Введение: раскрывается содержание идеи по формированию ранних «предпрофессиональных действий» через осознание ценностного отношения дошкольников к труду взрослых, формирование элементарного опыта трудовых действий, расширение представлений о многообразии мира профессий. Авторы ссылаются на «Комплексную Программу развития системы образования г. Муравленко», «Программу развития профильного образования г. Муравленко», что обеспечивает встроенность методического пособия в единое образовательное пространство города. Учтены приоритетные направления Программы развития МДОУ «Олененок», что обеспечивает преемственность проекта с перспективой развития учреждения до 2010 г.
Авторы использовали ссылки на определения основополагающих понятий известных психологов, педагогов, обуславливающие достоверность приводимых ими выводов.
Проблемный анализ: актуализирована значимость непрерывной профессиональной ориентации при введении вариативного и профильного обучения с учетом сензитивных закономерностей психического развития детей дошкольного возраста. Представлены результаты педагогической диагностики усвоения программного материала детьми, уровень социальной компетентности, самостоятельности и результаты опроса детей о деятельности взрослых, что свидетельствует о высокой степени актуальности заявленной темы для данного образовательного учреждения.
Авторская идея: зафиксированы и оценены имеющиеся противоречия, затрудняющие эффективное функционирование образовательного учреждения с точки зрения решения задач формирования самостоятельности и первичной социализации личности ребенка-дошкольника.
Содержание: Сформулированы цели и задачи методического пособия, представлены основные направления работы по их достижению, ожидаемые результаты.
Результативность реализации: представлен сравнительный анализ по реализации методического пособия на протяжении 2007-2008, 2008-2009 учебных лет, динамика изменений представлений детей о профессиональной деятельности взрослых, применения их в игровой деятельности, результаты выявления интересов и склонностей детей.
Конспекты занятий: Представлены конспекты занятий по развитию речи, математике, познавательному развитию, изобразительной деятельности, сценарии праздников, развлечений. Содержание конспектов представлено по общему алгоритму: программное содержание, формы работы и средства обучения и развития дошкольников. Интересным представляется опыт по использованию пространственных возможностей помещений и познавательного потенциала окружающих предметов.
Список использованной литературы: Предлагается список основных теоретических источников: как научных изданий в области детской психологии и педагогики, так и пособий с описанием современного опыта педагогической работы по представленному вопросу.
Мониторинг: описывается инструментальное обеспечение оценивания уровня сформированности предпрофильного развития дошкольников. В целом, подход к оцениванию количественных и качественных характеристик методического пособия представляется целесообразным.