Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. "Богатыри – защитники земли Русской" 2010
Целью занятия является воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам и к русской истории. Дети знакомятся с картиной В.Васнецова «Богатыри», которая вызывает у них чувство гордости и патриотизма, стремление быть похожими на наших богатырей-защитников.
-
Перспективный план работы к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей старшего дошкольного возраста 2010
К 65-летию Победы в рамках работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста авторы статьи разработали план работы для детей старшей группы. План работы предусматривает совместную работу педагогов и родителей.
-
Развитие у детей наглядных форм символизации при обучении пересказу литературных произведений 2010
Трудности, возникающие у детей при восприятии и воспроизведении литературного произведения. Эффективный способ обучения детей пересказу - это моделирование. Необходимость оптимизации процесса обучения пересказу с использованием наглядных форм символизации.
-
Личностноориентированный подход к детям при проведении коррекционных логопедических занятий 2010
Личностноориентированный подход при проведении занятий стремительно завоевывает дошкольное образовательное пространство. Такие занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт. В статье представлена модель личностно-ориентированного занятия, рекомендации к проведению занятий.
-
Авторская программа по преодолению речевых нарушений у детей через музыкально-логоритмические занятия 2010
Настоящая программа составлена для детей дошкольного возраста 4-7 лет и разработана на основе обязательного минимума содержания по музыкальному воспитанию для ДОУ. Цель программы – преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмические занятия.
-
Спортивное занятие-развлечение "Зимние забавы" 2010
Конспект спортивного занятия-развлечения. Данное занятие дает возможность детям повторить традиционные зимние виды спорта, используя нестандартный подход в условиях спортивного зала с привлечением героя-снеговика. Через театрализованную игру идет комплексное развитие двигательных качеств без приложения каких-либо усилий.
-
Конспект занятия по речевому развитию в 1-й младшей группе: "В гостях у Марьюшки" 2010
Целью занятия является эмоционально-речевое развитие детей на основе фольклора. Задачами мероприятия являются развитие понимания разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом, обучение детей рассказывать знакомые потешки, воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
-
Детские страхи 2010
Дети принимают большую часть информации невербально, ориентируясь на язык органов чувств и тела. Большинство воспринимаемой информации в этом возрасте не осознается и остается (иногда на всю жизнь) на бессознательном уровне. Вот почему множество страхов, появившихся в одночасье в детстве, мы храним годами.
-
Имидж дошкольного учреждения 2010
Конкурентоспособное образовательное учреждение – это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Когда образовательное учреждение предлагает образовательные услуги и обеспечивает устойчивый уровень их качества, то оно начинает работать над созданием собственного имиджа. Целью создания имиджа является повышение конкурентоспособности, привлечение инвестиций, установление и расширение партнерских связей. Положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, и следовательно, авторитета и влияния.
-
Развитие речи детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема 2010
Развитие речи — процесс сложный, творческий, и поэтому необходимо, чтобы дети возможно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
-
Сказка как средство комплексного решения речевых задач в работе с детьми-логопатами 2010
Сказка очень близка по природе творчеству ребенка. Она многогранна как сама жизнь. Позволяет без принуждения научить многому, подводит ребенка к умозаключению и логическим выводам, соответственно, обогащает словарь. Основная задача: стимулировать развитие инициативы, активности речевого общения детей.
-
Конспект проведения открытого физкультурно-познавательного занятия с детьми старшей группы: "В далекой Африке" 2010
Данная программа развивает гибкость, силу, выносливость, любознательность, умение ориентироваться на местности, а также пополняет знания детей о животных жарких стран. В детях воспитываются дружелюбные взаимоотношения, любовь к природе желание беречь ее.
-
Праздник "Осень в гости к нам пришла" 2010
Данное мероприятие включает персонажи: Бабушка-Загадушка, Осень, осенние месяцы, Муравей и многие другие, используются инсценировки песен, игры, также включены хороводы, постановка "Под грибком" (по сказке В.Сутеева "Под грибом"), участниками которой являются дети и их родители.
-
Занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе "Петушок — красный гребешок" 2010
Занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе. На занятии дети учатся выделять элементы узоров дымковской росписи, продолжают свое знакомство с этой росписью, у детей развивается эстетическое восприятие, воспитываются самостоятельность, аккуратность, творчество.
-
Предметно-развивающая среда в средней группе 2010
Организация развивающей среды в средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Основные направления создания предметно-пространственной среды отражены в Концепции построения развивающей среды.
-
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему "Путешествие в сказку" 2010
Трудно отрицать роль сказок в воспитании правильной устной речи. Малыш пополнит свой словарный запас, закрепит грамматический строй речи, научится верно строить диалоги. Устная речь станет эмоциональной, образной, красивой. Сказка-описание, построенная по данной методике, позволяет заложить представления о качествах – какой герой, что он смог и чему научился.
-
Интегрированное занятие по аппликации во второй младшей группе: "Белый снег, пушистый" 2010
Интегрированное занятие помогает обобщить знания детей о зиме; развить эмоциональное восприятие окружающего мира; расширить словарный запас; подвести детей к созданию выразительности с помощью нестандартного способа изображения снега; развить композиционное умение, двигательную активность, моторику пальцев.
-
Проектно-программный материал в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста 2010
Проектная деятельность имеет адресный характер. Поскольку в ходе проектной деятельности ребёнок выражает своё отношение, он всегда ищет адресата – человека, к которому обращено его высказывание, оформленное в виде продукта.
-
Физкультминутки в режимных процессах ДОУ 2010
Физминутка представляет собой комплекс 3–4 упражнений, не требующих сложной координации движений, предназначенных для мышц туловища и шей, рук, головы, глаз. Помимо оздоровительного эффекта, эти упражнения улучшают настроение учащихся, так как проводятся в занимательной, игровой форме и носят характер минутки психологической разгрузки.
-
Организация работы с родителями по подготовке детей к школе в коррекционной подготовительной группе 2010
Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Сотрудниками нашего детского сада выбраны следующие направления работы: 1. Формирование у родителей установки на сотрудничество с педагогами ДОУ. 2. Помощь в адекватной оценке возможностей ребенка. 3. Повышение педагогической компетентности родителей.
-
Тема: "Дифференциация звуков [с], [ш]. Буквы С, Ш 2010
Дети с нарушением речи имеют недоразвитие фонематического восприятия и трудности в усвоении звуко-буквенного анализа и синтеза. Именно этому уделяется большое внимание при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста. Благодаря мотивационной заинтересованности, игровой форме, частой смене деятельности и задействованию всех видов анализаторов процесс обучения становится более увлекательным и не таким сложным.
-
Развитие детского творчества 2010
Урок помогает активизировать творческий потенциал детей, научить детей использовать выразительные средства (интонация, мимика, жест, поза, походка) для передачи образа, развития эмоциональности и эмпатии, развивать речь, коммуникативные навыки, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, образное мышление.
-
Вариативная модель организации семейного экологического проекта выходного дня: "Звуки зимней природы" 2010
Проект направлен на организацию деятельности детей и родителей во время зимней прогулки. В проекте представлена теоретическая часть, куда входит игровая мотивация, цель, задачи, вариативная модель организации деятельности детей и родителей во время зимней прогулки, а также практическая часть с играми и упражнениями, которые можно использовать при реализации проекта.
-
Занятие: "Путешествие в страну Экономика" 2010
Занятие направлено на приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру экономической действительности. Занятие носит интегрированный характер, позволяющий знакомить детей с основами экономики в тесной связи с математикой, развитием речи, изобразительной деятельностью, художественной литературой.
-
Формирование первичных навыков анализа предложений у старших дошкольников с ОНР 2010
Предложенная программа должна не только дать дошкольникам первоначальные представления о частях речи и научить навыкам анализа предложений, но и помочь решить такие важные задачи, как усвоение грамматических законов языка, норм словоизменения и согласования слов в предложении, расширение словаря и развитие связной речи детей с ОНР.
-
Открытый урок по теме "Развитие речи в процессе ознакомления детей с культурой и бытом народов крайнего Севера" 2010
В последнее время большое внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию детей. Основной формой в процессе приобщения ребенка к культуре, традициям, быту своего народа являются тематические занятия. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своем крае, той местности, где они живут.
-
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ 2010
Качество воспитания детей напрямую зависит от высокой квалификации педагогов, постоянного роста их профессионального мастерства. Сегодня востребован педагог с творческим проектно-конструктивным и духовно-личностным опытом, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
-
Формирование культурно-личностных отношений у детей старшего дошкольного возраста через совместную деятельность 2010
Обучение нравственности – основа любой системы воспитания и образования. Работа по данному направлению предполагает развитие у детей восприятия, воображения, памяти, интересов, склонностей и способностей, которые содействуют возникновению активного отношения к жизни.
-
Занятие "Звуки и краски весны" для детей старшего дошкольного возраста 2010
Представленное интегрированное занятие (музыка, поэзия, живопись) является промежуточным в работе по теме "Весна" из цикла "Синтез искусств в эстетическом воспитании детей".
-
Консультация для родителей: "Пойте вместе с детьми" 2010
Очень часто маленьким детям не хватает живого общения с родителями. Магнитофон и телевизор стали заменять ласковый и родной мамин голос. Недостаток общения негативно сказывается на еще эмоционально не окрепшем детском организме. Выход очевиден — пойте вместе с детьми и для детей. Пение укрепит здоровье, улучшит настроение, поможет установить эмоциональный контакт между мамой и ребенком.