Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Разделы: Математика, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: квест-игра, подготовительная группа


Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать решение с помощью цифр.
  • Закреплять умение детей читать карты-схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя.
  • Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев.
  • Закреплять цифры от 1 до 9.
  • Закреплять представления о числовом ряде, умении правильно называть предыдущее и последующее число.
  • Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к игре, дружеские отношения, умение работать в коллективе.

Оборудование:

  • Конверт с письмом;
  • Карта с маршрутом;
  • Картинка голова льва;
  • Карточки с недостающими цифрами;
  • Простые карандаши;
  • Изображение моделей задач на сложение и вычитание;
  • Карточки с выражениями 7 + 2, 7 - 2;
  • Тарелочки с цифрами от 1 до 9 ,математические знаки +, -, =;
  • Карточки-схемы человека;
  • Мяч;
  • Предметные картинки (осьминог, морская звезда, рыба-клоун);
  • 2 мольберта;
  • Набор цифр;
  • Карточки-подсказки (В, 1, СТОЛ, МЕШОК, СЛЕВА);
  • Сюрпризы (медальки);
  • Картинка лев.

Ход ООД

1. Организационный момент

В. Ребята, сегодня утром я получила письмо. Интересно, кто его нам прислал? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам профессор Иван Цифриков. Я живу в замечательном городе Цифрограде и занимаюсь разными математическими науками. Слышал, что вы тоже любите математику, поэтому я приготовил для вас интересные задания с цифрами. За каждое выполненное задание, вы получите подсказку. Когда все подсказки соберете, найдете сюрприз. Желаю удачи!»

В. Ребята, вы готовы искать сюрприз?

В. Ой, да здесь еще что - то лежит? (достаю из конверта карту)

В. Перед тем как отправляться на поиски сюрприза, давайте проведем разминку.

2. Основная часть

Игра с мячом в кругу (разминка)

В.

Какое сейчас время года?
Сегодня среда, а завтра?
Назовите осенние месяцы.
Назовите соседей зимы.
Назовите пятый день недели.
Назовите соседей числа 8.

В. Молодцы, теперь я вижу, что вы справитесь с любыми заданиями.

В. Кто знает, что мы должны делать дальше?

Д. Мы должны изучить карту. (Дети изучают карту и определяют, в каком направлении мы пойдем)

Один ребенок ведет по маршруту к 1-му заданию.

Дидактическая игра «Найди цифры»

Дети находят картинку льва в уголке природы.

В. Посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать?

В. Грива чудная у льва, а какая голова. На нее ты посмотри и 6-ки все найди (и 4-ки все найди, и 7-ки все найди).

(Дети находят спрятанные цифры, называют соседей этих чисел)

В. Молодцы. Все цифры нашли - получайте первую подсказку (СТОЛ)

В. Куда мы пойдем дальше?

Дети идут дальше по стрелке (под книгой спрятаны карточки с пропущенными цифрами)

В. Кто догадался, какое задание мы должны выполнить?

Д. Вписать пропущенные цифры.

Д. На индивидуальных карточках вписывают пропущенные цифры.

В. Молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель дает детям карточку-подсказку (В)

В. Кто знает, куда мы должны идти дальше?

По стрелочке дети приходят к доске. На доске модель задачи и 2 выражения - 7 + 2 и 7 - 2.

В. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Д. Решать задачу (дети садятся за столы)

В. Из каких частей состоит задача?

Д. В задаче есть условие, вопрос, решение, ответ.

В. Кто может составить задачу (дети составляют задачу)

В. На какое действие эта задача (на сложение)

Дети рисуют модель задачи с помощью точек и записывают решение с помощью цифр на доске.

Один ребенок работает у доски 7 + 2 = 9

Аналогичная работа проводится по выражению 7 - 2

В. Молодцы и задачи вы умеете составлять и решать, получайте еще одну подсказку - СЛЕВА.

В. Кто знает, куда мы пойдем дальше?

Дети дальше по стрелочке мы идем к теремку, там находят карточки с человечками.

Динамическая пауза «Сделай как я»

Дети выполняют упражнения

В. Выберите маршрут, куда идем сейчас?

Задание под ковром, дети находят карточки.

Дидактическая игра «4-й лишний»

Задание: Найдите и назовите лишний предмет, который отличается от всех остальных.

Дети называют признаки - отличия и объясняют свой выбор (все фигуры большие, а одна маленькая)

Дети получают еще одну подсказку (МЕШОК)

В. Молодцы, кто знает, куда пойдем сейчас?

Под тумбочкой дети находят конверт с картинками (осьминог, звезда, рыба)

В. Кого вы видите? (морских животных)

В. Все эти морские обитатели любят цифры, но у каждого она своя любимая.

Задание: Какие цифры любят эти обитатели? Найти цифры и положить рядом с этими животными.

Дети аргументируют свой выбор (любимая цифра осьминога 8,потому что у него 8 ног и т.д.)

В. Вы справились с последним заданием, получайте последнюю подсказку - 1.

В. Но где же сюрприз?

Дети выкладывают подсказки в определенной последовательности и читают запись - МЕШОК В ПЕРВОМ СТОЛЕ СЛЕВА - находят сюрприз.

В. Молодцы, нашли сюрприз. Вам понравилось искать сюрприз? Кому было трудно?

Приложение