодцы - это книга!

Не желают жить без книжки,
И девчонки, и мальчишки.
Книга - верный, книга - первый,
Книга - лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки,
Все ребята говорят!

(Показ книги)

Воспитатель. Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить о книге, о бережном отношении к ней. Часто говорят: «Книги - наши друзья». Почему считают книгу другом?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, книги рассказывают нам о земле, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. Из книг мы узнаем много интересного, нового. Читая книги, мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки. Послушайте, как об этом говорят пословицы:

  • «Возьми книгу в руки - не будет скуки»;
  • «Если книги все читать - будем многое мы знать».

Физкультминутка «Теремок»

В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой - подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк - зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

(Стук в дверь, принесли телеграммы)

Воспитатель. Дорогие ребята! На наш адрес поступили телеграммы, но вот беда, телеграммы не подписаны, надо назвать название книги по прочитанной телеграмме, и она появится на нашей полке.

(Зачитываются телеграммы)

1.

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …(Поросята)

Воспитатель. Ребята, а как называется сказка («Три поросенка»).

2.

В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил. (Муха-Цокотуха)

3.

Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит. (Маша и медведь)

4.

Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка… (Теремок)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы правильно назвали книги, и они появились на нашей полке.

Подвижная игра: «Повторяйте все за мной»

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Сундучок что-то нам сообщить хочет, давайте откроем! Что это за картинки?

Ответы детей. «Грустная книга и Веселая книга».

Воспитатель. Может где-то у нас есть такие книги с таким картинками, давайте посмотрим. В библиотечном уголке висят обозначения Веселой и Грустной книги. Обращаю внимание детей на Грустную книжку. Ребята, с книгой случилась беда. Как вы думаете, какая беда могла с ней приключиться?

Ответы детей.

Воспитатель. А вы знаете, ребята, чем мы можем помочь Грустной книге?

Ответы детей.

Воспитатель. Книги тоже умеют разговаривать и плакать, но лишь тогда, когда мы их не слышим. В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

Воспитатель. Ребята, послушайте басню.

Басня «Две книжки»

Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой.

Веселая книга:

Ну, как твои делишки?
Одна спросила у другой.

Грустная книга:

Ох, милая, мне стыдно,
Хозяин мой обложки вырывал,
Да, что обложки, оборвал листы,
Из них он делает кораблики, плоты и голубей,
Боюсь, листы пойдут на змей.
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?

Веселая книга:

Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Всегда любили все меня,
Пока не вымыв чисто руки,
Меня не брали никогда.
Меня не рвали. Не трепали.
А только берегли, читали!

Воспитатель. Ребята, как надо относиться к книгам? Как нужно беречь книги? Для чего нужны книги?

Ответы детей.

Воспитатель.

На полках книги в ряд стоят,
Бери, смотри, читай и много знай!
Но книгу, ты, не обижай!

Воспитатель. Давайте будем вежливы, аккуратны, бережливы к любым книгам, поскольку без них мы не сможем узнать и увидеть ничего нового, интересного, полезного. Ребята, а чем мы можем помочь Грустной растрепанной книжке?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, надо починить книжку. Что нам для этого нужно?

Ответ детей.

Воспитатель. Давайте ее починим, чтобы она не плакала и не грустила.

(С помощью нескольких ребят «ремонтируем книгу»)

Воспитатель. Ребята, смотрите, наша книжка снова улыбается, т.к. она снова стала как новая. Вы большие молодцы! Но это книжка не простая, а волшебная и она нам сейчас расскажет как же появляются книжки.

(Показ иллюстраций как и из чего делают книжки).

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Воспитатель обращает внимание на звучание мелодии из сундучка.

Воспитатель. Ребята, сундучок сказок с нами прощается и горит, что ему с нами сегодня очень понравилось.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались и что узнали нового?