Дети рисуют и отправляют приглашение Деду Морозу, чтобы он приехал к ним на праздник.
Через пару дней дети получают письмо, отправитель неизвестен (от Бабы Яги)
…Дорогие ребятушки! Пролетала я на днях мимо вашей Волшебной долины...Гляжу, окна украсили, группу наряди, елку, которую вам ваш любимый Дедушка Мороз подарил- поставили! Новый год, значит, собираетесь праздновать!? А меня-то не пригласили!!! У-у-у
Так вот, заявляю вам! Что Нового года у вас не будет!!!
Деда Мороза, конечно, мне не удастся заколдовать, уж больно силы у него волшебной много, а вот часы новогодние остановить я могу!
Ха-Ха-Ха!
А! Ну, да! Чтобы новогодние часы опять пошли…Вам нужно потрудиться! Отправиться по разным заморским странам, узнать, как там празднуют Новый год, какие особенности, какие подарки принято дарить?!
И для меня, красавицы ненаглядной, приготовить эти самые, новогодние, чудесные, восхитительные, прекрасные, волшебные, заморские подарки!
Коль подарки по душе мне придутся, так и быть, пойдут часы!
А если НЕТ!!! Не видать вам Нового года!..
В рамках образовательного события дети отгадывают, от кого бы могло быть это письмо? Совершают путешествие по странам, которые зашифровала Баба Яга (Страны-контуры) В нашем случае это были такие страны, как Франция, США, Италия и Япония. Узнают, что это за страна? Где на карте она находится? Какие в ней характерные особенности празднования Нового года? Какие подарки/символы нового года принято дарить в этой стране? И даже подготовили для Бабы Яги песню-танец!
Кульминация образовательного события
После того, как дети расшифровали послание и выполнили все задания, ни о чем не подозревая, собираются праздновать Новый год. Красиво одеваются и отправляются на праздник!
В группе (Тут в группу влетает на метле Баба Яга)
Б.Я. А куда это вы собрались, сладенькие мои? Не будет у вас Нового года!
Ведущая. Почему?
Б.Я. Потому что это я часы заколдовала! Подарки мне приготовили или нет?
Дети вместе с воспитателями. Конечно, приготовили! И послание твое расшифровали!
(Дети рассказывают о подарках. Из каких они стран и т.д. Дарят их Бабе Яге)
Б.Я. Ох, ребятушки! Ох, угодили бабусичке! Так и быть берите часы, сейчас я их буду расколдовывать!
(Баба Яга ищет часы, оглядывается…)
Ох, скляроз, скляроз! Будь он не ладен! Часы-то я в избушке своей оставила, забыла их с собой взять. (Смущенно) Да и по правде сказать, нарочно их не взяла! Уж не думала я, что вы с моим заданием справитесь, и подарки для меня приготовите! (Обиженно) Никто ж Ягусечку не любит, никто на праздники её не зовет!
Воспитатель. Так что же нам теперь делать?
Дети. Тогда Новый год так и не наступит? Выходит, мы зря старались?
(обращаясь к Бабе Яге) Ты же обещала расколдовать часы! А сама не сдержала обещание!
Б.Я. Обещала! Обещала! Чаво заладили-то! Думаю я! (задумчиво глядит по сторонам) Так давайте это… Ко мне в избушку слетаем, часы возьмем, расколдуем и вместе будем праздновать Новый год! Годится?
Дети. Да!
Б.Я. Только полетим мы на метлах, а вы ведь не умеете поди! Да и сноровка тут нужна!
Дети. Умеем
Б.Я. Погодите, давайте ка я проверю! А то налетите ещё на змея Горыныча (Смеется)…Вот жару-то будет! Ой! (в ужасе округляет глаза)
Проводится эстафета на метлах
Б.Я. Ну молодцы! Тренировочный полет прошел успешно, можно отправляться в путь!
(Дети вместе с Бабой Ягой и воспитателями летят в физкультурный зал -избушку Бабы яги)
(В физкультурном зале)
Б.Я. Проходите, гости дорогие! Посмотрите на мою горницу! Располагайтесь! А я часики поищу. (ищет везде часы приговаривая) Куда же я их могла положить? (Заглядывает в печку, кричит) Нашла, нашла! (достаёт обгоревшие, сломанные часы) Даже не все сгорели!
Воспитатель. Бабушка, так ты что, печку топила волшебными часами?
Б.Я. Ну, топила! Морозы-то на улице ух-х какие стояли! Что же мне, замерзать теперь! (разводит руками)
Воспитатель с детьми. Теперь точно всё пропало. Новый год не наступит никогда!
Б.Я. (Расставляет подарки, которые дети ей подарили) Зачем вам этот Новый год только нужен? Мне вот совсем не нужен! Я же тогда стареть перестану! (радуется) Молодой останусь! Ой! (хватается за спину)
Дети. А нам нужен! Верни нам часы! Верни праздник! Ты же обещала!
Б.Я. Как же вы меня за сегодня уморили! Как же вы меня разозлили! Зажарить вас да съесть? (облизывается)
Дети. Не боимся мы тебя, Баба Яга!
Воспитатель. Дети, Баба Яга, наверное, такая злая, потому что с ней никто не дружит! Давайте с ней подружимся!? А ты, бабушка, послушай, какую песню тебе споют дети про наш детский сад.
Песня Супер Детский сад
Б.Я. Очень хорошая песня. Мне понравилась! А теперь давайте со мной вместе поиграем!
Б.Я. танцует с детьми танец-шутку Бабка-Ёжка
Б.Я. Я тут подумала, ребята…Заклятье-то я с часов сниму, а вот восстановить их не смогу! (вздыхает, колдует - снимает заклятье с часов) На север вам нужно лететь! К Деду Морозу! Он самый главный волшебник! Только он сможет часы восстановить!
Воспитатель. Что значит вам? А как же ты, Бабушка?
Б.Я. Неееет! Я не полечу! Только Дед Мороз узнает, какую я гадость натворила, в миг меня в ледышку превратит!
Дети. Зачем к нему лететь?! Да он же к нам в детский сад на праздник сам должен приехать! Мы же ему письмо писали!
Воспитатель. Верно, подметили! Молодцы ребята! Только как мы обратно вернемся?
Б.Я. Берите мою большую метлу, она вас вмиг домчит. За ваше доброе сердце я тоже вам добром хочу отплатить (улыбается) Погодите, только нужно ей путь указать. Сейчас, Сейчас…(шепчет метле) Готово! Садитесь, сильнее держитесь! Часы- то не забудьте! (передает обгоревшие часы детям) Да на меня не сердитесь!
Воспитатель с детьми. Спасибо тебе, Баба Яга!
(Дети с воспитателями летят в музыкальный зал. Баба Яга машет им вслед. Приземляются, осматриваются по сторонам)
Воспитатель. Вот мы, ребята, и вернулись в наш любимый детский сад.
Только что-то до сих пор нет Деда Мороза?! Не заблудился ли?
Давайте его все дружно позовем! Дед Мороз! Снегурочка!
Дед Мороз: (Издалека слышен голос) Слышим, слышим! Идем!
Здравствуйте, взрослые, здравствуйте дети! Я - Дед Мороз самый лучший на свете!
Снегурочка: Здравствуйте друзья! Наш праздник новогодний, всех к радости зовет. Веселыми будете сегодня, веселым будет и Новый год!
(Дети рассказывают Деду Морозу, что с ними приключилось, что им нужна его помощь. Волшебные часы сломаны, и их нужно восстановить.)
Дед Мороз: Это вовсе не беда. Смогу я вам помочь, только если вы дружные и веселые, если знаете песни и танцы. Только дружба и хорошее настроение противостоят любым неприятностям. Готовы потрудиться?!
Дети. Конечно!
(Дед Мороз обращает внимание на елку)
Дед Мороз:
У вас и елка уже поставлена!
Ай да ёлка, просто диво, так нарядна, так красива!
Я во всех садах бывал, лучше ёлки не видал!
Ну, давайте начинать и весело танцевать!
Снегурочка:
Дедушка Мороз, подожди,
На елочке не горят огоньки.
Дед Мороз:
Ничего, это дело поправимое.
Ну-ка посох помогай,
Ну-ка посох выручай.
Раз, два, три - зажги на ёлке огоньки!
(На ёлке огоньки не загораются)
Дед Мороз:
Что-то не зажигается наша ёлочка!
Наверное, нужно волшебную считалку произнести.
Снегурочка, ты мне помоги!
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
Снегурочка:
Раз! Мы за руки возьмемся (берутся за руки)
Два! Ногами постучим (стучат ногами о пол)
Три! Друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу)
Четыре! Минутку помолчим (прикладываем указательный палец к губам)
Пять! Ладоши приготовим (держим ладони перед собой)
Шесть! Хлопнем: «Раз, два, три!»
Семь! Давайте скажем дружно: «Наша елочка, гори!»
(Ёлочка загорается огнями)
Снегурочка:
Вот и загорелась ёлочка яркими огнями!
Вставайте в хоровод, дружно встретим Новый год!
Хоровод «Мы тебя так долго ждали Дед Мороз»
Воспитатель: Дед Мороз, а танцевать ты умеешь?
Дед Мороз. Конечно, хотите посмотреть?
Дети: Да!
(Звучит музыка Дед Мороз неуклюже танцует.)
Воспитатель. Что-то Дедушка не очень у тебя получается, давай ребята тебя научат.
Дед Мороз. С удовольствием!
Танец общий (Вокруг ёлки галопом)
Снегурочка: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
1. Игра «Снег, лед кутерьма»
(Дети ходят в рассыпную по залу и произносят слова: «Снег, лед кутерьма, здравствуй зимушка зима», ДМ отвечает: Парами вставайте спинами (коленями, носами, локтями и т.д.) примерзайте»)
2. «Снежки»
Дед Мороз: Ай, как здорово поиграли! Да только вот веселья у вас маловато! Так часы мы не спасем! Тут одной новогодней песенкой и танцем не обойдешься! Что же нам делать? (Чешет затылок) Может, вы еще хотя бы одну песенку споете или танец станцуете?
Дети: Да и не одну знаем!
Воспитатель: Ребята тебе сейчас споют и станцуют сразу несколько песен и танцев!
Дед Мороз: Это как так? А разве это возможно?
Воспитатель: Конечно, возможно! Ведь это новогоднее попури!
Танец новогоднее попури.
(В конце танца на мониторе появляются часы и слышен бой курантов)
Дед Мороз. Вот и свершилось волшебство! Часы снова идут! Скоро наступит Новый год!
Дети. Ура!
Дед Мороз. Ребята, а какие пожелания у вас будут в Новом году?
Воспитатель. А об этом, Дед Мороз, ребята тебе споют песню.
Песня Новогодние пожелания
(дети садятся на стульчики)
Дед Мороз. Спасибо вам ребятушки, в гостях мне у вас понравилось, весело было.
Дед Мороз. Ну, а теперь, Снегурочка, пора нам и домой в Великий Устюг отправляться.
Снегурочка. Дедушка Мороз, ты, кажется, чего-то забыл…
Дед Мороз. Внученька, а что же я забыл?
Снегурочка. А где же подарки для ребят?
Дед Мороз.
Где подарки положил?
Что мне делать? Позабыл!
И куда теперь пойти,
Чтоб подарки мне найти?
(Горюет, звучит веселая музыка в зал входит Теремок)
Снегурочка:
Это что за теремок? Он не низок, не высок?
Ты откуда здесь явился? И зачем здесь появился?
Теремок:
Я веселый теремок, я волшебный теремок
Теремок я не простой, и внутри я не пустой.
Добрый дедушка Мороз, ты подарки детям нес.
Сильный снег в лесу пошел, все дорожки он замел
Я в снегу мешок нашел.
Ох, тяжелый твой мешок, ели - ели доволок.
Что в мешке?
Дед Мороз: Подарки!
Теремок:
Чтоб снежок их не смочил,
В теремочке их укрыл.
Я хочу потанцевать, а потом уж, мешок твой отдать.
Дед Мороз:
Дети в круг скорей вставайте,
Инструменты доставайте.
Громче музыку играйте
И веселье продолжайте.
Ну, а Терем, ты, пляши, позабавь всех от души!
(Дети берут музыкальные инструменты и встают в круг, звучит русская народная мелодия. Дети играют, теремок пляшет в кругу.)
Теремок:
Вот теперь другое, дело!
Дед Мороз в окно стучи,
И мешок свой получи.
(Дед Мороз стучит, Теремок подает мешок с угощением)
Дед Мороз:
Ну, спасибо, Теремок!
Выручил меня, дружок!
Теремок: Рад, что я тебе помог! С Новым годом! До свидания!
(Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки (воспитатели помогают, подают подарки ДМ и Снегурочке)
Дед Мороз:
Пришла пора, проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Снегурочка:
Пусть Новый год как гость желанный,
Торжественно в ваш дом войдет.
Веселья, радости и счастья
С собою вместе принесет!
Воспитатель:
А на память о нас и о празднике,
Чтоб надолго запомнилась встреча,
Предлагаю вам девочки, мальчики
Фотографией миг этот, увековечить.
(Фотографирование. Дети садятся на места, Дед Мороз и Снегурочка прощаются. Дети под музыку уходят в группу)