Работа с дошкольниками
-
Использование наглядных средств для развития сенсорных возможностей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида 2010
Основой организации чувственного опыта является сенсорное воспитание на занятиях. Именно на занятиях создаются условия для планомерного руководства воспитанием ощущений, восприятий, представлений детей. Наибольший эффект для развития сенсорных способностей детей даёт использование наглядных средств.
-
"Первобытный художник". Занятие по рисованию для старших дошкольников 2010
Занятие позволит старшим дошкольникам совершить увлекательное путешествие в далекое прошлое и научиться рисовать именно так, как рисовали наши далекие предки. Урок знакомит детей с новым графическим материалом – углем. Продолжает учить выполнять графический рисунок тела человека в движении.
-
Игра-занятие в первой младшей группе по лепке из соленого текста: "Чудесные шарики" 2010
Соленое тесто – удивительно пластичный материал для лепки разных фигур. Особенно это важно в самом младшем возрасте, когда детские пальчики еще не могут достаточно хорошо работать с пластилином. Этот материал нежный, мягкий, при правильном замесе он не крошится, не трескается, его можно долго хранить. Тесто можно сделать любого цвета. Готовые изделия можно использовать в повседневных детских играх.
-
Физкультурное занятие для старших дошкольников, имеющих нарушение интеллекта: "В зимнем лесу" 2010
Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движения. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями.
-
Занятие по интеллектуальному развитию в подготовительной группе на тему "Экскурсия по городу" с использованием методики УДЕ 2010
Важнейшим фактором в развитии мыслительных операций служат педагогические системы развивающего обучения. К такой системе относится методика обучения по УДЕ. Широкое применение принципов, реализующих УДЕ, помогает постигать азы логического мышления. Применение методики УДЕ позволяет значительно усилить развивающую функцию обучения, повысить интеллектуальный уровень детей.
-
Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников: "Новый год в Африке" 2010
Новый год – зимний праздник, несущий детям радость, веселье, яркие запоминающиеся впечатления. Встреча со сказкой, с положительными и отрицательными героями побуждает ребят к коллективным переживаниям, развивает инициативу, творческую выдумку, а также повышает двигательную и игровую активность.
-
Организация коррекционно-речевой работы воспитателя с детьми с ЗПР 2010
Тяжёлые речевые нарушения детей с ЗПР должны стать объектом особого внимания и адекватного воздействия в рамках коррекционно-развивающего направления образовательного процесса не только со стороны учителя-логопеда, но и воспитателей. В консультации раскрыты условия и требования для полноценного речевого развития детей, технология проведения «коррекционного часа».
-
Занятие в дошкольной группе: "Диковинный овощ" 2010
Данное занятие способствует расширению представления ребенка о значении картофеля в жизни человека. Дети знакомятся с происхождением и историей выращивания овоща, способами его размножения. Практическая работа направлена на воспитание трудолюбия, формирование навыков личной гигиены, а использование загадок, стихов, песен, иллюстраций – на развитие умений слушать, сопоставлять, обобщать и сравнивать.
-
Психологическое сопровождение развития детей 5–7 лет с нарушениями речи в ДОУ 2010
В статье представлена система профессиональной деятельности педагога-психолога по сопровождению развития детей, посещающих группы коррекции речи в ДОУ комбинированного вида. Материал поможет создать условия для полноценного психологического развития дошкольников, их эмоционального благополучия; решает задачи координирования действий всех участников воспитательно-образовательного процесса.
-
Программа курса для дошкольников "В гостях у дедушки Берендея" 2010
В настоящее время существуют программы, направленные на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде дошкольников. Но на сегодняшний день, на наш взгляд, необходимы программы для дошкольников, направленные на становление личности ребенка через использование краеведческого материала.
-
Педсовет "Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников" 2010
В условиях быстрого омолаживания педагогического коллектива при планировании методических мероприятий целесообразно формировать творческие микрогруппы, где, например, для подготовки компьютерной презентации, потребуются знания и умения молодых и грамотное методическое сопровождение, которое обеспечат опытные педагоги. Эффективной формой для решения поставленных задач являются педагогические аукционы.
-
Создание условий подготовки руки дошкольника к письму через игровую деятельность 2010
В статье представлен материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке руки к письму. Цель: развитие мелкой мускулатуры рук и зрительно-мышечной координации.
-
Конспект занятия по математике «Полет к Желтой звезде». 2010
Конспект по математике составлен в нетрадиционной форме с использованием новой игры «Полет к Желтой звезде». Игровые задания, используемые на занятии, помогают детям легче усвоить количественный и порядковый счет до 8, закрепить знания о длине предметов, способствуют развитию связной речи. Использование схем позволяет развивать у детей логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.
-
Практический материал по автоматизации звука "р" 2010
В статье содержится речевой материал для исправления недостатков произношения звука [Р] у детей дошкольного возраста. Весь текстовой и словарный материал представлен в занимательной форме. Задания к нему направлены не только на отработку правильной артикуляции звука, формирование и автоматизацию правильного произношения, но и на обогащение словарного запаса.
-
Утренняя гимнастика 2010
Привить любовь к активной двигательной деятельности – значит заложить базис здорового образа жизни будущего человека. Утренняя гимнастика как ежедневная форма занятий физическими упражнениями в детском саду, без сомнения, может служить средством решения этой проблемы. Утренняя гимнастика является важной частью режима двигательной активности дошкольника.
-
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В гости к зверятам" 2010
Занятие способствует развитию умения сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, закреплению счета в пределах 3, знания названий основных цветов. На занятии даются первоначальные понятия о частях суток и временах года, развиваются творческие способности учащихся.
-
Итоговое занятие в старшей группе по циклу "Крещенский" 2010
Представленное занятие направлено на закрепление представлений детей о событиях и главных особенностях праздника Крещения Господня; способствует формированию навыков доброжелательного, добродетельного поведения и развитию нравственных чувств детей. Предложенный материал может быть использован педагогами дошкольных учреждений в работе по формированию нравственной личности ребенка.
-
Формирование навыков невербального общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста в игре 2010
Системная работа по формированию навыков невербального общения с использованием игр может способствовать изменению взгляда ребенка на мир и отношения к окружающим, осознанию эмоциональных проявлений. Поэтому мы взялись за исследование формирования навыков невербального общения у детей старшего дошкольного возраста в игре.
-
"Нравственное воспитание в ДОУ: "Праздник дружбы" 2010
Сценарий праздника с целью сформировать представления о доброте, радости, огорчении, дружеских взаимоотношениях на примере песен В.Шаинского, И.Лученка, А.Иванова, В.Герчик и стихов Е.Благининой; учит правильно реагировать на происходящее вокруг; воспитывает не только желание, но и потребность проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу; обогащает словарный запас детей новыми терминами в области чувств и эмоций: «мимика», «жесты», «вежливость», «этикет».
-
Конспект занятия по психологии "Поделись улыбкою своей" 2010
В ходе занятия дети закрепляют умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них; совершенствуются коммуникативные навыки детей; воспитываются доброжелательность, сочувствие, эмотивность.
-
Конспект занятия по социальному развитию в подготовительной группе. Тема: "О любви и дружбе" 2010
Цель программы – своевременное, соответствующее возрастным, гендерным, этническим особенностям детей дошкольного возраста качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня, социальное развитие. Данное занятие направлено на приобщение к гендерной культуре, относится к разделу «Человек среди людей», блоку «Я – человек: я – мальчик, я – девочка».
-
Русский народный праздник как средство развития личностных качеств дошкольников 2010
В данной статье дается теоретическое обоснование использования русского фольклора, связанного с традиционными праздниками: Рождество, Пасха, Масленица – в эстетическом развитии ребенка. Приводится сценарий новогодних колядок, который можно приготовить за три дня и доставить детям настоящий праздник.
-
Комплексное занятие с применением метода исследовательского обучения. Тема: "Такие разные пуговицы!" 2010
Занятие направлено на совершенствование характера и содержания обобщённых способов обследования предметов с помощью перцептивных действий, на закрепление умения детей распределять обязанности в подгруппе, помогать друг другу вести исследовательскую деятельность.
-
Конспект занятия в средней группе: "Да здравствует мыло душистое!" 2010
Цели: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к пониманию, что "чистота - залог здоровья"; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
-
Экологический проект: "Северомуйский тоннель – путь в будущее" 2010
В процессе проведения мероприятий по проекту дети овладевают знаниями о почве, растительном и животном мире Муйской долины, их связью с окружающей средой и зависимостью от природных и человеческих факторов. У детей формируется представление о Муйской долине как богатой природными ресурсами местности; о влиянии громадных строек на окружающую среду, о необходимости бережного отношения к природе и её ресурсам.
-
Эколого-оздоровительные занятия с детьми дошкольного возраста 2010
Разработанные занятия с экологической и здоровьесберегающей направленностью помогут педагогам в воспитании у младших и старших дошкольников чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, а также любви и уважения к окружающему миру и всему живому на Земле.
-
"Ступеньки " для дошкольников 2010
В настоящее время начало обучения в общеобразовательной школе предъявляет серьёзные требования к физическому и психическому развитию ребёнка-дошкольника, готовности к новым для него учебным нагрузкам. Как подготовить ребёнка к школе? Сейчас это вопрос из вопросов для родителей, дети которых не посещают детский сад.
-
Развитие мелкой моторики как показатель интеллектуальной готовности к школьному обучению. 2010
Статья посвящена проблеме развития мелкой моторики у детей. Помимо теоретической базы, приведены планы практических занятий с использованием техники изонити, которые способствуют развитию сенсорного восприятия (цветовое восприятие, подбор цвета к фону), глазомера, логического мышления и математических представлений.
-
Занятие-путешествие "Сказочная страна" 2010
Через сказку я приобщаю ребенка к миру народной культуры, знакомлю его с поэтическим, музыкальным, игровым фольклором. Развиваю внимание, сообразительность, память, речь. Формируются положительные эмоции и дружеские чувства. В своей работе я с удовольствием применяю современные технологии: сказкотерапию, технику нетрадиционного рисования. Вашему вниманию предлагаю путешествие в сказочную страну совместно с детьми.
-
Комплексный проект для детей 5–6 лет "Кошка, которая гуляет сама по себе" 2010
Проект носит комплексный характер. Включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельность.