Сказочное путешествие в Страну знаний

Разделы: Работа с дошкольниками


Действующие лица:

Ведущие: 1, 2 (они же Феи.)
Фея знаний.
Фея удачи.
Буратино.
Мальвина.

Вовка (из тридесятого царства).
Королева Мудрости

В зал под торжественную музыку (по выбору музыкального руководителя),входят ведущие.

1-я ведущая:

На праздник дружною семьей
Собрались мы в последний раз.
Ребят мы в школу провожаем,
Они уходят в первый класс.

2-я ведущая:

Такой прекрасной и огромной
Вся жизнь откроется для вас.
И первою ступенькой скромной
Им будет первый школьный класс.

1-я: Встречайте наших выпускников!

Под музыку (по выбору музыкального руководителя) дети входят в зал, проходят через центр выстраиваются в полукруг.

Ведущие, представляют каждую пару.

1-й ребенок:

Сегодня нам проститься надо
С детским садом дорогим.
Будет школа очень рада
Первоклассникам таким.

2-й:

Сегодня мы – выпускники,
Прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники,
Учебники, тетради.

3-й:

Сегодня мы – выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки
И новые ребята.

4-й:

Мы на прощание сейчас
Подарим песню эту.
Пусть эта песня, для всех нас
Летит по белу свету!

Звучит песня Г. Вихаревой “Что за дом?”.

1-я ведущая:

Наши ребята на протяжении 5 лет были участниками и победителями, дипломантами и лауреатами различных конкурсов, смотров, фестивалей.

2-я: Они гордость нашего детского сада. Порадуйтесь их победам вместе с нами. Восхищайтесь парадом дипломов.

Проходит парад дипломов.

(Музыка по выбору музыкального руководителя)

Дети исполняют танец (по выбору музыкального руководителя). Садятся на свои места.

1-я: Дорогие ребята! Мы знаем, что каждый из вас очень хочет учиться в школе. Вас ждут в школе особенные волнения и заботы. Но все это в будущем, когда пролетит веселое лето. А вот сегодня, прощаясь с детским садом, чего бы вам хотелось больше всего? Поделитесь с нами!

Ребенок: Оказаться в сказке.

Звучит песня Муз. А Варламова, Сл. Паниной “Волшебные сны”.

2-я: В сказке? Это просто замечательно! Ваше желание мы может исполнить, для этого вы все закроете глаза и произнесете волшебные слова.

– Раз, два, три, двери в сказку отвори.

Звучит музыка на волшебство.

Ведущие, переодеваются в фей.

Фея: Дорогие друзья, мы, фея знаний и фея удачи, (показывают друг на друга) приветствуем вас в нашей сказочной стране знаний. А послала нас к вам на встречу великая королева Мудрости. Она задерживается, поэтому вас встречаем мы.

Все будущие первоклассники непременно попадают к нам, что бы вместе с жителями нашей сказочной страны мы могли проверить вашу готовность к школе.

Вы готовы к этим испытаниям? (Ответы детей.)

Тогда начинаем.

Звучит музыка,(по выбору музыкального руководителя). Вбегает Буратино с азбукой. Делает круг по залу, останавливается.

Буратино: Здравствуйте ребята, какие вы все красивые, нарядные, давайте знакомиться? (Проходит, жмет руку детям.)

А как меня зовут, знаете? (Ответы детей.)

Буратино: А зачем вы к нам пожаловали?

Дети: Пройти испытания, мы в этом году идем в школу.

Буратино: Вы в школу? Да зачем вам это надо?

Фея: Буратино, ты, что такое говоришь? Как это зачем? Ребята пойдут в школу там их научат писать, считать, они получат очень много знаний. А без знаний никуда!

Буратино: Ребята, а вы хоть чуть-чуть умеете писать или хотя бы слова составлять, умеете?

Дети: Да, умеем.

Буратино: Вот вы-то мне и нужны. Пока я убегал от Мальвины, слова в моей азбуке рассыпались. Ох, и достанется же мне от этой нудной девчонки. А ведь слова из азбуки мне нужно обязательно собрать. Ребята, вы мне поможите?

Фея: Не расстраивайся Буратино, ребята тебе обязательно помогут.

Буратино проводит игру “Составь слово”, дети из модулей на которых наклеены буквы составляют слова.

Загадки к игре “Составь слово”.

У сосны и елки
Листики – иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? Тетрадных
(Тетрадь.)

Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)

Быстрый конек
По белу полю бегает,
За собой следы оставляет. (Ручка)

Буратино: Спасибо ребята за помощь, побегу искать Мальвину, я тоже хочу научиться писать и правильно слова составлять. Я понял самое главное – мне обязательно нужно учиться!

До свидания друзья, в добрый путь вам!

Буратино прощается с детьми убегает.

Фея:

Хорошо вы потрудились,
Скажем честно: не ленились!
А теперь прошу всех в круг,
Исполним песню, милый друг!

Звучит песня З.Б. Качаевой “Детский сад”. Дети занимают свои места.

Фея:

Встреча не простая у нас,
Она бывает только раз.
И сегодня в страну знаний
Гости к нам не зря спешат.

Под песню “Гномики” в зал входят дети.

1-й ребенок:

Мы пришли проститься с вами
И хотим вам пожелать
Лишь 4-ки и 5-ки
На уроках получать.

2-й:

В новой школе вам желаем
Много нового узнать,
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать.

3-й:

Вы с игрушками дружили
Очень, очень их любили,
И поэтому для вас
Выступаем мы сейчас

Дети исполняют парный танец “Любимая игрушка”.

Ребята, это не все поздравления. Вас хотят поздравить ваши одногрупники, которые пришли вместе с вами и еще на один год останутся воспитанниками вашего детского сада. Встречайте своих друзей с музыкальным для вас подарком.

Дети читают стихи.

Звучит песня (по выбору музыкального руководителя).

Звучит музыка, (по выбору музыкального руководителя), заходит Мальвина с указкой.

Мальвина:

– Здравствуйте дети. Как приятно мне вас видеть в нашей стране, вы даже себе не представляете.

Я, девочка Мальвина. А вы не видели здесь Буратино?

Этот негодный мальчишка, ну, никак не хочет учиться, ему бы толь бегать, плясать да в игрушки играть.

Ну, так, что не видели?

Дети: Он пошел вас искать, мы ему помогли кое в чем, и он решил учиться.

Мальвина: Ребята, вы мне просто замечательную новость рассказали.

В нашей сказочной стране новости быстро разлетаются, поэтому я, знаю зачем вы пришли к нам. И тоже хочу вам устроить небольшое испытание, если вы его пройдете, то я об этом Королеве Мудрости обязательно расскажу. Будьте внимательны.

Загадки вы умеете отгадывать? (Ответы детей.)

Сейчас проверю. Вы загадки отгадайте,

Быстро слово называйте.

Дети отгадывают загадки.

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик)

В коридоре топот ног, кто зовет всех в класс? (Звонок)

Если все ты будешь знать, то получишь в школе…(Пять)

А какой ты ученик, всем расскажет твой…(Дневник)

Очень скоро встретит вас школа и просторный…(Класс)

Мальвина: Молодцы, я обязательно о таких умненьких детках расскажу нашей Королеве. Ну, а теперь можно и в любимые игрушки поиграть у мальчиков это машинки, а у девочек, конечно же, куклы.

На середину зала выходят девочки с куклами, говоря свои слов, рассаживают игрушки по залу.

1-я девочка: Куколка моя родная, час прощанья наступает.

2-я девочка: Девочки любимых кукол никогда не забывают.

3-я девочка: С куклой можно говорить, все секреты ей открыть.

4-я девочка: Спеть ей песенку простую, сказку тихо рассказать.

5-я девочка: А теперь пора проститься – в школу мы пойдем учиться.

Исполняется танец вместе с Мальвиной “ Любимая кукла”.

Мальвина: Молодцы ребята, порадовали меня и своими знаниями и своим танцем.

Мне пора возвращаться домой, вдруг Буратино уже заждался моего урока.

Я с вами не прощаюсь, а говорю: “До скорой встречи, на страницах школьных книг”.

Под музыку Мальвина уходит.

Фея:

Из года в год, пять лет подряд,
Вы приходили в детский сад
Веселые, довольные.
Но миновали те деньки.
Сегодня вы – выпускники,
А завтра будите – школьники.

Фея:

Вы ребята, подрастали…
Много интересного узнали.
Рисовали и читали…
И даже на английском песни исполняли.

Звучит английская песня “Потанцуй со мной…”.

Фея удачи: Подождите, подождите, я слышу какой-то шум (обращается к феи знаний).

Фея знаний: Да, я тоже слышу.

Шум за дверью. Заходит Вовка с черпаком из тридесятого царства.

Фея знаний: Ой, кто это ребята? Это житель не нашей страны знаний. Из Лукоморья что-ли?

Мальчик, а ты, чей будешь?

Вовка: Я, Вовка из тридесятого царства, пришел в гости в страну знаний к своему другу, Буратино.

Вовка: А, че вы здесь делаете? А-а-а.?

Фея знаний: Это ребята из детского сада “Радость”.

Фея знаний: А-а-а, так ты ищешь Буратино? Да-а-а, он был у нас, но уже ушел к Мальвине.

Вовка: А зачем ему эта девчонка?

Фея знаний: Он решил научиться читать и писать, как это умеют делать наши дети.

Вовка: А, что ребята, вы умеете читать и писать? Ну, да, вы мне еще скажите, что учиться будете только на 4-ки и 5-ки.

Дети: Да, на 4-ки и 5-ки.

Вовка: Вот сейчас я вас и проверю. Я придумал для вас очень интересную игру. Хотите поиграть? (ответы детей)

Проводится игра “Чудо черпак”.

Вовка: И в самом деле, вы будите учиться только на 4 и 5. Молодцы!

Вы сегодня с детским садом
Навсегда прощаетесь,
Вам теперь учиться надо,
В школу отправляетесь.
Ну, а мне пора, пора,
До свидания детвора!

Под музыку, Вовка убегает.

Фея удачи: Вот и Вовка убежал Буратино разыскивать, видно решил вместе с ним в школе учиться.

Фея удачи: Школа – это лучик света, каждый в этом зале точно знает это.

Звучит песня о школе.

Звучат фанфары, в зал входит “Королева волшебной страны”.

Фея удачи: Добрый день, ваше величество, мы выполнили ваш указ и встретили наших гостей.

Королева: А все ли они прошли испытания, и какие?

Фея знаний: Да, ваше величество, все. Буратино, ребята помогли слова составить, Мальвине загадки отгадать.

Королева: Да, да, да, мне Мальвина говорила, что ребята, просто молодцы!

Фея удачи: Да, ваше величество, они, даже обещание дали Вовке из тридевятого царства только на одни 4-ки и 5-ки учиться.

Королева: Ну, тогда, я их хвалю и последний экзамен сама у них приму. (обращается к детям)

Здравствуйте ребята,

Я королева сказочной страны знаний.

К вам пришла сегодня я,
Познакомиться, друзья.
Математику придется
В школе всем вам изучать,
Я сейчас хочу проверить,
Как умеете считать.

– Где моя волшебная книга? (Феи вносят книгу.)

  1. У двух братьев по одной сестре.
    Сколько детей в этой семье? (3)
  2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
  3. Сколько ног у двух котов? (8)
  4. Сколько хвостов у двух ослов? (2)
  5. Пять ребят в футбол играли,
    Одного домой позвали.
    Он в окно глядит, считает.
    Сколько их теперь играет? (4)

Молодцы! Не скучно с вами, будете профессорами.

Ну, ребята, удивили,
Не напрасно вас учили!
Теперь можно отдыхать.
Вы умеете плясать?

Дети выстраиваются на парный танец “Лютики – цветочки”.

Королева:

С вами я хочу проститься,
В дальний путь мне надо торопиться,
Меня повсюду ждут друзья,
До скорой встречи, детвора!

(Дети прощаются с Королевой, под музыку она уходит.)

Фея:

Ребята, вы конечно, молодцы
Испытанья все прошли,
С волшебной страной пора нам прощаться,
И в детский сад ваш возвращаться.

Звучит музыка, все закрывают глаза, произносят волшебные слова: Раз, два, три в сказку двери затвори. Феи переодеваются в ведущих.

1-й ребенок:

Детский сад, детский сад,
Светлый и веселый,
Он сегодня тоже рад,
Провожать нас в школу!

2-й ребенок:

Орешек знаний тверд! Так что ж?
Мы не привыкли отступать.
А расколоть его поможет желанье всех –
Хотим все знать! (ВМЕСТЕ)

Звучит песня Е. Филипповой, В. Бредиса “Хочу все знать!”.

Ребенок:

За то, о чем мечтали здесь
Мы столько лет подряд,
За то, что было, будет, есть –
Спасибо, детский сад.

– Всем работникам детского сада посвящается!

Дети исполняют, Частушки.

1.

Вы жалели нас, любили,
Вы нас как цветы растили.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс. (Дарят цветы воспитателям.)

2.

Спасибо нашим докторам,
Что не страшна простуда нам,
На кого не посмотри,
Все как один – богатыри. (Дарят цветы медсестре.)

3.

Нашей нянечке, спасибо
Вам за солнышко улыбок,
За вниманье, за уют,
За сердечный, добрый труд. (Дарят цветы.)

4.

Я в младшей группе за едой
Халат себе испачкала,
Мне дали чистенький, другой,
Спасибо нашим прачкам. (Дарят цветы.)

5.

Музыкальные занятья
Очень любят малыши.
Все играют и танцуют,
Развлекаясь от души. (Дарят цветы.)

6.

У заведующей нашей
Круглый год забот не счесть,
Чтобы Нинам, Колям, Машам
Было что и пить, и есть. (Дарят цветы.)

7.

Говорим мы поварам:
– От души спасибо вам!
Обойди хоть целый свет,
Лучше вашей каши нет. (Дарят цветы.)

8.

Физинструктор на зарядке,
Нас учила по порядку.
Как в колонны нам вставать,
Бегать, плавать и нырять. (Дарят цветы.)

9.

Этот мастер учит деток
Без ошибок говорить,
Мы его должны за это
Дружно поблагодарить! (Дарят цветы.)

10.

Давайте, дети, на прощанье
Спасибо скажем в этот час;
И воспитателям и няням,
И всем, кто в зале есть сейчас. (Дарят цветы методисту.)

Дети садятся на места.

2-я ведущая: А сейчас, я хочу предоставить слово нашим родителям.

Может, просто стало нам привычным,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитателя обычно
К вечеру усталые глаза.
Мы-то знаем, что это такое –
Детворы неугомонный рой.
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой гурьбой!
Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчуньи затевают бой,
А вопросы? Тысяча вопросов –
И ответа требует любой!
Сколько нужно ласки и заботы –
Всем помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа
Ежедневно маму заменять,
Но спокойно всем нам на работе –
Веселы ребячьи голоса,
Ведь всегда следят за малышами
Добрые, усталые глаза!

1-я ведущая: Ребята, еще совсем недавно вы переступили порог нашего детского сада такими “карапузами”.

Но, быстро пролетело время, и вот, вы стоите перед нами такие красивые, взрослые, самостоятельные. Еще совсем чуть-чуть и перед вами распахнуться двери в другую, школьную жизнь.

Каждый выпускник детского сада, перед тем как идти в школу, должен обязательно произнести клятву будущего первоклассника.

Предлагаю всем выпускникам встать положить руку на сердце и повторять за мной слова клятвы:

Дети хором произносят слова клятвы.

“Я, выпускник детского сада № 66 “Радость”, клянусь

Ловко одеваться,
Вежливо прощаться,
Красиво петь и танцевать,
При посторонних не зевать,
Малышей не обижать,
Взрослых слушать, уважать,
За столом не суетиться,
На уроках всегда трудиться.
Заразительно смеяться,
Лучезарно улыбаться,
Руки мыть перед едой,
За друзей стоять горой ”.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Дети исполняют песню. Музыка О. Царевой, слова Л. Чадовой. “До свидания, детский сад!”

2-я ведущая: Спасибо ребята за песню

А сейчас напутственное слово вам хочет сказать заведующий нашим детским садом.

Вручение дипломов.

Ребенок: Мы выросли большими, уходим в первый класс!

Сегодня на прощание танцуем вальс, в последний раз!

Дети исполняют Вальс (по выбору музыкального руководителя).

1-я ведущая: Вот и подошел к концу наш сегодняшний праздник. Вы сегодня слышали много теплых, напутственных слов. Будьте умничками, будьте внимательны на уроках. Пусть удача сопутствует вам во всем, пусть ваша счастливая звездочка, под которой вы родились, всегда ведет вас в нужном направлении. Ставьте перед собой цели, достигайте их, идите по жизни смело.

Покоряйте новые вершины.

Но мы вас просим, никогда не оставляйте друзей в беде, помогайте слабым, не смейтесь над беззащитными.

Растите честными, порядочными людьми.

Ну и конечно, не забывайте свой детский сад, своих воспитателей. Помните, вас здесь любят, ждут, и в любую минуту всегда готовы придти к вам на помощь.

2-я ведущая:

Вас, провожая в школу,
Успехов вам желаем,
И русскую пословицу
Мы вам напоминаем.
“Ученье – свет, а неученье – тьма!”
Запомните ее, друзья.

В добрый путь вам, дети, в мир света и знаний.

Под звуки Вальса дети совершают круг почета по залу, уходят в группу.