Задачи:
- Развивать интерес к занятию по физическому воспитанию.
- Создавать условия проявления самостоятельности, активности.
- Вызывать положительные эмоции при выполнении физических упражнений, развивать умение расслабляться.
Подготовительная часть.
Инструктор: Жила-была девочка Маша. И была у нее кошка Мурка. А у Мурки родилось много маленьких котят: и черные, и белые, и рыжие, и серые, и даже в полосочку. Сегодня я буду Машей (одевает бант на голову), а вы будете моими маленькими котятами.
(Детям можно нарисовать носик и усики.)
Инструктор: Вставайте все за мной мои котята, и мы пойдем с вами играть.
Ходьба колонне по одному.
Инструктор: А какие ушки у моих котят?
(Дети поднимают руки вверх в ходьбе.)
Инструктор: А какие лапки у моих котят?
(Дети поднимают колени в ходьбе.)
Инструктор: А еще котята любили прятаться.
Бег в колонне по одному и по сигналу “Спрятались”, приседают.
Построение в круг.
ОРУ:
- “ Котята умываются”
И.п.: о с, руки на пояс.
1–3 – рукой погладить себя по голове
4 – и.п. - “ Котята играют”
И.п.: о, с, ноги врозь
1– правую руку вперед
2 – левую руку вперед
3 – правую руку вниз
4 – левую руку вниз - “Котята испугались”
И.п.: о.с.
1–2 – присед, руками обхватить колени
3–4 – и.п. - “ Котята ласковые и сердитые”
И.п.: упор на колени
1–4 – спину округлить
5–8 – упор, прогнувшись - “ Веселые котята”
Прыжки по желанию детей.
Все упражнения выполняются под музыку 4–5 раз.
Основная часть.
Инструктор: Котята очень любили играть с клубками из ниток, которые постоянно забывала убрать бабушка Маши. Вот и сегодня бабушка их не убрала. Увидели котята клубки, и давай с ними играть.
(Инструктор предлагает взять мячи и самостоятельно с ними поиграть.)
Инструктор: Смотрит Маша, что котята сильно разыгрались, и решила их немного успокоить. Она посадила их возле себя и бросала клубки, а котята их догоняли.
Подвижная игра “ Догони мяч”.
(Инструктор бросает или катит мячи в разном направлении, а дети бегут за ними и приносят их.)
Заключительная часть.
Инструктор: Долго играла Маша со своими котятами и видит, что одного котенка – то нет. Котенок Кузя куда-то спрятался. Искала она его, но найти не смогла. Помогите котятки найти своего братика.
Малоподвихная игра “ Найди котенка”.
(Дети ходят по залу и ищут котенка-игрушку.)
Инструктор: Нашелся маленький проказник. Смотрит Маша на котят и видит, что они стали глазки закрывать. Котята играли, играли и устали, пора им отдохнуть. Взяла она котят, положила их на коврик, пусть отдыхают, и сама легла с ними.
(Звучит спокойная мелодия, дети ложатся на маты и отдыхают, можно предложить малышам помурлыкать.)
Инструктор: Отдохнули котята. А теперь нам с вами пора становится детьми.
(Инструктор беседует с детьми о занятии.)