Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать решение с помощью цифр.
- Закреплять умение детей читать карты-схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя.
- Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев.
- Закреплять цифры от 1 до 9.
- Закреплять представления о числовом ряде, умении правильно называть предыдущее и последующее число.
- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к игре, дружеские отношения, умение работать в коллективе.
Оборудование:
- Конверт с письмом;
- Карта с маршрутом;
- Картинка голова льва;
- Карточки с недостающими цифрами;
- Простые карандаши;
- Изображение моделей задач на сложение и вычитание;
- Карточки с выражениями 7 + 2, 7 - 2;
- Тарелочки с цифрами от 1 до 9 ,математические знаки +, -, =;
- Карточки-схемы человека;
- Мяч;
- Предметные картинки (осьминог, морская звезда, рыба-клоун);
- 2 мольберта;
- Набор цифр;
- Карточки-подсказки (В, 1, СТОЛ, МЕШОК, СЛЕВА);
- Сюрпризы (медальки);
- Картинка лев.
Ход ООД
1. Организационный момент
В. Ребята, сегодня утром я получила письмо. Интересно, кто его нам прислал? Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам профессор Иван Цифриков. Я живу в замечательном городе Цифрограде и занимаюсь разными математическими науками. Слышал, что вы тоже любите математику, поэтому я приготовил для вас интересные задания с цифрами. За каждое выполненное задание, вы получите подсказку. Когда все подсказки соберете, найдете сюрприз. Желаю удачи!»
В. Ребята, вы готовы искать сюрприз?
В. Ой, да здесь еще что - то лежит? (достаю из конверта карту)
В. Перед тем как отправляться на поиски сюрприза, давайте проведем разминку.
2. Основная часть
Игра с мячом в кругу (разминка)
В.
Какое сейчас время года?
Сегодня среда, а завтра?
Назовите осенние месяцы.
Назовите соседей зимы.
Назовите пятый день недели.
Назовите соседей числа 8.
В. Молодцы, теперь я вижу, что вы справитесь с любыми заданиями.
В. Кто знает, что мы должны делать дальше?
Д. Мы должны изучить карту. (Дети изучают карту и определяют, в каком направлении мы пойдем)
Один ребенок ведет по маршруту к 1-му заданию.
Дидактическая игра «Найди цифры»
Дети находят картинку льва в уголке природы.
В. Посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать?
В. Грива чудная у льва, а какая голова. На нее ты посмотри и 6-ки все найди (и 4-ки все найди, и 7-ки все найди).
(Дети находят спрятанные цифры, называют соседей этих чисел)
В. Молодцы. Все цифры нашли - получайте первую подсказку (СТОЛ)
В. Куда мы пойдем дальше?
Дети идут дальше по стрелке (под книгой спрятаны карточки с пропущенными цифрами)
В. Кто догадался, какое задание мы должны выполнить?
Д. Вписать пропущенные цифры.
Д. На индивидуальных карточках вписывают пропущенные цифры.
В. Молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель дает детям карточку-подсказку (В)
В. Кто знает, куда мы должны идти дальше?
По стрелочке дети приходят к доске. На доске модель задачи и 2 выражения - 7 + 2 и 7 - 2.
В. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Д. Решать задачу (дети садятся за столы)
В. Из каких частей состоит задача?
Д. В задаче есть условие, вопрос, решение, ответ.
В. Кто может составить задачу (дети составляют задачу)
В. На какое действие эта задача (на сложение)
Дети рисуют модель задачи с помощью точек и записывают решение с помощью цифр на доске.
Один ребенок работает у доски 7 + 2 = 9
Аналогичная работа проводится по выражению 7 - 2
В. Молодцы и задачи вы умеете составлять и решать, получайте еще одну подсказку - СЛЕВА.
В. Кто знает, куда мы пойдем дальше?
Дети дальше по стрелочке мы идем к теремку, там находят карточки с человечками.
Динамическая пауза «Сделай как я»
Дети выполняют упражнения
В. Выберите маршрут, куда идем сейчас?
Задание под ковром, дети находят карточки.
Дидактическая игра «4-й лишний»
Задание: Найдите и назовите лишний предмет, который отличается от всех остальных.
Дети называют признаки - отличия и объясняют свой выбор (все фигуры большие, а одна маленькая)
Дети получают еще одну подсказку (МЕШОК)
В. Молодцы, кто знает, куда пойдем сейчас?
Под тумбочкой дети находят конверт с картинками (осьминог, звезда, рыба)
В. Кого вы видите? (морских животных)
В. Все эти морские обитатели любят цифры, но у каждого она своя любимая.
Задание: Какие цифры любят эти обитатели? Найти цифры и положить рядом с этими животными.
Дети аргументируют свой выбор (любимая цифра осьминога 8,потому что у него 8 ног и т.д.)
В. Вы справились с последним заданием, получайте последнюю подсказку - 1.
В. Но где же сюрприз?
Дети выкладывают подсказки в определенной последовательности и читают запись - МЕШОК В ПЕРВОМ СТОЛЕ СЛЕВА - находят сюрприз.
В. Молодцы, нашли сюрприз. Вам понравилось искать сюрприз? Кому было трудно?