Работа с дошкольниками
-
Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи по теме "Овощи-фрукты" 2008
В данной работе представлен комплекс игр и упражнений, с помощью которых родители смогут развить память своего ребенка, его логическое мышление, внимание, сориентировать в пространстве, активизировать словарь по теме "Овощи-фрукты", отработать некоторые грамматические категории. Представленные в работе упражнения в стихотворной форме тесно связаны с лексической темой и соответствуют психологическим возможностям дошкольников.
-
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по преодолению общего недоразвития речи в средней группе 2008
Данное логопедическое занятие проводилось с группой детей среднего возраста с общим недоразвитием речи и нарушениями зрения. Основная цель его была – раскрыть речевые возможности детей в процессе предметно-практической деятельности. Так как занятие проводилось с детьми, имеющими зрительную патологию, то особое внимание уделялось развитию ориентировки в пространстве и сенсорной чувствительности дошкольников.
-
Создание единого речевого пространства в ДОУ 2008
Сегодня каждое ДОУ находится в своих особенных условиях, однако всех их объединяет необходимость совершенствовать деятельность, повышать качество образовательных услуг. Предлагаемый практический материал по организации единого речевого пространства в ДОУ отражает основные направления работы, раскрывает вопросы взаимодействия воспитателей и специалистов.
-
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе по теме "Чорон" 2008
На этом занятии воспитывается любовь к родному краю, развивается интерес детей к декоративно-прикладному искусству якутского народа. Дети знакомятся с назначением якутских орнаментов, совершенствуют свои технические умения и навыки в технике плоской лепке.
-
Хороводная игра как средство формирования интереса дошкольников к народной культуре. Новогодние праздники 2008
Игры-хороводы – это маленькие театрализованные представления, где ребёнок как будто переносится в сказочный мир. Все хороводные игры по содержанию выразительны и доступны ребёнку. Они способствуют расширению его кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.
-
Конспект занятия по развитию речи с включением детского экспериментирования на тему "К нам пришел Зайка" (младшая группа) 2008
Игра-экспериментирование позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и развить речь ребенка. Метод детского экспериментирования очень эффективен, нетруден, доступен и интересен малышам.
-
Сценарий новогоднего утренника. Старшая группа 2008
Детские утренники, дающие детям яркие, надолго остающиеся в их памяти впечатления, оказывают влияние на формирование художественного вкуса.
-
Влияние физических упражнений на формирование графических навыков у дошкольников 2008
Проблема обучения дошкольников графическим навыкам письма имеет особое значение в отношении детей с нарушениями речи. В дошкольном возрасте необходимо создать условия для накопления ребенком двигательного опыта. Этим объясняется актуальность данной статьи, цель которой описать наиболее эффективные физические упражнения, влияющие на формирование графики письма. Статья адресована учителям-логопедам, инструкторам по физическому воспитанию, воспитателям.
-
Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Будь здоров, малыш!" 2008
Назначение данного проекта - формирование обобщенных понятий о своем организме, воспитание уверенности в себе и готовности помочь окружающим. Проект рассчитан на 3 года с 4-х до 7-ми лет (средний, старший дошкольный возраст). Связывающим звеном проекта на разных этапах дошкольного возраста является постепенное осознание ребенком себя, своих возможностей и способностей.
-
Семинар-практикум для воспитателей "О чем говорят картины?" 2008
Влияние искусства на становление личности человека, его развитие огромно. Без воспитания эстетических чувств, уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление целостной, гармонически развитой и творчески активной личности. Именно поэтому в нашем дошкольном учреждении эстетическому воспитанию детей средствами изобразительного искусства уделяется особое внимание.
-
Метод проекта в развитии речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 2008
В работе обращается внимание на тот факт, что во время пребывания ребенка в детском саду компенсирующего вида недостаточно используются режимные моменты в развитии речи дошкольника. Решение проблемы предусматривает использование художественного слова во всех режимных моментах как средство интеллектуального, социально-коммуникативного эстетического развития.
-
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной коррекционной дошкольной группе по теме "Числа и цифры. Задача" 2008
Представленное занятие являлось итоговым в цикле тем "Числа и цифры", "Задача". Актуальность выбранной тематики обусловлена наибольшей значимостью при обучении математике в подготовительной группе и подготовке к школьному обучению. По типу и структуре занятие являлось обобщающим. Проводилось с подгруппой детей 6–7 лет, имеющих недостатки интеллектуального развития по типу ЗПР и стойкое недоразвитие познавательной деятельности.
-
Коррекционная работа с детьми по развитию речи в детском саду общеразвивающего вида 2008
Представлена система коррекционных занятий "В гостях у Веселого Язычка", которые направлены на развитие всех сторон речи: словаря, грамматического строя звуковой культуры речи, связной речи. Каждое занятие имеет единый сюжет, соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей.
-
Скоро в школу 2008
Необходимым условием организации занятий с дошкольниками является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы для их нормального психофизиологического состояния. Этому способствует и заключительный праздник "Скоро в школу!" Ведущие праздника - это те педагоги, которые постоянно работают в подготовительных классах - психолог и логопед школы.
-
Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья!" 2008
Вашему вниманию предлагается сценарий семейного спортивного праздника.
-
Развитие творческой личности дошкольника через театрализованную деятельность 2008
Развитие творческой личности в дошкольном возрасте - трудоемкий процесс. Мной был разработан инновационный проект, где прослеживается данное направление работы через детско-взрослое моделирование.
-
Подвижная игра, ее определение и специфика 2008
Урок для студентов училищ и колледжей по дисциплине "Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста". На уроке рассматривалось понятие "игра", его виды и специфика.
-
Психологическое сопровождение дошкольника как условие организации помощи в становлении будущего школьника 2008
Проблема обеспечения непрерывного дошкольного и начального школьного образования является актуальной на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики. Немаловажная роль отводится психологическому сопровождению дошкольника, которое является значимым в организации помощи при становлении личности будущего школьника.
-
"Экологическая безопасность города в поле зрения малышей" 2008
Углубляя содержание работы по ознакомлению с родным городом, мы знакомим детей с экологическими проблемами и экологическим состоянием природы в мире и в окрестностях нашего города. Каждое такое занятие заканчивается созданием какого-либо продукта: составление обращения к людям, создание плакатов, разработка эскизов природоохранных щитов и т.д.
-
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды" 2008
Развитая речь - одно из важнейших условий готовности детей к школе. Цель занятия - в игровой форме научить детей составлять описательный рассказ, используя различные средства выразительности устной речи.
-
Разговор о правильном питании 2008
Игровая, сюжетная постановка в данном занятии соответствует возрасту детей и их психическому развитию. Обязательный элемент для обеспечения двигательной активности детей данного возраста – частая смена игровых действий, чередование форм.
-
Музей природы в детском саду 2008
Представлен опыт авторов по созданию музея природы в детском саду. Описана развивающая среда музея и методы развивающего взаимодействия педагога с детьми в музее природы. Предлагаем конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с экспонатом музея – Пнем Корнеевичем – «Пень как экосистема».
-
Предметно-развивающая среда групп старшего дошкольного возраста, реализующих программу "Детство" 2008
В статье говорится о важности создания развивающего пространства для дошкольников, о требованиях к предметно-развивающей среде. Даны рекомендации и практические советы по созданию модели развивающей среды группы и методы организации эффективного взаимодействия ребёнка с данной средой.
-
Конспект занятия на английском языке в подготовительной группе детского сада 2008
Занятие проводится в подготовительной группе детского сада в конце учебного года, когда обобщаются полученные знания; развиваются навыки диалогической и монологической речи; закрепляется лексика по пройденным темам: «Animals», «Food», «Colors», «Numerals». Активизируется употребление в речи грамматических структур; закрепляются умения детей считать на английском языке. Развиваются способности к логическому изложению своих мыслей; память, логическое мышление, умение общаться, умение участвовать в коллективных формах общения.
-
Леворукий ребенок 2008
Леворукость веками остаётся загадкой, притягивающей внимание. В статье описаны гипотезы патологического происхождения леворукости. Даны тесты, традиционно используемые для определения леворукости. А как быть, если ребёнок одинаково хорошо владеет правой и левой рукой в бытовых условиях? Как помочь леворуким детям адаптироваться к школе? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.
-
Конспект музыкально-экологической сказки "Бедовый орешек" 2008
Театральное представление по мотивам одноименной сказки.
-
Познавательно-речеввое занятие по обогащению словаря "Путешествие в тайгу". Старшая группа 2008
На уроке "Путешествие в тайгу" уточняются и расширяются представления детей о тайге, о жизни диких животных в зимнее время.
-
Система методической работы в ДОУ 2008
Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей. Целью методической работы в МДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
-
Опыт работы по использованию игровых технологий в детском саду компенсирующего вида 2008
Описывается опыт работы по использованию авторской тренажер-игрушки в развитии мелкой моторики пальцев, кистей рук, тактильной чувствительности, координации движений с учетом возрастных особенностей дошкольников, имеющих речевую патологию.
-
Сенсорное занятие для детей раннего возраста "Путешествие в весеннем лесу" 2008
Содержание занятия соответствует воспитательно-образовательной программе группы раннего возраста. Учебный материал соответствует развитию интеллектуальных способностей, нравственных и эстетических чувств. Используются принципы здоровьесберегающих технологий - индивидуально-дифференцированный подход, гендерный, различные виды психо-эмоциональной гимнастики, логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика, фонематические упражнения.