Метод проекта: "Издание газеты "Первые шаги"

Разделы: Работа с дошкольниками


Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. Метод проектной деятельности я использую в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте я объединила содержание образования из различных областей знаний, кроме того, подключила к работе и родителей и весь коллектив детского сада. Я выбрала для апробирования метод познавательно-творческий издание газеты "Первые шаги".

Приложение 1; Приложение 2; Приложение 3.

Вот задачи, которые я выполняю при работе над методом проекта:

Задачи развития:

  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • Развитие познавательных способностей;
  • Развитие творческого воображения; мышления.
  • Развитие творческого мышления;
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
  • Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
  • Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Реализуя данный проект, выделила 4 этапа.

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап Формирую проблему, ставлю задачу. 1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

2 этап Планирование и организация детской деятельности. 5. Объединение детей в рабочие группы.

6. Распределение амплуа.

3 этап Практическая работа по осуществлению проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений навыков.
4 этап Подготовка к презентации.

Презентация.

8. Продукт деятельности готовят к презентации.
9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Итак, вовлекая в реальную практическую деятельность все четыре образующие и используя информационные ресурсы мы с редакторской группой приходим к планируемому результату - это издание газеты "Первые шаги".

Открытое мероприятие.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы продолжаем работу по изданию нашей газеты "Первые шаги".

-Помните, мы с вами говорили, что во все времена Россией управляли разные правители. Кто сейчас во главе России?

(- Дмитрий Медведев)

- А до него?

(Владимир Путин)

При каком правителе впервые появилась печатная газета?

(-При царе Петре 1)

-Правильно. А для чего нужна государству газета?

(-Чтобы сообщать людям о новостях, которые происходят в области науки, культуры.)

Я вам обещала принести газеты старых изданий, посмотрите.

Вот эти газеты, которые принесли ваши родители( показываю "Правду", "Труд", "Аргументы и факты"), которые читали ваши дедушки и бабушки, папы и мамы являются "Большой" прессой, потому что в них описываются события всего мира.

А есть еще "Малая" пресса - это специализированные газеты показ "Салдинский рабочий", "Городской вестник" - газеты которые пишут о новостях нашего города. ("Пионерская правда", новые издания.)

А как вы думаете, а наша газета относится к какой прессе? (Малой)

-А почему?

(-Мы пишем новости о нашем детском саде?)

- Да, ребята, вы правы, газета является главным поставщиком любой информации, рекламы. Это самое доступное издание.

-А как вы думаете для чего мы издаем газету?

(- Для истории, чтобы передать ребятам, которые будут выпускать газету, когда мы уйдем в школу. Возвращаясь в детский сад - в качестве гостей с удовольствием мы будем читать наши газеты, в которых мы хотели рассказать все новости из жизни "Калинки", и с интересом будем рассматривать те выпуски, которые будут изданы после нас..)

-Правильно, молодцы!

-Давайте вспомним, как мы начинаем работу по изданию газеты:

-сначала мы определяем тему, доказывая, почему именно сейчас она актуальна.

-Затем подбираем название, собираем информацию с помощью интервью у родителей, ребят, воспитателей, через заметки, Интернет, телевидение.

-Затем начинаем отбирать подходящий материал и верстать газету.

-А потом мы дарим наши газеты в каждую группу.

-Вспомните темы наших газет.

(-"Листопад, листопад: Листья желтые летят", " У Калинки день рождения")

-Какая тема сегодняшнего выпуска, почему?

(-"Азбука здоровья", так как с наступлением холодов люди чаще болеют. Бывает, что заболевает целая группа детей, ведь мы заражаемся друг от друга.

-Мы хотим, чтобы, прочитав нашу газету и дети и родители могли использовать наши советы для профилактики заболевания.)

Да, сегодня мы посвятим номер нашей газеты на профилактику и укрепление здоровья. Ведь каждый человек может сам укрепить себе здоровье. Недаром говорится: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!" И я вам принесла показать газеты, которые посвящены именно здоровью. ("Айболит", "ЗОЖ", "Дюймовочка")

-С какими профессиями мы встречаемся при издании газеты? (Корреспондент, дизайнеры, верстальщики, редактор.)

Познакомьтесь с корреспондентами нашей газеты:

Ваня Макаров, Даниил Волков.

Ребята кратко, ваша роль в газете?

(-Мы собираем информацию для газеты, ищем интересный материал.)

(-Берем интервью у родителей, воспитателей, ребят из нашего садика.)

Наши верстальщики:

Юля Селяхина, Алена Фарафонтова .

(-Мы оформляем и распечатываем газеты с помощью принтера и компьютера.)

Наши дизайнеры:

Лиза Ефремова, Алена Саксина

(- Мы определяемся с материалом и составляем газету, а затем отдаем Юле с Аленой.)

Один из способов сбора информации - это интервью детей с помощью видеосъемки. Этот материал подготовили Ваня и Даниил.

На самом первом этапе нашей работы мы собирали информацию по теме "Азбука здоровья" давайте вспомним.

(Видеосюжет с интервью, зачитывание статей, ответов на вопросы детей и родителей.)

Как мы оформим это в газете?

(- Перенесем информацию на бумажный носитель.)

2. Практическая работа.

а) Подборка материала в газету.

-Перед вами все статьи, которые мы с вами заготовили на прошлом планировании выпуска. Сейчас займемся версткой.

Как вы думаете на первую полосу какой пойдет материал? (Докажите)

-Самый главный важный материал.

-Заметка Лидии Васильевны -врача -педиатра о профилактике простудных заболеваний.

-Интервью со старшей медсестрой Венерой Григорьевной. Она следит за нашим здоровьем, ставит прививки, составляет меню на каждый день.

-Интервью с Ларисой Александровной, она проводит с нами медицинские процедуры в физкабинете.

Я с вами согласна. Давайте оформим.

(Работа с компьютерной техникой.)

Итак, на первой странице мы опубликовали материал, который нам приготовили наши корреспонденты Ваня и Даниил с помощью медиков нашего детского садика

3. Продолжим работу.

И так, первая страничка газеты готова, приступаем к следующей.

Как вы считаете, какая статья пойдет первой?

(-Статья Марии Сергеевны, которая каждое утро проводит с нами зарядку, занятия по физкультуре, занятия на тренажерах.)

(Стихи нашей поэтессы Алены, прочитай Алена свое стихотворение)

- Затем интервью родителей (показывают, готовые материалы).

Выпускаем страницу. ( Один через принтер)

-Молодцы, первый лист нашего номера готов, на второй странице у нас советы родителей и правила ребят о профилактике заболеваний.

Ну и последние странички обычно чему у нас посвящены?

(Стихам, загадкам, ребусам по теме газеты)

Выбираем и вставляем.

Не забываем напечатать редакторскую группу.

Обязательно редакторская группа

А сейчас, корреспондент нашей газеты возьмет интервью у гостей.

Ваня Макаров:

- Я Иван Макаров, корреспондент газеты "Первые шаги" хотел бы взять интервью у Вас, скажите, пожалуйста, как Вас зовут?

(-Ирина Николаевна)

-Ирина Николаевна, нужна ли газета детскому саду?

- А как считаете вы?

Ваши ответы обязательно выйдут в нашем следующем номере.

4. Итог занятия.

Давайте подведем итог нашему занятию.

Как вы думаете, тема нашей газеты нашла правильные отклики в газете, раскрыли мы тему полностью? Докажите.

(- Мы написали о том, как в нашем садике заботятся о нашем здоровье.)

-Каким образом лечат нас родители.

(-Дали советы родителям, детям, через развлекательные рассказы.)

Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль главное - это не лечение, а профилактика заболеваний.

Ну и на следующее занятие задание - определите тему нашей следующей газеты.

Завтра я растиражирую газеты и мы с вами подарим по экземпляру в каждую группу детского сада, а сегодня подарите газету гостям.

Приложение 4.