Работа с дошкольниками
-
Методическое пособие "Модель методического сопровождения воспитательно-образовательной работы ДОУ по развитию общемоторных навыков у детей" 2010
В методическом пособии представлена модель методического сопровождения воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию общемоторных навыков у детей. В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания подготовка детей к овладению процессом письма является одним из компонентов деятельности дошкольного учреждения.
-
"Вместе – это интересно" (развитие творческих способностей у детей через партнерское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивной деятельности) 2010
Изобразительная деятельность является не только средством художественно-творческого развития дошкольников, но и способом получения детьми опыта сотрудничества и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Конспект занятия для старшего дошкольного возраста разработан на основе авторской план-программы "Вместе – это интересно".
-
Формирование системы знаний о временах года у старших дошкольников 2010
Человек с малых лет должен познавать природу, непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться ее богатствами. Все занятия квалифицированными педагогами нашего детского сада проводятся в соответствии со временами года, так мы выделяем осенний, зимний и весенний блоки. Темы каждого блока охватывают все виды детской деятельности.
-
Районный праздник "День матери" 2010
Данное мероприятие представляет собой пример взаимодействия детского сада с социумом: школой, библиотекой, Домом культуры, Администрацией района, а также родителями. Подобные мероприятия позволяют рекламировать свою работу, привлекать внимание руководителей района к нашим проблемам, а также развивать сценические навыки и артистизм у детей.
-
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Путешествие на ковре-самолете" 2010
Конспект занятия разработан для детей с нарушением речи подготовительной группы. Занятие разработано в доступной игровой форме. В ходе занятия дети общаются, обогащают словарный запас, пополняют знания по темам "Птицы", "Звери".
-
Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группе 2010
Занятие построено по созданию проблемных ситуаций в виде игры-путешествия и направлено на развитие личности ребенка в целом, умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть, понимать различные ситуации, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления.
-
Семинар-практикум для педагогов "Стресс и как с ним бороться" 2010
Профессия педагога – одна из самых стрессовых. Поскольку гармонизация эмоционального состояния педагогов – это средство содействия повышению качества воспитательно-образовательного процесса, то цель педагога-психолога – способствовать расширению арсенала способов саморегуляции педагогов и снятия стрессовых состояний.
-
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики в старшей логопедической группе "В гостях у бабушки" 2010
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Поскольку кисти рук - представители речевых центров мозга, то при повышении их умелости и ловкости мы напрямую активизируем речевые функции.
-
По страницам города Мариинска 2010
Искусство может стать эффективным средством воспитания любви к родному краю, к Родине. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с самого детства, – одна из главных задач педагога. Культура родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души.
-
Фольклор в жизни малышей 2010
Первое знакомство с литературой начинается с жанра устного народного творчества. Первое стихотворение, услышанное младенцем, – колыбельная песня. В 2–3 месяца в мир малыша вводят гуленья, потягушки, а затем потешки, прибаутки и т.д. К малым формам народного творчества относятся также пословицы, поговорки, загадки, считалочки. Наиболее распространенный вид устного народного творчества – сказки.
-
Совместная деятельность: "Знакомство с флагом" 2010
Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Развитие навыков мелкой моторики рук посредством вырезания, использования ножниц и клея.
-
Педагогический совет "Эффективность использования средств и приемов, основанных на модальностях" 2010
Статья, описывающая внедрение новой образовательной технологии, основанной на теории нейролингвистического программирования. Используя так называемую теорию трех модальностей восприятия: визуальной, аудиальной и кинестетической, учитель может находить такие приемы обучения, которые в наибольшей степени соответствовали бы индивидуально-типологическим особенностям детей.
-
Открытое занятие по пластилинографии в средне-младшей группе "Созрели яблочки в саду" 2010
Цели урока: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева; учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев; закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева); развивать образное восприятие.
-
Сценарий новогоднего праздника "Чудеса под Новый год для старшей группы" 2010
Новый год — самый светлый, радостный и волшебный праздник в году. Сказочная атмосфера праздника, совместные переживания, исполнительская деятельность, сюрпризные моменты будят фантазию, развивают творческие способности детей, дарят незабываемую радость. В сценарии представлены все виды детской музыкальной деятельности.
-
Статья: "Приобщение дошкольников к русской истории и культуре" 2010
Статья посвящена работе с дошкольниками и духовно-нравственному воспитанию детей. Основные цели работы – показать всестороннюю связь человека с окружающим миром, включить детей в активное познание своей малой родины, формировать нравственные качества детей: основы гражданственности, любовь к Родине, бережное отношение к ее историческому и культурному наследию.
-
Духовно-интеллектуальное развитие дошкольников средствами музейной педагогики 2010
Музейная педагогика должна стать частью общего образования и воспитания дошкольника, средством формирования умения оценивать в реальной жизни предметы музейного значения. Мини-музеи станут местом культурно-исторического диалога, общения дошкольника с культурными ценностями. Это актуально, поскольку мы живем в районе Крайнего Севера.
-
Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников 2010
Музыка, литература, изобразительное искусство — это тот комплекс мероприятий, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста. В данной статье серьезное внимание уделено использованию синтеза искусств, для раскрытия способностей каждого ребенка и самореализации его творческого потенциала и приобщения дошколят к истокам народной культуры.
-
Урок "Прошлое и настоящее нашей Родины" 2010
Автор закрепляет знания учащихся о среде обитания славян. Знакомит учеников с основными правилами народного этикета. Формирует представление о прошлом нашей Родины, учит делать сравнительную характеристику жизни детей древних славян и детей современной России. Поддерживает и развивает в детях интерес к миру взрослых, вызывает желание следовать тому, что достойно подражания.
-
"По страницам сказок". Математический досуг с родителями в средней группе 2010
Урок способствует гармонизации детско-родительских отношений, доставляет радость и удовольствие детям и взрослым от совместных игр.
-
Логоритмическая ритмика как часть комплексной системы реабилитации заикания у детей старшего дошкольного возраста 2010
В статье предлагается теоретический материал и логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Новоселье в лесу". Целью занятия является преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы, адаптации к условиям внешней и внутренней среды.
-
Авторские экологические сказки для старших дошкольников 2010
По ходу повествования дети могут получить некоторые знания о происхождении растений, правилах ухода за ними, о способах размножения и другие полезные сведения. Каждая глава этих необычных сказок заканчивается вопросами и заданиями, которые помогут закрепить знания, развивать внимание, память, расширят круг представлений о комнатных растениях.
-
Формирование интереса к физкультуре и спорту у дошкольников 2010
Необходимость формирования интереса у дошкольников к физкультуре и спорту вызвана низким уровнем здоровья маленьких россиян. Работа может идти в различных направлениях. Представлены возможности практического решения обозначенной проблемы через творческое применение разнообразных методов и приемов работы.
-
Посиделки 2010
Искусство народа, иначе называемое фольклором отражает опыт наших предков, просеянный через сито веков, их чувства и духовный мир. С искусством народа нас знакомит первая услышанная в детстве песня, сказка, первая полюбившаяся игра. Дети с удовольствием разыгрывают театрализованные сценки в играх, поют веселые песни. Наиболее полюбившимся игровым моментом всех праздников являются «Посиделки».
-
Обучение дошкольников с ОНР составлению рассказов с использованием схем-символов 2010
В статье описываются различные способы обучения детей с общим недоразвитием речи (ОНР) составлению рассказов различной смысловой структуры с использованием схем-символов.
-
Использование дагестанского регионально-национального компонента в работе с детьми дошкольного возраста 2010
Многовековые традиции, в том числе и народное искусство Дагестана, помогали и продолжают помогать формированию у дошкольников прочных навыков и умений нравственного, эстетического отношения к жизни и творчеству. Планомерное и целенаправленное изучение народного искусства позволяют детям лучше узнать природу и художественные традиции своего края.
-
Использование учебно-игрового пособия "Математический планшет" в коррекционной работе с детьми с ОНР 2010
"Математический планшет" – многофункциональное учебно-игровое пособие, незаменимое в коррекционной работе по преодолению у детей тяжелых нарушений речи. Игры с планшетом и рисование резиночками способствуют развитию воображения, восприятия, мелкой пальцевой моторики рук, совершенствуют психические процессы, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь ребенка. С интересом проходит автоматизация и дифференциация звуков речи.
-
Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в специализированных группах ДОУ 2010
Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями. Планирование образовательной работы в специализированных группах ДОУ имеет существенные отличия.
-
Использование игры для формирования пространственного представления у детей в детском саду 2010
Велико значение игры для развития пространственного представления ребенка. Варианты игр, которые могут быть использованы воспитателем на занятиях по физической культуре, для формирования этих представлений предлагает автор в работе.
-
Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия в старшей речевой группе "Путешествие в страну смешариков" 2010
Разнообразить коррекционно-оздоровительную работу и расширить рамки развивающей педагогики оздоровления позволяет новая форма занятий с дошкольниками – фитбол-гимнастика – гимнастика с большими надувными мячами.
-
Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе 2010
Урок поможет научить называть домашних животных и их детёнышей, различать понятия один — много, формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных.