Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия "Спешите делать добро" по русским пословицам 2012
Предполагается, что общение, коммуникация сближает детей и взрослых. Знакомство детей с русскими пословицами, понимание их мудрости и тонкого юмора помогает и детям, и взрослым в повседневном общении. Пословица учит ребенка мыслить, развивает память, словарный запас, побуждает к добрым делам и повышает общую культуру общения.
-
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста в условия взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя: "Очень весело зимой" 2012
Данная работа частично представляет опыт проведения интегрированных занятий, отражена специфика их организации и особенности взаимодействия педагогов. Занятия служат комплексному решению воспитательно-образовательных и коррекционно-развивающих задач в условиях взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда.
-
Конспект занятия "Что за прелесть эти сказки" по сказкам А.С. Пушкина 2012
Чтение художественной литературы имеет огромное значение для развития речи ребенка, становления личности и его воспитания. Слушая сказки, особенно сказки русских авторов, ребенок пассивно учится говорить правильно, знакомится с красотой поэтического слова, начинает понимать и характеризовать различных героев. При использовании драматизации сказок у ребенка увеличивается речевая и двигательная активность, появляется желание играть в сказки, а игра – это основной вид деятельности дошкольника.
-
"Весна. Перелетные птицы". Итоговое комплексное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР 2012
В ходе урока учащиеся закрепляют навыки произношения звуков [л]–[л'], совершенствуют грамматический строй речи, навык звукового анализа и синтеза, развивают артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание.
-
Программа по дошкольному образованию "Подготовка детей к школе" 2012
Программа предназначена для детей 5-6 лет. Она позволяет организовать системную подготовку ребят к обучению в школе. Предусматривается проведение 2 занятий (продолжительность – по 30 минут) с переменой (продолжительность – 10 минут) два раза в неделю. Подготовка к обучению в школе начинается с 1 октября и заканчивается в конце апреля.
-
Проектный метод как одна из активных форм работы с семьей 2012
В статье раскрываются некоторые аспекты включения родителей в образовательный процесс с использованием проектного метода. Предложены памятки для родителей «Проектный метод как способ воспитать успешного дошкольника», «Если ваш ребенок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?», «План тематического проекта».
-
Перспективное тематическое планирование занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте для детей с ЗПР второго года обучения 2012
Планирование разработано с учетом возрастных, психо-физических и произносительных возможностей детей, последовательного усложнения материала, который распределен по занятиям на учебный год. Использование данной системы обучения позволяет сформировать навыки звукового анализа и синтеза; научить послоговому чтению слогов и слов; развивать лексико-грамматические категории речи.
-
Детское экспериментирование как метод обучения: "Такие разные камни" 2012
Занятие призвано познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, окраске, прочности, растворимости в воде и т.д., научить выявлять и называть свойства и особенности камней (крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий и др.), дать первое представление о драгоценных камнях, из которых делают украшения, закрепить представление о том, что камни – это компонент неживой природы.
-
Сюжетно-игровые занятия по физической культуре 2012
Сюжетное занятие является одной из форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Традиционная структура классического физкультурного занятия зачастую ведет к снижению интереса детей к занятиям, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому в практике своей работы автор применяет сюжетно-игровые занятия, построенные на сказочной или реальной основе.
-
Экологический праздник для детей подготовительной группы на тему "Мы – друзья природы" 2012
Это мероприятие проводится для того, чтобы закрепить у детей правила поведения в природе, привить любовь к бережному и доброму отношению к природе и друг к другу, доставить детям радость от участия в общем празднике.
-
Семинар-практикум для воспитателей "Игра в системе обучения дошкольников изобразительной деятельности" 2012
В ходе семинара-практикума рассматриваются условия использования игровых методов и приемов в непосредственно организованной образовательной деятельности в процессе реализации образовательной области "Художественное творчество". Кроме того, подробно освещена проблема перехода от занятий к партнерской форме организации деятельности педагога с детьми.
-
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств 2012
Представлен материал из опыта работы по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к зимующим птицам.
-
Развитие навыков сотрудничества детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 2012
В настоящее время психолог нередко сталкивается в своей работе с детьми, имеющими на фоне задержки психического развития целый ряд речевых нарушений, приводящих к нарушению коммуникации детей между собой. Принимая во внимание совокупность имеющихся нарушений у детей, была составлена коррекционно-развивающая программа, представленная в статье.
-
Развиваем у детей желание познавать окружающий мир (из опыта работы) 2012
В работе рассказывается об опыте работы с дошкольниками по развитию творческих способностей, воображения и нестандартного мышления. Приводятся примеры методов, игр и задач.
-
Проект "Волшебница Зима" 2012
Проект направлен на формирование единого образовательного пространства вокруг ребенка посредством внедрения разнообразных форм работы с родителями воспитанников 2-й младшей группы ДОУ.
-
Программа по дифференцированному подходу в физическом воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 2012
В программе обосновано значение, содержание и годовой план работы по дифференцированному подходу в физическом воспитании мальчиков и девочек. Даны разнообразные варианты проведения физкультурных занятий и показатели физической подготовленности детей 6–7 лет.
-
Конспект занятия по рисованию для детей 6–7 лет "Путешествие в Лавзнандию 2012
Занятие основано на активных методах обучения детей изобразительному искусству. Оно является продолжением знакомства дошкольников с элементами ТРИЗ и РТВ. Освоив приём "Ниткография", дети в дальнейшем сами смогут создавать волшебные образы. Данная тема может быть использована на занятиях для детей, посещающих детские сады, студии ИЗО.
-
Программа "Будь здоров, сибирячок!" 2012
Программа "Будь здоров, сибирячек!" – составная часть основной образовательной программы МБДОУ № 9. В данной программе представлена система оздоровительной работы, направленная на сохранение и укрепление физического, психологического здоровья детей, оздоровление дошкольников, формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни.
-
Конспект занятия по математике по теме " Порядковый счет" для детей 5 лет 2012
На занятии в форме игры формируется понятие о порядковом счете, развиваются внимание, зрительная и слуховая память, логическое мышление, математическая речь. Постоянная смена деятельности способствует активизации внимания, мыслительной деятельности, поддержанию интереса на протяжении всего занятия. Демонстрируются для родителей педагогические приемы и находки, которые можно использовать, занимаясь с ребенком дома.
-
Методическая разработка. Конспект занятия "Прогулка в весенний лес" 2012
Задания предлагаются в игровой форме, используется сказочный персонаж «старичок-лесовичок», дети отгадывают загадки, помогают лесным жителям в трудной ситуации.
-
"Зимние забавы!" (спортивный праздник на свежем воздухе) 2012
Зимний праздник – это всегда положительные эмоции, радостное общение, веселые соревнования, удивительный восторг. Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью.
-
Адаптация детей и их родителей к дошкольному учреждению 2012
Статья посвящена социализации дошкольников; проблемам адаптации к детскому учреждению и их решению. В статье рассказано о личном опыте работы с родителями и детьми, о необходимости внимательного и бережного изучения каждого ребенка в дошкольном возрасте с целью получения необходимой информации об индивидуальных психологических особенностях и дарованиях малыша.
-
Роль интеграции в духовно-нравственном воспитании дошкольников 2012
Важнейшей составляющей интегрированных занятий является искусство как классическое, так и народное. Искусство позволяет развивать психические процессы, необходимые для успешного освоения разнообразных видов деятельности. Особое значение в связи с этим имеет интегрирование искусства и разнообразных видов художественной деятельности дошкольников.
-
Конспект интегрированного логопедического занятия по теме "Солнечная система. Звуки [т]–[т']" 2012
Занятие в логопедической группе на дифференциацию звуков [т]–[т'] в слогах и словах. Занятие проводится в форме игры-путешествия в космос с целью активизировать и обогащать словарь детей по теме, развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез (деление слов на слоги), формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
-
Экологическое воспитание в семье 2012
Открытый урок с участием родителей представляет собой знакомство с родным краем с использованием компьютерной презентации. Учащиеся рассказывают о своем родном городе – Сургуте, а родители их дополняют. Вторая часть урока – экологическая викторина. Заканчивается урок дегустацией компота из лесных ягод и чая из трав.
-
Игры для укрепления и поднятия общего тонуса организма 2012
В статье авторы предлагают четыре комплекса работы по системе СУ ДЖОК-терапии (массаж соответствующих точек) с помощью кольца, палочки. Предложены игры, которые укрепляют и поднимают тонус организма, снимают усталость и стресс.
-
Развитие фонематических представлений, связной речи, обогащение активного словаря фразеологизмами 2012
Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя направлен на развитие фонематических процессов, закрепление навыков звукослогового анализа слов, развитие грамматического строя речи (учимся подбирать однокоренные слова), а также развитие связной речи, обогащение активного словаря пословицами и фразеологизмами через игру и сказку, умение их понимать и объяснять, обогащение речи сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, закрепление навыков чтения.
-
Роль наглядно-образного и словесно-логического компонентов мышления в развитии познавательной деятельности обучающихся 2012
В статье говорится о природе мышления, о том, каким образом оно формировалось, рассматриваются различные теории, способы определения уровня развития умственных способностей детей.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Нас много на земном шаре" 2012
Целью занятия является: формирование представления о людях разных национальностей, умения жить в мире с другими людьми, воспитание толерантного отношения друг к другу и уважения к людям других национальностей, к их культуре и деятельности.
-
Педагогический проект "Создание условий для формирования идентичности мальчиков старшего дошкольного возраста" 2012
Основными задачами проекта являются: создать в группе условия для развития ручной умелости, мелкой моторики рук, расширения сенсорного опыта мальчиков старшего дошкольного возраста.