Работа с дошкольниками
-
Осенний праздник «Приключения Витаминки и Тётушки Вирус» 2021
Цель мероприятия: забота о собственном здоровье, формирование здорового образа жизни ребёнка с дошкольного возраста, привитие основных знаний, умений и навыков, связанных с этим понятием.
-
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Золотая осень" 2021
Программное содержание: учить отображать в рисунке впечатления о «Золотой осени»; рисовать березу, используя разные приемы кистью (всем ворсом и боковой частью); рисовать крону дерева скомканной бумагой.
-
Занятие по рисованию белки в старшей группе 2021
Программное содержание: закрепить и расширить знания детей о белке; развивать умение рисовать белку, учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.
-
Квест-чемпионат по финансовой грамотности "Путешествие по дому Экономикса" 2021
Цель занятия: обобщение и систематизация полученных в ходе образовательного процесса и практической жизни знаний по основам финансовой грамотности у обучающихся старшего дошкольного возраста.
-
Презентация "Профессии" 2021
Задачи занятия: расширить представление детей о разнообразии профессий; формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь; развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
-
Конспект НОД по ПДД «Светофор» в первой младшей группе 2021
Цель занятия: учить детей называть и различать цвета светофора; закрепить в активном речевом словаре названия цветов и понятие светофор; воспитывать культуру поведения пешеходов на улице, воспитывать ответственность в соблюдении правил дорожного движения.
-
Викторина "Вежливость" 2021
Цель занятия: формирование у детей нравственного представления о вежливости. Задачи: повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми; обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками; воспитывать чувства товарищества и дружбы.
-
Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников по профилактики агрессивного поведения "Я такой, я разный" 2021
Цель занятия: развитие интереса ребенка к своей личности, осознание ценности уникальности собственного «Я» и «Я» каждого человека, изучение своих особенностей, качеств.
-
Спортивное развлечение "Формула здоровья" для детей средней и старшей групп 2021
Представлен сценарий спортивного развлечения "Формула здоровья" для детей средней и старшей групп детского сада.
-
Сообщение для педагогического совета на тему "Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста" 2021
Грамота - это очень непростой для понимания дошкольников предмет. Ребёнку старшего дошкольного возраста сложно усвоить абстрактные, не имеющие аналогов в окружающей воспитанника действительности, понятия. Выйти из такого затруднительного положения возможно посредством организации с детьми совместной игровой деятельности. Только в игре все непонятное и необъяснимое становится понятным и доступным.
-
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей подготовительного дошкольного возраста на тему «К нам весна шагает тёплыми шагами» 2021
Программное содержание: развивать связную монологическую речь; закреплять знания детей о характерных признаках весны, упражнять в подборе прилагательных, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений; формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков А-О-И-У; развивать интонационную выразительность речи и дыхание; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
-
Мнемотехника в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) 2021
Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей, лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Это односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. При этом педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми.
-
Программа интеллектуального развития старших дошкольников «Эрудит» 2021
Направленность программы. Данная развивающая программа развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста по содержанию является культурологической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – групповой; по времени реализации – годичной.
-
Конспект занятия для детей 1-й младшей группы на тему «В лес на прогулку» 2021
Занятие «В лес на прогулку» направлено на развитие у детей 1-й младшей группы представлений о лесе, его обитателях. В частности, в ходе занятия дети рассматривают внешний вид ели и характерные особенности зайца. Занятие способствует развитию бережного отношения к природе, формированию навыков поведения в природе.
-
Конспект занятия по познавательному развитию (ОО «Ознакомление с миром природы») «Секреты воды» для детей 4–5 лет 2021
Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение ее для всего живого; способствовать развитию познавательного интереса; умения анализировать, делать выводы; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.
-
Спортивное развлечение "День здоровья" (старшая группа) 2021
Цель занятия: создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей.
-
ЛэпБук "Насекомые" (по мотивам сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") 2021
Цель звнятия: систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Задачи: учить детей составлять короткие предложения с использованием предлогов в, под; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных; закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными; учить слушать стихотворное произведение К.Чуковского «Муха-Цокотуха», составлять описание насекомых, используя прием ТРИЗ (эмпатия).
-
Методическая разработка. Конспекты музыкальных праздников к Новому году 2021
Представлено несколько сценариев музыкальных праздников к Новому году для дошкольников.
-
Сценарий праздничного мероприятия в дистанционном формате «Всё для улыбки милых дам» 2021
Как показывает практика, в настоящее время традиционные формы обучения уже не могут в полной мере удовлетворить растущие потребности дошкольников в получении необходимых знаний. В связи с этим, дистанционное обучение становится крайне актуальным, востребованным. Дистанционные образовательные технологии помогают вовлечь родителей в образовательный процесс, наладить взаимодействие со специалистами дошкольного учреждения, а нашим воспитанникам развиваться с интересом и пользой в современном информационном формате. В данном мероприятии принимали участие папы (видеопоздравление-рассуждение), дети (видеорассуждения), мамы, не имея возможности присутствовать на празднике, посмотрели праздник в режиме онлайн!
-
Мастер-класс для мам с детьми во второй младшей группе «Подарок папе ко Дню защитника Отечества» 2021
Цели занятия: воспитать любовь к Родине; совершенствовать умение детей работать в технике аппликации; способствовать созданию гармоничного взаимодействия воспитателей с родителями и детьми.
-
Конспект по познавательному развитию на тему «Жители крайнего Севера» для детей 5–6 лет 2021
Цель занятия: углубить и расширить знания детей о народах Севера, их быте и деятельности. Задачи: развивать любознательность и интерес к особенностям жизни народов Севера; воспитывать уважение к малым народам, проживающим на севере нашей страны; побуждать детей изучать жизнь и быт других народностей проживающих на территории РФ.
-
Занятие по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования "Путешествие за сокровищами Флинта" 2021
Цель занятия: расширение представлений об окружающем мире через выполнение заданий различной направленности и экспериментальную деятельность.
-
Моя Родина – Кузбасс 2021
Цель занятия: воспитание у детей среднего дошкольного возраста чувства патриотизма через ознакомление с достопримечательностями Кузбасса.
-
Как правильно научить ребенка читать 2021
Сегодня есть родители, которые учат детей читать уже с первых лет жизни. Однако это не одобряется многими врачами, которые рекомендуют начинать обучение чтению не раньше четырёх лет, а лучше всего – в 5–6 лет. Именно к этому возрасту у большинства детей уже развит фонематический слух (умение различать звуки), сформирована грамотная речь, отсутствуют логопедические проблемы, развита ориентация в пространстве (ребёнок различает, где право, а где лево). Поэтому чаще всего родители задумываются, как научить быстро читать ребёнка шести лет, уже накануне школы.
-
ООД в средней группе «Игрушки в гостях у ребят» 2021
Цель занятия: формировать у детей обобщающее понятие «игрушки»; расширять представление детей о материалах, из которых сделаны игрушки; учить понимать смысл загадок; учить составлять описательный рассказ; активизировать и пополнять словарный запас, учить правильному употреблению в речи глаголов и прилагательных, умению сочетать их с существительными.
-
Путешствие по странам Европы 2021
Жила-была тучка. Она родилась на западе Европы. Случилось это так. Жаркое солнышко пригрело, вода испарилась и стала туманом. Туман поднимался всё выше и наконец, стал тучкой. Поднявшись в небо, тучка увидела под собой много разных стран и познакомилась с многими интересными сказочными персонажами! Давайте посмотрим – с кем же?
-
Технологическая карта занятия в средней группе "Транспорт" 2021
Цель занятия: систематизировать представления детей о транспорте.
-
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Гуси-лебеди" 2021
Задачи занятия: закреплять устный счет в пределах 5; закреплять знания геометрических фигур, совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, цвету, размеру, соотносить заданное количество предметов с цифрой, развивать ориентировку в пространстве, развивать творческое воображение.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования 2021
Дети и творчество понятие не расторжимое. Любой ребенок по природе созидатель. Творчество проявляется у детей в самой неожиданной форме, однако практически всегда связано с изодеятельностью. Лепка, аппликация, рисование, конструирование – виды изодеятельности, основное назначение которых – развитие творческих способностей. Изобразительная творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей. В процессе творческой деятельности, дети развивают зрительное восприятие (наблюдение, воображение, память, осязание, моторику, речь, сенсорику. Кроме этого творчество формирует в ребенке эстетическую направленность.
-
Социально-коммуникативное развитие дошкольников с ОВЗ посредством интерактивных игр-сказок 2021
У детей с ОВЗ отмечаются стойкие трудности с обеспечением понимания коммуникативных действий и с реализацией их последовательности. Дети не умеют излагать свои мысли, передавать их содержание, имеют ограниченный словарный запас и агграмматизмы. Недостатки фонетического строя, слоговой структуры делают высказывания детей непонятными для окружающих. Кроме недостаточной сформированности речевой функции имеется и ряд психологических проблем: дети не владеют навыками сотрудничества и взаимодействия с другими детьми, не знают правил общения и не умеют соотнести их с конкретной ситуацией, преобладают неустойчивое внимание, низкая способность к переключению, низкий объем памяти, наблюдается сниженная мотивация к обучению. Все это в комплексе создает барьер в межличностном взаимодействии. Поэтому существует необходимость в организации специальных занятий по обучению и воспитанию коммуникативных навыков у дошкольников.