Работа с дошкольниками
-
Занятие "Наши помощники - органы чувств" 2010
Итоговое занятие по валеологии для старшей группы. Используются валеологические игровые технологии, позволяющие погрузить детей в мир познания самого себя и других, в процессе которых осуществляется взаимосвязь и взаимопроникновение интеллектуально-познавательной информации ребенка о себе.
-
Клуб "Мама, папа, я – счастливая семья!" 2010
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Поэтому, организуя взаимодействие с родителями, мы способствуем сплочению семьи, эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у них общих духовных интересов.
-
Перспективное планирование по лепке из соленого теста для детей старшего дошкольного возраста 2010
В.А. Сухомлинский считал, что ум ученика – на кончиках его пальцев, поэтому их нужно приучать к тонкой работе, а таковой является лепка. Одним из увлекательных пластических материалов служит соленое тесто. Предлагаем примерное перспективное планирование по формированию навыков лепки из соленого теста для детей 5–6 лет.
-
"Золотая осень" 2010
Представлен сценарий утренника для детей 6–7 лет – "Омская осень".
-
Интегрированное занятие "Экскурсия в зоопарк" 2010
Тематическое интегрированное занятие для гиперактивных детей с нарушениями речи развивает произвольность поведения и совершенствует навыки саморасслабления детей, дополняет их знания новыми интересными сведениями и одновременно делает это пополнение эстетическим переживанием, обогащает атрибутивный и предикативный словарь детей.
-
Заседание клуба "Средний, старший, младший ребенок в семье" 2010
В нашем детском саду традиционно психологическая помощь семье оказывается в рамках индивидуальной консультации. Часто проблемы оказываются сходными. Именно поэтому пришла идея организовать родительский клуб. Анализ семейных ситуаций в группе помогает родителям взглянуть на себя «глазами других» и тем самым осознать свои ошибки в воспитании детей, погасить ощущение единственности собственных трудностей.
-
Конкурсно-игровая программа для сотрудников ДОУ "Всё обо всём" 2010
Одной из активных форм работы в нашем детском саду является работа с сотрудниками. Мы проводим не только традиционные календарные праздники, но и интеллектуальные шоу, конкурсно-игровые программы, которые способствуют сплочению коллектива, расширению познавательной сферы сотрудников.
-
Консультация для родителей "Чудеса тестопластики" 2010
В статье рассматриваются различные варианты изделий из солёного теста.
-
Проект по трудовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны, все профессии нужны" 2010
Дети дошкольного возраста мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям труда, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, – единственная возможность формирование сознательного отношения к труду, стремление к созидательной деятельности.
-
Дидактическая игра как метод сенсорного развития детей-сирот от одного года до трех лет 2010
Занятия преследовали разные цели, но в каждом из них детям отводилась роль активного участника. Форма организации занятий может быть разной в зависимости от обучающих задач, настроения детей, уровня сформированности умений и навыков, уровня индивидуальных возможностей.
-
Интегрированное занятие (развитие речи + музыка) по теме "Наша Родина — Россия" 2010
Интеграция – одно из важнейших и перспективных методологических направлений становления современного образования. Интеграция в образовании проявляется в том, что суммарное воздействие образовательных компонентов на воспитанников во много раз активнее и предпочтительнее, чем влияние каждого из них по отдельности.
-
Конспект интегрированного занятия по музыкально-эстетическому воспитанию "Детство — это радуги краски" 2010
Конспект интегрированного занятия по музыкально-эстетическому воспитанию для девочек старшего дошкольного возраста. Занятие построено с учётом основных принципов дидактики. Одним из ведущих направлений образовательных программ ДОУ является гендерный подход к воспитанию, обучению и развитию детей, именно эта идея явилась ключевой для проведения данного занятия.
-
Формирование цветоразличения в системе коррекционной работы с детьми-логопатами дошкольного возраста 2010
Цвет – это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются им и играют. Каждый, кто работал с детьми дошкольного возраста, знает, как порой нелегко научить их различать цвета и запоминать названия. Предлагаю свой опыт работы по развитию цветовосприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи.
-
Праздник "День знаний" 2010
"День знаний" – праздник, который устраивается для детей, и участвуют в этом все педагоги дошкольного учреждения. Вся деятельность детей на этом празднике носит импровизационный характер. Праздничное действо предполагает задания на творчество, основной их принцип – активность каждого ребенка. Главное, чтобы праздник принес детям радость от неожиданных, ярких впечатлений.
-
Дидактическая игра-развлечение "Когда это бывает?" 2010
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания бывают неполные. Для уточнения, закрепления и приведение знаний в систему используют дидактические игры.
-
Занятие для детей 5–6-ти лет по теме "Мы играем в театр" 2010
Занятие является итогом кропотливой работы воспитателя, музыкального руководителя и старшего воспитателя. Дошкольники учились мастерству разговорного жанра, управлять куклой, сочетать музыку с движением и словом, инсценировали песни и сказки.
-
Физкультурный праздник ко Дню пожилого человека для детей старших и подготовительных групп "А ну-ка, бабушки, а ну-ка, дедушки!" 2010
Физкультурный праздник, посвященный Дню пожилого человека, проведён с детьми старших и подготовительных групп. Цель праздника – развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, прививать навыки здорового образа жизни, вызвать стремление к добрым поступкам, уважение к старшему поколению. На празднике использованы совместные игры, эстафеты, конкурсы с бабушками и дедушками.
-
План-конспект занятия по теме "Солнышко" 2010
Конспект занятия предназначен для учащихся дошкольного возраста 5–6 лет по предмету "Ознакомление с окружающим миром". Цель занятия: раскрыть значение и роль солнца для живой и неживой природы
-
Конспект открытого занятия "Нам без птиц никак нельзя – птицы лучшие друзья" 2010
Главная задача экологического воспитания – не сообщение природоведческих сведений, а развитие у детей умений преобразовывать их в отношении к природе и конкретные природоохранные действия. Поэтому важное значение мы придаем его нравственной направленности, развитию представлений о самоценности природы и любой формы жизни.
-
План-конспект занятия по теме "Транспорт" 2010
Конспект занятия предназначен для учащихся дошкольного возраста (5–6 лет) по предмету "Ознакомление с окружающим миром", где даются знания об окружающем мире, и связан с расширением и обогащением знаний о различных сферах жизни.
-
Система работы по сенсорному воспитанию детей 3-го года жизни 2010
Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей, обусловлена тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. К сенсорным способностям обычно относят способности, проявляющиеся в области восприятия предметов и их свойств.
-
Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях 2010
Игровая форма, единый сюжет, веселые физкультминутки, артикуляционная гимнастика в стихах, постоянная смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего занятия. Можно порекомендовать данную форму занятий для детей с нарушением речи и детей, не имеющих нарушений речи, для закрепления звука. Занятие может проводиться индивидуально и в группах.
-
Беседа с родителями на тему "Познаём, чувствуем, творим дома вместе!" 2010
Как здорово всё делать вместе - играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки. В современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни учреждения.
-
Деятельность детей в раннем дошкольном возрасте 2010
Ранний возраст — это чрезвычайно важный период в развитии человека. Именно в этом возрасте закладывается фундамент личности. При этом общение со взрослыми и совместная деятельность с ними являются основными источниками развития ребенка. Поэтому решающими факторами формирования психики детей являются виды общения взрослых с ними.
-
День здоровья 2010
Часто, подбирая материал для проведения дня здоровья в детском саду, находишь лишь сценарии праздников. Как организовать день здоровья для всего детского сада, в котором много разных возрастных групп? Хочется поделиться опытом по этой важной и интересной теме.
-
Комплексные занятия с нравственно-ценностным содержанием 2010
Проведение развивающих занятий по грамоте в старшей группе детского сада продолжается в двух направлениях: первое – освоение фонетической стороны речи с целью развития у детей способности ориентироваться в звуковой действительности языка, постепенно постигая ее закономерности; второе - подготовка руки к письму, овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями.
-
Дошкольникам о профессиях 2010
В книге представлен материал для ознакомления детей с трудом некоторых сотрудников детского сада и профессиями взрослых ближайшего окружения (шофер, продавец, парикмахер, учитель). Предлагаются рассказы, стихи, загадки, пословицы, фотографии, дидактические игры, которые помогают в деле воспитания и приобщения дошкольников к труду взрослых.
-
Интегрированное занятие "Остров дружбы" для детей средней возрастной группы 2010
Урок углубляет представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Учит детей размышлять над нравственной сутью поступков, формирует у детей положительное отношение к себе и к окружающим. Совершенствует коммуникативные навыки и развивает социальные чувства, взаимопомощь и навыки межвозрастного общения.
-
"Слово в ладошке". К проблеме речевого развития детей 2010
Основная цель урока - совершенствование развития мелкой моторики рук как средства развития речи и психического развития у детей с нарушением интеллекта; развитие психологической, эмоционально-личностной и двигательной сферы через систему коррекционных мероприятий.
-
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста по теме: "У войны не женское лицо" 2010
Праздник "...У войны не женское лицо..." посвящен Дню Победы, направлен на расширение исторических знаний детей, воспитание патриотизма, уважения к ветеранам войны, к истории родного города. Вся композиция призвана в доступной форме показать детям значимость участия женщин в годы войны, их огромный вклад в дело Победы.