Работа с дошкольниками
-
Педагогический проект "Здравствуй, малыш!" 2010
Адаптация — сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях (физиологическом, социальном, психологическом). Для успешной адаптации детей к ДОУ необходима система работы, требующая взаимопроникающего взаимодействия всех участников образовательного процесса.
-
Конкурсно-развлекательная программа "Мама, бабушка и я – неразлучные друзья" 2010
Конкурсно-развлекательная программа запланирована с целью вовлечения родителей в совместную деятельность, обогащения внутрисемейных отношений, формирования эмоциональной сферы ребенка, создания условий для проявления творчества, инициативы.
-
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы 2010
На занятии по обучению правилам дорожного движения автор статьи закрепляет знания детей о работе инспектора ДПС и его обязанности. Воспитывает культуру поведения детей на улице и в группе.
-
Цветы Красной книги 2010
Конспект занятия расширяет представления детей о растениях (садовых, комнатных, дикорастущих), занесенных в Красную книгу. Закрепляет знания детей о профессиях, связанных с выращиванием и уходом за растениями, показывает результаты труда и их общественную значимость и развивает внимание, мышление, умение классифицировать и обобщать.
-
Пректно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию дошкольников 2010
В работе с детьми по экологии применяется проект Н.А. Рыжовой «Здравствуй, дерево!». На основе проекта «Наше дерево» разработаны перспективные планы и практические занятия. В план включены игры с элементами ТРИЗ и совместная работа с родителями.
-
Мир чувств и эмоций сложен и многообразен 2010
В материалах представлен план программы занятий психолого-педагогической работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста и подробное описание трех занятий. Описанная мною программа работы с детьми старшего дошкольного возраста может быть использована педагогами-психологами как целиком, так и отдельными профилактическими занятиями. Этот проект может быть реализован на базе любого образовательного учреждения.
-
Социализация старших дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения и речи средствами театрализованной деятельности 2010
Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения и речи отражает комплекс проблем, связанных с неудовлетворительным состоянием их социальной и эмоциональной адаптации, вербального и невербального компонентов общения, поэтому требует специальной коррекции.
-
Литературная викторина на тему «Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского» 2010
Урок закрепляет знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского и представления о жанровых особенностях сказки; учит детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; точно отвечать на вопросы.
-
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы 2010
В конспекте занятия обобщаются знания детей о правилах уличного движения. Урок расширяет знания детей о видах транспорта и закрепляет знания детей о дорожных знаках и их назначении. Развивает логическое мышление детей.
-
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы 2010
Занятие направлено на закрепление знаний детей о сезонных явлениях в природе и расширяет представления о жизни домашних животных в зимнее время года.
-
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста 2010
Программной задачей является закрепление правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
-
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе 2010
Автор статьи закрепляет знания детей о дороге и правилах поведения на ней. Развивает внимание, память, мышление и речь детей. Воспитывает чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему.
-
Открытое занятие по обучению правилам дорожного движения в средней группе 2010
Программное содержание расширяет представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, одностороннее движение, двустороннее), знакомит с понятиями "переход", "перекресток", активизирует слова: проезжая, переход, перекресток. Воспитатель воспитывает у детей желание приходить на помощь другим.
-
Сценарий игры "Что? Где? Когда?" по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы 2010
Игра "Что? Где? Когда?" проходит в подготовительной группе. Дети изучают правила дорожного движения.
-
Нетрадиционные методы в изодеятельности и их влияние на развитие речи детей с нарушением слуха 2010
Развитие речи неслышащих детей – важная задача нашего коллектива. Что влияет на развитие речи неслышащих детей? Предлагаем таблицы (по годам обучения, с примерными темами, техническими задачами, методическими приёмами развития понимаемой и самостоятельной речи): рисование с помощью свечи; аппликация-мозаика; аппликация из ткани; пальцевая живопись.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой: "Сказка от Любавы" 2010
Цель занятия: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
-
Обучение правилам дорожного движения в МДОУ (Шихазанский детский сад № 1 "Искорка" комбинированного вида) 2010
Особое значение в решении обеспечения безопасности движения имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов — детей. Научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности — одна из важнейших педагогических задач, причем задач "дальнего прицела".
-
Проект "Наш дом – Россия" (патриотическое воспитание дошкольников в процессе освоения отечественной культуры) 2010
Патриотическое воспитание дошкольников определяется направлением работы воспитателей и специалистов в реализации проекта. Проводятся методические работы с целью обогащения знаний педагогов о народной культуре, методах нравственно-патриотического воспитания детей и организации работы с родителями в данном направлении.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры 2010
Театрализованная игра – один из самых демократичных, доступных для детей видов искусства, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с развитием творческих способностей детей.
-
Комплексные занятия по подготовке к школе 2010
Предлагается серия комплексных занятий по подготовке к школе. С помощью системного подхода возможно быстро и эффективно развить у дошкольника такие качества, как память, внимание, логическое мышление, воображение, кроме того, привьет привычку учиться с удовольствием.
-
Система работы по развитию пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста с диагнозом "общее недоразвитие речи" посредством дидактических игр 2010
Раскрыта организация режимных моментов, преемственность в работе всех педагогов детского сада. Данный опыт может быть использован воспитателями ДОУ, работающими в логопедических группах, учителями начальной школы, а также родителями детей от 5 до 10 лет.
-
Развлечение "В гостях у Василисы" 2010
Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать зло и добро. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек расплачивается за свои ошибки, желания, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой.
-
Целевая программа взаимодействия ДОУ с учреждениями социума 2010
Программа представляет собой опыт работы детского сада № 37 «Веснянка» – конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства.
-
Критерии приобщения детей младшего дошкольного возраста к народной культуре 2010
В статье даны рекомендации по приобщению детей к народной культуре.
-
Дидактические игры по ознакомлению с хакасским орнаментом для детей старшего дошкольного возраста 2010
Цель урока – расширить знания детей о различных видов росписей.
-
Занятие по экологии в старшей группе "Путешествие капельки" 2010
В рамках существующих программ дети знакомятся с круговоротом воды в природе в младших классах. Однако опыт показал, что самые первые, элементарные представления об этом процессе легко усваиваются уже в старшем дошкольном возрасте — все зависит от формы подачи материала. Автором была выбрана форма – «занятие-путешествие».
-
Реклама: "Профилактика гриппа и простудных заболеваний" 2010
Работая с детьми старшей и подготовительной групп по теме «Приобщение детей к здоровому образу жизни», автор использовала такую форму работы, как реклама здорового образа жизни. Участвуя в рекламе, ребята сами кого-нибудь учат и убеждают в необходимости применять нормы здорового образа жизни на практике. Это помогает лучшему усвоению знаний, воспитанию привычки к здоровому образу жизни.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и музейной педагогике в первой младшей группе 2010
Занятие было проведено в первой младшей группе, на котором мы знакомили детей с пуговицами. Оно учит детей классифицировать пуговицы по величине, форме, цвету, расширяет представление о назначении пуговиц, о материале, из которого они изготовлены, для чего нужны.
-
Программа кружка "Почемучка" 2010
Программа кружка «Почемучка» предусматривает: создание условий для формирования у дошкольников поисково-познавательной деятельности, которая бы позволила не только систематизировать и расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности, но и дать возможность детям через эксперимент взять на себя новые социальные роли: лаборанта, исследователя, ученого.
-
"У самого синего моря": музыкально-драматическая фантазия по сказкам А.С. Пушкина 2010
Музыкально-драматическая фантазия «У самого синего моря» представляет интеграцию музыкально-исполнительской и театральной деятельности. Основная идея данного праздника заключается в том, чтобы закрепить знания детей о жизни и творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина. Средствами сценического искусства и музыки погрузить детей в волшебный и мистический мир пушкинской сказки, дав возможность прожить тот или иной образ.