Татьяна Викторовна Рожкова |
Темы Открытых уроков автора
-
Повышение двигательной активности детей с нарушениями речи на занятиях по обучению грамоте 2010
Автор предлагает игры, которые помогут детям в период обучения грамоте. Игры помогут запомнить быстрее буквы, осознать процесс слогослияния в действии, научиться читать слоги и слова, развить способность к словотворчеству, улучшить зрительно-пространственные представления и зрительно-моторную координацию движений.
-
Сказочные истории для детей, которые хотят научиться правильно произносить звуки 2009
Четкого произношения звуков, слов, фраз можно добиться, если органы артикуляционного аппарата будут достаточно подвижны, а работа их – координирована. На помощь логопедам, может прийти сказка, все упражнения объединены в небольшие сказки, которые по-прежнему любимы детьми.
-
Массаж как совокупность приемов механического воздействия на различные участки тела человека является весьма эффективным методом лечения и профилактики различного рода расстройств. Безусловно, массаж должен занимать почетное место в коррекции речевых нарушений. Положительных результатов при коррекции речи можно достигнуть, если артикуляционная гимнастика, пассивная гимнастика, пальчиковая гимнастика и массаж будут сочетаться.
-
Стертая форма дизартрии представляет собой сложную структуру дефекта, в которой ведущими нарушениями являются фонетико-фонематические расстройства, влекущие за собой задержку либо искажение формирования речевой системы в целом и овладения всеми элементами языка, что, в свою очередь, отражается на формировании и развитии всей языковой личности ребенка, затрудняя его речевую коммуникацию и социальную адаптацию в обществе. Поэтому продумывание занятий для детей со стертой формой дизартрии имеет существенное значение в коррекционно-логопедическом воздействии и должно отличаться от структуры занятий для детей с дислалиями.
-
Предложенная система предусматривает работу в двух направлениях: развитие навыков чтения и развитие мелкой моторики. Задания сопровождаются практическими действиями (поиск слогов, слов, проведение линий, написание букв), что позволяет задействовать в обучении различные анализаторы, помогают дольше удерживать внимание и не отвлекаться от процесса чтения. А также увеличивается доля самостоятельности, что важно для психического развития детей, где они "помогают" и "добывают" знания сами.