Цель: Автоматизация [Л] изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Речевое развитие:
- закрепить умение произносить звуки [л] изолированно, в слогах, словах, предложениях;
- развивать фонематический слух.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым;
- воспитывать навык самоконтроля за звуками речи
Физическое развитие:
- развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук и артикуляционную моторику
Материалы и оборудование: Колобок, мячики Су-Джок, валики, перчатки, предметные картинки, игра «Куча-мала», «Навигатор», сюжетная картинка комнаты, сюжетная картинка «Путешествие Колобка».
1. Организационный момент
- Здравствуй, Алина.
- Ты любишь путешествовать?
- Предлагаю сегодня отправиться в путешествие вместе с Коллобком. (Приложение № 1)
- Какой звук я сейчас выделила?
2. Основная часть
- Мы продолжим работу со звуком [л]. Отправляясь в путешествие нам нужно силы.
- Руки и ноги у нас сильные?
- Язычку нужно подготовиться, потренируем язык и произнесем слоги: (Приложение № 2)
с колечками: ла-ла-ла ло-ло-ло лу-лу-лу лы-лы-лы лэ-лэ-лэ
с перчатками:
ала ало алу алы ола оло олу олы ула уло улу улы ила ило илу илы
с валиками:
ал-ал-ал ол-ол-ол ул-ул-л ел-ел-ел ял-ял-ял юл-юл-юл
с мячиками:
кла-кло-клу гла-гдо-глу шла-шло-шлу жла-жла-жлу
пла-пло-плу бла-бло-блу вла-вло-вло фла-фло-флу
- Подскажи, куда сначала отправился Колобок?
- Посмотрим на схеме? Что наверху? Справа, слева, внизу? Правила напомнишь?
- Отправимся к зайцу? (ребёнок проговаривает: шаг к елкам, шаг к елкам, шаг к лопухам, шаг к лопухам, шаг к ёлкам) (Приложение № 1)
- Заяц говорит Колобку: «Колобок, Колобок, я тебя, съем?»
- Что отвечает Колобок?
- Споешь песенку?
- Заяц говорит: «Песенка, конечно, хорошо, поиграй со мной немного, тогда не съем».
- Есть ли на столах игра, которую предлагает тебе Заяц?
- Игра «Навигатор» ( ребёнок произносит слова в таблице: колобок, малыш, юла, шило, молоток, пила и т.д.) (Приложение № 3)
- Что над мылом? - …
- Что под пчелой?
- Что слева от молотка?
- Что в левом нижнем углу?
- Что между скалой и мылом?
- Назови всё съедобное.
- Назови инструменты.
- Что (кто) растёт?
- Молодец, отпустил Заяц Колобка, и он покатился к кому?
(ребёнок проговаривает маршрут)
- Волк говорит: «Колобок, Колобок, я тебя, съем».
- Что отвечает Колобок?
- Волк говорит: «Сыграй со мной в «Кучу-малу», тогда отпущу.
(ребенок проговаривает: на полу - пила, над пилой - метла,
над метлой - юла, над юлой - игла,
над иглой - пчела, над пчелой - калач.
- Калач - над пчелой, пчела - над иглой,
игла - над юлой, юла - над метлой,
метла - над пилой, пила - на полу.)
- Отлично. Куда Колобок покатился дальше?
- Как ты туда доберёшься? (ребёнок проговаривает маршрут)
- Медведь говорит: Колобок, Колобок, помоги мне навести порядок в комнате, пожалуйста.
- Посмотри на комнату медведя и назови как можно больше предметов, в названии которых ты слышишь звук Л. (стол, стул, лампа, полка, палас, шкатулка, пол, потолок)
- Вот еще предметы, назовешь? (полотенце, юля, лавка, лапти, велосипед, одеяло)
- Повесь полотенце на стул. Что ты сделала?
- Положи юлу около стола. Что ты сделала?
- Поставь лавку на пол. Что ты сделала?
- Положи лапти под лавку. Что ты сделала?
- Поставь велосипед на палас. Что ты сделала?
- Положи одеяло на лавку. Что ты сделала? (Приложение № 5)
- Порядок у медведя навели, можно отправляться. Куда Колобок дальше покатился?
- Расскажешь, как пойдем?
- А Лиса хитрющая, говорит: «Не хочу я слушать твои песенки, Колобок, послушай лучше мои советы, вредные. (ребёнок выбирает нужные картинки)
Одежду шилом постирай. Ребенок: Нет, лучше мылом.
А мылом огород копай. Нет, лучше лопатой.
Лопатой подметай наш двор. Нет, лучше метлой.
Метёлкой вышивай узор. Нет, лучше иголкой.
Иголкой руки вытирай. Лучше полотенцем.
А полотенцем лёд сбивай. Нет, лучше ломом.
Съешь ломом парочку котлет. Нет, лучше вилкой.
А вилкой кушай суп в обед. Уж лучше ложкой.
Ты ложкой дров нам напили. Нет, лучше пилой.
На пилку скатерть постели. Нет, лучше на стол.
Столом грязь с шеи отмывай. Нет, уж лучше мочалкой.
Мочалкой гвозди забивай. Нет, лучше молотком.
Из молотков составь букеты. Лучше из ландышей (Приложение № 6)
Не слушай вредные советы.
- Алина, как ты думаешь, съест Лиса Колобка или он убежит?
- Предлагаю быстрее вернуться домой.
- Закончилось наше приключение, что тебе больше всего понравилось в путешествии?
- Алина, ты прекрасно справилась со всеми заданиями.